Ксения Сальникова
Утренние и вечерние круги в средней группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние птицы»
Понедельник
Утренний круг
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: Игра «Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.
Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне.
Публикация «Утренние и вечерние круги в средней группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет!»
Беседа: Птичий двор. Домашние птицы
Цель: закрепить знания детей о видовом разнообразии домашних птиц; учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.
Краткое содержание: Вспомнить какие домашние птицы существуют, особенности их тела.
Игра: Игра: «Один — много»
Цель: Повторение существительных в единственном и множественном числе.
Ход: Показывается презентация: Гусь — гуси — много гусей, утка — утки — уток, петух — петухи — петухов, курица — куры — кур, селезень — селезни — селезней, гусенок — гусята — гусят, гусыня — гусыни — гусынь, утенок — утята — утят, индюк — индюки — индюков, индюшонок — индюшата — индюшат.
Пальчиковая игра:
«Домашние птицы»
Во дворе стоит забор,
За забором птичий двор. ( Руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук)
Тут галдеж и суета
Начинается с утра: (Ударяем правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняем положение).
Кукарекают, гогочут,
Громко крякают, болбочут (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).
Гуси, утки, индюки,
Курицы и петухи. (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)
Работа с календарем
Вечерний круг
Организация круга : Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!
Рефлексия: «Хорошие новости»
Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду», высказываются по кругу, передавая друг другу мяч (или другой привлекательный предмет). Желательно, что бы каждый ребёнок высказался и был услышан.
Завершающий ритуал: «Спасибо скажем»
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому среди нас :
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить.
Вторник
Утренний круг
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: Игра «Здороваемся необычно»
«Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе.
Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.
Беседа: «Я и друзья»
Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
Игра: Игра: «Назови, какая птица?»
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к домашним птицам.
Ход: Показывается презентация с фотографиями птиц : Петух — красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой.
И далее об утке, гусе, курице, цыпленке по образцу
Дыхательная гимнастика:
«Петух»
И. п. : о. с. 1-мах руками (вдох); 2- на выдохе произносить: «Ку-ка-ре-ку!». Повторить 3-4 раза. Работа с календарем
«Гуси шипят»
И. п. : о. с. 1-прямые руки отодвинуть назад, шею вытянуть, вдох носом; 2-на выдохе произносить: «Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.
Вечерний круг
Организация круга : Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!
Рефлексия: «Прощаемся до завтра»
Дети отвечают на вопрос:
- Что хорошего произошло за день?
- Было ли в группе такое, что вас огорчило?
- За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)
Завершающий ритуал: «Прощаемся до завтра»
Ребята дают друг другу и воспитателю пожелания на следующий день.
Среда
Утренний круг
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.
Например: – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Беседа: «Чудо – Вежливость»
Цель: Объяснить, кто такой истинно вежливый человек – это тот, кто не только знает “волшебные” слова, но и всегда делает приятное другим людям. Упражнять в употреблении вежливых слов, воспитывать у детей вежливость. Показать, как вежливо обращаться с просьбой к своему другу, к окружающим. Приучать детей выполнять правила речевого поведения. Формировать доброе, уважительное отношение друг к другу.
Игра: Игра: «Один — много»
Цель: Повторение существительных в единственном и множественном числе.
Ход: Показывается презентация: Гусь — гуси — много гусей, утка — утки — уток, петух — петухи — петухов, курица — куры — кур, селезень — селезни — селезней, гусенок — гусята — гусят, гусыня — гусыни — гусынь, утенок — утята — утят, индюк — индюки — индюков, индюшонок — индюшата — индюшат.
Дыхательная гимнастика:
«Индюк»
И. п. : о. с. 1-вдох носом; 2-на выдохе произносить: «Бл-бл-бл! Бл-бл-бл!». Повторить 3-4 раза.
«Утки» И. п. : ноги на ширине плеч, руки отведены назад. 1-перевалиться с ноги на ногу, вдох носом; 2- на выдохе произносить «Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!». Повторить 3-4 раза.
Работа с календарем
Вечерний круг
Организация круга : Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!
Рефлексия: Дети говорят в круге о своих добрых делах за прошедший день. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли кому – то, и что хорошего они сделали для других людей в течении дня.
Завершающий ритуал: «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивая левую руку вперёд «от сердца, от души», (получается пирамида из ладошек. Воспитанники говорят слова «Раз, два, три, четыре, пять – завтра встретимся опять!»
Четверг
Утренний круг
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: Игра «Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.
Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне.
Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»
Беседа: Птичий двор. Домашние птицы (повторение)
Цель: закрепить знания детей о видовом разнообразии домашних птиц; учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.
Краткое содержание: Вспомнить какие домашние птицы существуют, особенности их тела.
Игра: «Узнаем по голосу»
Цель: учить образовывать глаголы от звукоподражаний
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц
Ход. Педагог предлагает детям определить по голосам разных домашних птиц – узнать песню и назвать ее подходящим словом. Например: «Кря-кря-кря». – Кто это? – Это крякает утка.
«Ку-ка-ре-ку!» - Кто это? - … (Это кукарекает петух.)
«Ко-ко-ко, куд – куда». – Кто это? - (Это кудахчет курица.)
«Пи –пи-пи». – Кто это? - … (Это пищит цыпленок.)
«Га-га-га». – Кто это? - … (Это гогочет гусь.)
«Бал –бал-бал». - … Кто это? - … (Это балбочет индюк.)
При правильном ответе ребенок получает соответствующую предметную картинку. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество картинок.
Пальчиковая игра:
Две курицы
В сарае две курицы жили,
(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)
Цыплят на прогулку водили
(постепенно разгибаем остальные пальцы)
За каждой ходили четыре ребёнка,
Четыре красивых послушных цыплёнка.
(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных в ритме текста)
Цыплята любили все вместе гулять,
Толкаться, пищать, червячков искать.
(пальцы переплетаем и быстро ими шевелим)
Как только стемнеет — все к мамам бегут,
(сжимаем кулачок)
Прижмутся друг к другу и сразу заснут.
(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение)
Работа с календарем
Вечерний круг
Все дети дружно встают в круг, протягивая левую руку вперёд «от сердца, от души», (получается пирамида из ладошек. Воспитанники говорят слова «Раз, два, три, четыре, пять – завтра встретимся опять!»
Карточка № 4. «Прощанье»
Организация круга : Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!
Рефлексия: «До свидания!»
Дети делятся впечатлениями от прошедшего дня (Что понравилось, что не понравилось,
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Что ещё вы бы хотели узнать?
Завершающий ритуал: «До свидания!»
А теперь мы улыбнёмся,
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье:
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда!
Пятница
Утренний круг
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»
Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.
Беседа: «Худой мир - лучше всякой ссоры»
Цель: обсудить с детьми смысл данной поговорки, учить уступать друг другу, искать компромиссы. Рассмотреть различные ситуации с установкой на их решении мирным путем.
Игра: «Назови ласково».
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: мяч.
Ход. Педагог называет какое-нибудь слово по теме и бросает мяч каждому ребенку по очереди. Он называет его ласково и возвращает мяч взрослому: утка – уточка, петух – петушок, курица – курочка, птенец – птенчик, цыпленок – цыпленочек, цыплёнок – цыплёночек, цыплята – цыплятки, индюшонок – индюшоночек, индюшата – индюшатки, гусенок – гусеночек, гусята – гусятки, утенок – утёночек, утята - утятки.
Пальчиковая игра:
Красавец петушок
Ах, красавец-петушок.
На головке — гребешок.
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Лапы кверху поднимает,
(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)
Важно головой качает.
(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поё т:
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Кукареку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать.
(поднять руки резко вверх)
Работа с календарем
Вечерний круг
Организация круга : Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!
Рефлексия: Дети рассказывают, что им запомнилось из прошедшего дня.
Завершающий ритуал: «Скажем спасибо!»
Педагог говорит детям: «Ребята, пожалуйста, давайте встанем в круг! Я хочу предложить сказать друг другу спасибо, это поможет нам с вами выразить друг другу тёплые чувства. Наверное, вам интересно, как это будет происходить. Один из вас становится в центре круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день, (Имя)». Оба воспитанника остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник, пожимает руку ребё нка и говорит: «Спасибо за хороший день, (Имя)». Постепенно группа круга в центре увеличивается, и все держатся за руки.