Маргарита Карич
Утренняя гимнастика с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика с использованием ИКТ как средство повышения мотивации к физической активности детей старшего дошкольного возраста.
Формирование здоровья детей является приоритетным направлением деятельности любого дошкольного учреждения. Важная роль в решении этой социально-значимой проблемы отводится детскому саду.
Публикация «Утренняя гимнастика с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи воспитания детей многогранны. Особое место среди них занимают проблемы охраны здоровья детей и их физического воспитания. У детей старшего дошкольного возраста есть все предпосылки для стойкого формирования представлений о здоровом образе жизни:
- активно развиваются психические процессы, чувство ответственности, растет самооценка;
- заметны положительные изменения в физическом развитии;
- эмоциональное самочувствие: умение справляться с собственными эмоциями;
- интеллектуальное самочувствие: способность ребенка использовать и узнавать новую информацию;
- духовное самочувствие: способность устанавливать значимые жизненные цели и стремиться к ним.
Для формирования здорового образа жизни у старших дошкольников с детьми своей группы я провожу утреннюю гимнастику с использованием информационно-коммуникационных технологий, а именно наглядных схем и рисунков, анимаций с участием сказочных героев и животных. На каждый вид движения предусмотрен отдельный сюжет, например ходьба змейкой – извивающаяся змейка, изображение аиста – ходьба с высоким подниманием голени, «мишка косолапый» - ходьба на внешней стороне ступни. Имитируя в своих движениях повадки животных, дети обогащают свои представления и знания детей об окружающем мире. Проанализировав это и увидев интерес детей, я решила два раза в неделю проводить утреннюю гимнастику с использованием информационно-коммуникативных технологий. Необычные, яркие, движущиеся изображения помогают детям лучше выполнять упражнения и повышают активность и интерес детей, так как сочетают в себе динамику, звук и изображение, которое наиболее долго удерживает внимание детей.
Утренняя гимнастика проводится в музыкально-спортивном зале с использованием ноутбука, мультимедийного проектора и экрана, с соблюдением санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером. Каждый педагог может найти новый подход к обучению детей, применяя компьютерные технологии.
В результате моей работы в совместном сотрудничестве с инструктором по ФК разработаны комплексы утренних гимнастик с использованием ИКТ. Комплексы сочетают в себе учет сезонности, возрастных особенностей детей и тематики: «На зарядку становись!», «Прогулка по осеннему лесу», «Зимние забавы», «К нам пришла весна», «В гостях у солнышка», «Веселый зоопарк».
Таким образом, в ходе организации работы по проведении утренней гимнастики со старшими дошкольниками можно сделать вывод, что мультимедийный показ является прекрасным развивающим и демонстрационным материалом. Такой подход обеспечивает позитивные основы для развития представлений у детей о здоровом образе жизни, формирует потребность и желание к занятиям, способствует улучшению уровня физического развития ребенка.