Устный журнал для учащихся начальной школы «Наше здоровье в наших руках»

Валентина Штарлакова
Устный журнал для учащихся начальной школы «Наше здоровье в наших руках»

Тема: Устный журнал «Наше здоровье в наших руках»

Цель: Создать условия для пробуждения интереса младших школьников к проблемам укрепления своего здоровья.

Задачи: Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.

- учиться бережному сознательному отношению к своему здоровью.

- дать практические рекомендации по укреплению здоровья.

- пропагандировать здоровый образ жизни.

Ход занятия:

Здравствуйте! Ребята, я рада видеть всех вас, ваши лица, ваши улыбки и думаю, что наши занятия принесет нам радость общение друг с другом.

(Проверка работоспособности)

Но для начала, я бы хотела узнать вашу готовность к работе. А для этого вы мне просто покажите свои руки, ну только вот как. Тот, кто готов работать со мной, узнавать что-то новое, играть, показывают мне свои открытые ладошки. Ну а те, кто еще не готов к работе, тот показывает закрытые кулачки. Ну что ж- три четыре. Спасибо, теперь я знаю на кого могу расчитывать и кто готов к работе.

Введение в тему. Постановка цели.

Здравствуйте! Здравствуйте вы сказали человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверное, человек не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Я не зря, ребята, поздоровалась с вами еще раз. Тем самым я от всего сердца пожелала Вам здоровья, потому что здоровье для человека самое главное ценность. Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок-здоровье. Здоровье помогает воплощать в жизнь наши мечты, планы. Здоровому человеку по плечу любая работа. Здоровый человек радуется своей жизни, часто улыбается, даря окружающим хорошее настроение. Общаться с таким человеком всегда приятно. И получил при рождении такой подарок, как здоровье, только от нас самих зависит как с ним поступить: беречь, любить, оберегать, и заботиться о нем, или же относиться к нему небрежно, не беречь его, растрачивать его попусту.

Ребята, для начала, я хочу рассказать вам сказку. Слушайте внимательно, а потом ответите мне на некоторые вопросы.

«Жил-был король в своем прекрасном королевстве. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно ему стало жить на свете и отправился он в путешествие по своему королевству. Ехал он день, ехал другой, а вот на третий день подъехал он к распутью. Впереди у него было три дороги и над каждой указатель: направо пойдешь-клад ценный найдешь, налево пойдешь – ждут тебя развлечения разные, прямо пойдешь- здоровым будешь. Думал он, думал, да и выбрал для себя дорогу самую верную и важную, и очень нужную для него.»

Ребята, а как вы думаете, какую же он дорогу выбрал? Богатство, развлечение, или же здоровье? Почему?

Правильно. Здоровье- это одна из важнейших ценностей, что есть у человека. Одно дается человеку как дар и его нельзя не купить, не выиграть, не подарить. Поэтому оно дороже богатство на земле. А что же такое здоровье? А вот на это вопрос мы отметим вместе с вами, побывал на страничках удивительного журнала, который называется «наше здоровье - в наших руках». Ну что ж, откроем наш журнал. И первая страничка его называется «Русский народ о здоровье». С Давних пор, ребята, принято у русского народа заботиться о своем здоровье. Ведь, не зря наша русская земля славилась богатырями крепкими да могучими. Много пословиц и поговорок сложено у русского народа о здоровье. И передают с поколения в поколение, а вот как вы знаете эти пословицы мы сейчас и узнаем. У каждого из вас есть карточка с пословицами. В первом ряду ее начало, а во втором продолжение пословицы. Вам нужно стрелочками соединить начало и конец пословицы

В здоровом теле Всему голова

Здоровье Здоровый дух

Здоровье Тот долго живет

Кто рано встает Дороже золота

Кто ходит больше Залог здоровья

Чистота Тот живет дольше

Спорт любить Здоровым быть

Молодцы, отлично справились с заданием, движемся дальше и открываем следующую страничку, которая называется «Если хочешь быть здоров» Посмотрите какое могучее дерево здоровье выросло на этой страничке, вот только беда мало листочков на этом дереве. А давайте украсим его, ребята, но выберем листочки только с полезными для здоровья советами. (карточки- листочки).

