МААМ-картинки

Утренние и вечерние круги в средней группе «Домашние птицы»

Ксения Сальникова
Утренние и вечерние круги в средней группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние птицы»

Понедельник

Утренний круг

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Приветствие: Игра «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.

Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне.

Публикация «Утренние и вечерние круги в средней группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет!»

Беседа: Птичий двор. Домашние птицы

Цель: закрепить знания детей о видовом разнообразии домашних птиц; учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.

Краткое содержание: Вспомнить какие домашние птицы существуют, особенности их тела.

Игра: Игра: «Один — много»

Цель: Повторение существительных в единственном и множественном числе.

Ход: Показывается презентация: Гусь — гуси — много гусей, утка — утки — уток, петух — петухи — петухов, курица — куры — кур, селезень — селезни — селезней, гусенок — гусята — гусят, гусыня — гусыни — гусынь, утенок — утята — утят, индюк — индюки — индюков, индюшонок — индюшата — индюшат.

Пальчиковая игра:

«Домашние птицы»

Во дворе стоит забор,

За забором птичий двор. ( Руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук)

Тут галдеж и суета

Начинается с утра: (Ударяем правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняем положение).

Кукарекают, гогочут,

Громко крякают, болбочут (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).

Гуси, утки, индюки,

Курицы и петухи. (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)

Работа с календарем

Вечерний круг

Организация круга : Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду», высказываются по кругу, передавая друг другу мяч (или другой привлекательный предмет). Желательно, что бы каждый ребёнок высказался и был услышан.

Завершающий ритуал: «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому среди нас :

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить.

Вторник

Утренний круг

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Приветствие: Игра «Здороваемся необычно»

«Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе.

Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.

Беседа: «Я и друзья»

Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

Игра: Игра: «Назови, какая птица

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к домашним птицам.

Ход: Показывается презентация с фотографиями птиц : Петух — красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой.

И далее об утке, гусе, курице, цыпленке по образцу

Дыхательная гимнастика:

«Петух»

И. п. : о. с. 1-мах руками (вдох); 2- на выдохе произносить: «Ку-ка-ре-ку!». Повторить 3-4 раза. Работа с календарем

«Гуси шипят»

И. п. : о. с. 1-прямые руки отодвинуть назад, шею вытянуть, вдох носом; 2-на выдохе произносить: «Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

Вечерний круг

Организация круга : Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: «Прощаемся до завтра»

Дети отвечают на вопрос:

- Что хорошего произошло за день?

- Было ли в группе такое, что вас огорчило?

- За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

Завершающий ритуал: «Прощаемся до завтра»

Ребята дают друг другу и воспитателю пожелания на следующий день.

Среда

Утренний круг

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Приветствие: «Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

Например: – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Беседа: «Чудо – Вежливость»

Цель: Объяснить, кто такой истинно вежливый человек – это тот, кто не только знает “волшебные” слова, но и всегда делает приятное другим людям. Упражнять в употреблении вежливых слов, воспитывать у детей вежливость. Показать, как вежливо обращаться с просьбой к своему другу, к окружающим. Приучать детей выполнять правила речевого поведения. Формировать доброе, уважительное отношение друг к другу.

Игра: Игра: «Один — много»

Цель: Повторение существительных в единственном и множественном числе.

Ход: Показывается презентация: Гусь — гуси — много гусей, утка — утки — уток, петух — петухи — петухов, курица — куры — кур, селезень — селезни — селезней, гусенок — гусята — гусят, гусыня — гусыни — гусынь, утенок — утята — утят, индюк — индюки — индюков, индюшонок — индюшата — индюшат.

Дыхательная гимнастика:

«Индюк»

И. п. : о. с. 1-вдох носом; 2-на выдохе произносить: «Бл-бл-бл! Бл-бл-бл!». Повторить 3-4 раза.

«Утки» И. п. : ноги на ширине плеч, руки отведены назад. 1-перевалиться с ноги на ногу, вдох носом; 2- на выдохе произносить «Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!». Повторить 3-4 раза.

Работа с календарем

Вечерний круг

Организация круга : Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети говорят в круге о своих добрых делах за прошедший день. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли кому – то, и что хорошего они сделали для других людей в течении дня.

Завершающий ритуал: «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивая левую руку вперёд «от сердца, от души», (получается пирамида из ладошек. Воспитанники говорят слова «Раз, два, три, четыре, пять – завтра встретимся опять!»

Четверг

Утренний круг

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Приветствие: Игра «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.

Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне.

Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»

Беседа: Птичий двор. Домашние птицы (повторение)

Цель: закрепить знания детей о видовом разнообразии домашних птиц; учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.

Краткое содержание: Вспомнить какие домашние птицы существуют, особенности их тела.