Какое замечательное дерево у нас получилось молодчики вы ребята. А следующее задание будет посложнее. Называется оно «Ассоциации» Что это значит. Нам нужно подобрать подходящее представления к какому -нибудь слову, например, лето, что вам представляется, услышав это слово. Вам не обходимо передать друг другу яблоко, тот у кого в руках яблоко называет ассоциацию к слову здоровье или ЗОЖ.

Умнички! А мы листаем следующую страничку и называется она «Здоровье в порядке, спасибо спорту и зарядке» .Ребята, а ну-ка скажите -ка честно кто из вас дома делает зарядку? А как вы думаете, зачем здоровому человеку заниматься спортом?

Чтоб здоровым быть сполна физкультура нам нужна,

Для начала по порядку

Утром делаем зарядку

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенья:

Бег полезен и ходьба

Занимайтесь детвора.

Нам полезно без сомненья

Все что, связано с движением.

Вот по -этому, ребята, будем делать мы зарядку!

Физминутка.

Поднимает руки класс - это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки в сторону по шире, развернулись на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

А на шесть в ладоши хлопнуть.

А на семь ногою топнуть.

А на восемь подтянуться, а на девять улыбнуться.

Что ж заряд хороший есть,

Можно нам теперь присесть.

Спасибо Катюше за веселую зарядку. Отдохнули, размялись, тогда продолжаем работу. Ребята, все вы, надеюсь, знаете, что существует множество различных видов спорта. А чтобы проверить ваши знания, я предлагаю вам отгадать загадки.

Когда ударили ракетки

Волан бросают через сетку.

Соперники из двух сторон

Все знают, это (бадминтон)

Два кольца, площадка, мяч

На очередной свой матч

Собрались из разных школ,

Мы сразимся в (баскетбол.)

Корт, сетка, мячик и ракетка

Подачу шлют ударом метким.

Соперник, я – отбить надеюсь

Спорт этот называют (теннис)

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам (гимнастика)

Ногами бьют меня, пинают

Как гвоздь в ворота забивают.

Кричат от радости все «гол»,

Игру с мячом зовут (футбол)

На льду танцует фигурист,

Кружится как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп, ах нет.

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Ах, хорошо катаются.

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (фигурное катание)

Мы переворачиваем страницу нашего журнала и называется она «Я -то, что я ем или правильное питание». Ребята, скажите мне, если я ем часто, много и все подряд, я питаюсь правильно? Нет, конечно, скорее всего я Робин Бобин Барабек, помните такого? А что же, ребята, такое правильное питание? Здоровое, правильное питание- это прежде всего залог нашего здоровья. От того как мы питаемся зависит работа нашего организма. А что наш организм работал как часы ему нужна разнообразная, полезная, сбалансированная пища, то есть в нашей еде должны быть и белки, и жиры, и углеводы, и, конечно же, витамины. А вот что же такое полезная еда нам расскажут Таня и Ваня, которые побывали в «Стране продуктов»

(Просмотр мультфильма)

Ну что ж, я думаю Таня и Ваня помогли нам разобраться, что же не обходимо употреблять в пищу. Теперь немного поиграем. Игра наша называется «Угадай на вкус» (нужно узнать продукт по его вкусовым качествам, а я буду вам немного помогать.)

1. Этот корнеплод богат витаминам. А, который очень полезен для здоровья (морковь)

2. Этот тропический фрукт снимает стресс, волнение, восполняет утраченные силы повышает уровень гемоглобина, улучшает работу мозга (банан)

3. Этот фрукт полезен абсолютно для всех. В нем много витаминов, он очень полезен для зубов и десен (яблоко)

4. Этот продукт силен в борьбе с простудой как никто другой. (лимон)

5. Этот продукт не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. (Мёд)

6. Этот овощ настоящий кладезь витаминов, очень полезен, должен быть в питание каждого человека (Болгарский перец)

Молодцы, ребята.

А сейчас сказочные вопросы про продукты питания.

1. Какой продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки (колобок)

2. В каком произведение итальянского сказочника Джанни Родарии действующими лицами были овощи и фрукты (Чипполино)

3. В какой сказке действия разворачивались вкруг корнеплода (Репка)

4. А в какой сказке вокруг яйца (Курочка Ряба)

5. Какой вкусный овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения (Золушка-тыква)

6. В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми цвета фруктами нашли милого сказочного героя с огромными ушами (Чебурашка-апельсины)

Ну что ж, осталось только похвалить вас и предложить перелистнуть страничку нашего журнала, которая называется «Чистота залог здоровья».

Послушайте маленький рассказ

Жили -были микробы, разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь, и чем грязнее было, тем приятнее им было и тем больше их становилось. Вот как-то раз мальчик по имени Вася оставил на столе грязную посуду, не убрал крошки со стола. Тут как тут мухи! А на их лапках сотни, тысячи микробов и бактерий. Полетали они над столом, поседели на посуде. Вася увидел и прогнал мух, а вот микробы и бактерии остались. Сидят они на тарелках и думают: «как хорошо, что есть столько грязнуль.» И стало раздольно микробом, и на руки человека могут попасть, и в рот, а там уж и до болезней рукой подать. Ребята, а среди нас есть такие как Вася? Я надеюсь, нет! Ведь грязь и неряшливость- это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Ведь не даром в народе говорят «кто опрятен-тот приятен!» А что бы быть опрятным нужно следить за чистотой тела и личной гигиеной. Личная от слова «лицо», а гигиена от слова «чистота», то есть личная гигиена. это уход за своим телом. Скажите, ребята, о чистота нужна только для того, чтобы быть приятным людям? Чистота нужна еще и для здоровья. Если мы не будем ухаживать за своим телом, наш организм могут попасть различные микробы и бактерии, вызывающее заболевание. А сейчас, ребята, я попрошу помочь мне закончить предложения.

1. Необходимо мыть регулярно, особенно перед едой. Что? (руки)

2. Нужно мыться в горячей воде с мылом. Когда? (Ежедневно или еженедельно)

3. Содержать в чистоте и порядке. Что? (волосы)

4. Регулярно подстригать и чистить свои. Что? (ногти)

5. Два раза в день чистить и полоскать после еды. Что? (зубы)

А ну-ка покажите мне свои зубки? А для чего надо чистить зубы? Конечно, белые зубы -это красиво! Но если не чистить зубы, то на них образовывается налет из тех же микробах и бактерий, которые находятся в остатках пищи. В частичке пищи застревают между зубами и начинают там гнить, поэтому важно после каждого приема пищи полоскать рот, и два раза в день чистить зубы.

Кто из вас знает, как правильное нужно почистить зубы? А давайте-ка повторим, а может быть и поучимся как же надо это делать! Для этого я подготовила для вас новые зубные щетки. Достаньте их и скажите, что же нам нужно сначала с ними сделать? Щетки нужно смочить водой и нанесите на ее пасту, размером в горошину, этого будет вполне достаточно. Начинаем чистить зубы зубных рядов передвигаясь к переднему ряду. Чистим верхней ряд зубов от десны вертикальными движениями краям зубов, как будто сметаем все с наших зубов. Потом переходим к нижнему ряду, точно также вертикально от десны к кроям зубов. Затем чистим наши зубы горизонтальными движениями, нужно с задних зубов к передним. Далее смыкаем зубки и не сильно надавливая на щетку делаем круговые движения, это нужно для массажа десен. Не забывайте и про внутреннюю часть наших зубов, наклонив щетку очищаем внутреннюю поверхность. А еще, ребята, мы забыли с вами про язык, который тоже необходимо тоже очищать, ведь на нем скапливается множество микроорганизмов. Затем надо прополоскать рот, тщательно вымыть щетку и спрятать ее в футляр. Чистить зубы рекомендуется 2 раза в день в течение трех минут. А вот зубную щетку нужно менять раз в два- три месяца. Молодцы, я надеюсь вы хорошо усвоили урок чистки зубов.

Наше следующее задание будет таким: ой, ой, ой, опять я поторопилась и все испортила. Хотела познакомить вас, ребята, с предметами личной гигиены. А у меня в пакете все перепуталось. Ребятки, поможете? Во одну корзину надо сложить предметы личной гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи (мыло, шампунь, зубная паста, гель для душа, туалетная бумага, дезодорант, ушные палочки, ножницы, салфетки, а в другую корзину положить только те, которые должны быть у каждого члена семьи индивидуально. (Зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок, мочалка) спасибо вам большое за помощь, а вот следующее задание у нас будет на внимание.

Задание: угадать на слух, что за слово у меня будет лишнее. И так, я пошла мыть руки и мне нужно-Мыло, вода, карандаш, полотенце.

Мыть волосы- шампунь, полотенце, расческа, зубная паста.

Мыть уши – мыло, вода, конфеты, ватные палочки, полотенца.

Чистить зубы- Зубная щетка, вода, зубная паста, книга.

Вы у нас такие внимательные, что вас надо похвалить. Умницы, а мы продолжаем нашу работу и возвращаемся к нашему журналу.

Следующая страничка называется «Мы здоровьем дорожим-соблюдаем мы режим».

А что такое режим? Режим- это установленный порядок жизни на каждый день. Он есть и у взрослых, и у детей. Когда взрослые или дети не соблюдают простейший режим дня, происходит много не приятностей. Люди не успевают, опаздывают, забывают в спешке что-то сделать, быстро устают, начинают нервничать и даже ссориться с окружающими. И устают, ребята, люди не столько от того, что много работают, а от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. И если научиться строго соблюдать чередование работы, сна, отдыха, прогулки, игр, приема пищи, то можно без проблем быть здоровым, и добиваться успехов в жизни. А у вас, ребята, есть режим дня? А вы строго его соблюдаете? А давайте-ка проверим. А приготовила карточки с названиями режимных моментов, а вы должны их правильно расположить. Хорошо справились, могу вас похвалить. Сразу видно, что живете вы по режиму. Время идет и мы, ребята, потихоньку подходим к концу нашего путешествия по страничкам журнала «наше здоровье-в наших руках». Ребята, мы сегодня много говорила о том, как важно человеку беречь и укреплять свое здоровье, и я думаю, что вы поняли, что наше здоровье находиться только в наших руках. И только мы сами ответственные за него. Напоследок предлагая вам составить портрет здорового человека. Для этого у нас есть карточки –подсказки. Вам нужно выбрать подходящее вот какой замечательный человек у нас получился.

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни напоследок.

Что здоровье

В магазине не купить!

Я благодарю, вас всех, ребята, за работу на нашем занятие. И напоследок я хочу подарить вам цветочки здоровья для того, чтобы вы, мои дорогие, не забывали о том, что:

Здоровье-это красота!

Здоровье- это сила и ум!

Здоровье-это счастье

Здоровье –это долгая и счастливая жизнь.

Здоровье –это тот что нужно беречь и укреплять

Здоровье- это самое большое богатство

Так будьте же здоровы, желаю я вам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках»Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

Фотоотчет о проекте «Здоровье планеты в наших руках»Фотоотчет о проекте «Здоровье планеты в наших руках» Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая и иследовательская деятельность. Цель проекта:сформировать у детей.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Устный журнал для учащихся начальной школы «Наше здоровье в наших руках»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 22:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День информатики

 Сегодня в России отмечают день рождения отечественной информатики, потому что первая советская ЭВМ, прообраз современного компьютера, была официально зарегистрирована 4 декабря 1948 года. Сейчас уже...

4 декабря. День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

С наступлением декабря люди начинают активно готовиться к Новому году: запасаться праздничными атрибутами, наряжать ёлки, украшать квартиры и витрины магазинов гирляндами. А дети, предвкушая праздник, уже...


Горячие темочки