Игра: «Узнаем по голосу»

Цель: учить образовывать глаголы от звукоподражаний

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц

Ход. Педагог предлагает детям определить по голосам разных домашних птиц – узнать песню и назвать ее подходящим словом. Например: «Кря-кря-кря». – Кто это? – Это крякает утка.

«Ку-ка-ре-ку!» - Кто это? - … (Это кукарекает петух.)

«Ко-ко-ко, куд – куда». – Кто это? - (Это кудахчет курица.)

«Пи –пи-пи». – Кто это? - … (Это пищит цыпленок.)

«Га-га-га». – Кто это? - … (Это гогочет гусь.)

«Бал –бал-бал». - … Кто это? - … (Это балбочет индюк.)

При правильном ответе ребенок получает соответствующую предметную картинку. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество картинок.

Пальчиковая игра:

Две курицы

В сарае две курицы жили,

(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)

Цыплят на прогулку водили

(постепенно разгибаем остальные пальцы)

За каждой ходили четыре ребёнка,

Четыре красивых послушных цыплёнка.

(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных в ритме текста)

Цыплята любили все вместе гулять,

Толкаться, пищать, червячков искать.

(пальцы переплетаем и быстро ими шевелим)

Как только стемнеет — все к мамам бегут,

(сжимаем кулачок)

Прижмутся друг к другу и сразу заснут.

(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение)

Работа с календарем

Вечерний круг

Все дети дружно встают в круг, протягивая левую руку вперёд «от сердца, от души», (получается пирамида из ладошек. Воспитанники говорят слова «Раз, два, три, четыре, пять – завтра встретимся опять!»

Карточка № 4. «Прощанье»

Организация круга : Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: «До свидания!»

Дети делятся впечатлениями от прошедшего дня (Что понравилось, что не понравилось,

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Что ещё вы бы хотели узнать?

Завершающий ритуал: «До свидания!»

А теперь мы улыбнёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье:

Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда!

Пятница

Утренний круг

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Приветствие: Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»

Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.

Беседа: «Худой мир - лучше всякой ссоры»

Цель: обсудить с детьми смысл данной поговорки, учить уступать друг другу, искать компромиссы. Рассмотреть различные ситуации с установкой на их решении мирным путем.

Игра: «Назови ласково».

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: мяч.

Ход. Педагог называет какое-нибудь слово по теме и бросает мяч каждому ребенку по очереди. Он называет его ласково и возвращает мяч взрослому: утка – уточка, петух – петушок, курица – курочка, птенец – птенчик, цыпленок – цыпленочек, цыплёнок – цыплёночек, цыплята – цыплятки, индюшонок – индюшоночек, индюшата – индюшатки, гусенок – гусеночек, гусята – гусятки, утенок – утёночек, утята - утятки.

Пальчиковая игра:

Красавец петушок

Ах, красавец-петушок.

На головке — гребешок.

(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Лапы кверху поднимает,

(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)

Важно головой качает.

(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поё т:

(разводить и сводить указательный и большой палец)

Кукареку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать.

(поднять руки резко вверх)

Работа с календарем

Вечерний круг

Организация круга : Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети рассказывают, что им запомнилось из прошедшего дня.

Завершающий ритуал: «Скажем спасибо!»

Педагог говорит детям: «Ребята, пожалуйста, давайте встанем в круг! Я хочу предложить сказать друг другу спасибо, это поможет нам с вами выразить друг другу тёплые чувства. Наверное, вам интересно, как это будет происходить. Один из вас становится в центре круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день, (Имя)». Оба воспитанника остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник, пожимает руку ребё нка и говорит: «Спасибо за хороший день, (Имя)». Постепенно группа круга в центре увеличивается, и все держатся за руки.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы «Братья наши меньшие» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Братья наши меньшие» 1 неделя «Домашние животные» Понедельник 1. Беседа на.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «День победы»Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «День победы» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «День победы» в старшей группе. 1 неделя Вторник 2.05. 1. Беседа на тему «День.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Наша Родина — Россия» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Наша Родина – Россия». 1 неделя Тема: «Москва – столица нашей Родины». Флаг,.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Наши мамы» (8 марта, профессии мам) Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Наши мамы» (8 марта, профессии) 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Что.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Весна» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Весна» 1 неделя Понедельник 1. Рассматривание альбома «Весна». Цель: Обобщить.

Развлечение в подготовительной группе «Домашние животные и птицы»Развлечение в подготовительной группе «Домашние животные и птицы» Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня.

Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы»Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы» Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: - закреплять и расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренние и вечерние круги в средней группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 06:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Утренние и вечерние круги в средней группе «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Сальникова (УИ 444764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД