Панарина Ида
Утренняя гимнастика с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя зарядка совместно с родителями
«Здоровье – не все, но без здоровья -ничто», -говорил мудрый Сократ.
Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Поэтому здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада.
Полезно начинать день с зарядки. А если рядом любимая мама или любимый папа, то это еще и праздник, масса положительных эмоций.
Публикация «Утренняя гимнастика с родителями» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
Лучшей мотивацией ребенка к зарядке является личный пример, который в свою очередь является большой силой в воспитании детей. Детям свойственно повторять все за взрослыми, и если ребенок увидит, с каким удовольствием родители делают зарядку, он обязательно присоединится к ним.
Такая форма работы способствует не только физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми, улучшению психологического климата в семье, формирует добрые семейные традиции. А для родителей данный метод взаимодействия, еще и основы физкультурной грамотности.
В нашем детском саду есть добрая традиция «День утренней зарядки», которая проходит ежемесячно. В эти дни родители проводят утреннюю зарядку вместе с детьми в детском саду и конечно дома. Родители с радостью отозвались на приглашение принять участие в ежемесячно акции «День утренней зарядки», где они показывают себя активными и позитивными. Итогом проведения стали положительные эмоции не только родителей, но и детей на целый день.
Цель: дать теоретические основы предложенной технологии родителям в форме консультации, привлечь родителей к активному участию в практической части мастер-класса, закрепить полученные знания.
Задачи:
1. Познакомить родителей с новым вариантом игры при проведении нетрадиционного физкультурно-оздоровительного занятия.
2. Увидеть и применить пути совершенствования уже предложенного опыта в своей практике.
3. Повысить образовательный уровень родителей.
4. Представить одну из форм взаимодействия семьи и воспитателя, как способа повышения эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса.
Основной целью создания видеороликов по физическому воспитанию является повышение двигательной активности детей в домашних условиях.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
Вовлекать родителей в учебный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми.
Поддерживать и развивать интерес детей к занятиям физической культурой дома.
Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Совершенствовать двигательные навыки и умения детей.
Изучить эффективность представленных видеороликов в физическом развитии детей дошкольного возраста.
Поддерживать коммуникативные и межличностные связи, сложившиеся в процессе работы.
В социальной сети В ТЕЛЕГРАМЕ была создана беседа с родителями детей средней группе группы. В этой беседе было предложено родителям создать видеоролик с участием детей и родителей «Гимнастика выходного дня» .
Родителям были предложены комплексы упражнений в соответствии с возрастом. Эти упражнения родители выполняли дома с детьми, и высылали видеоотчёт. Из тех видео - упражнений, был смонтирован фильм «Раз, два, три всё за нами повтори», с участием детей для домашней гимнастики. Некоторые упражнения дети по личной инициативе предлагали сами, вспоминая занятия из детского сада.
Родители отметили, что просмотр видеороликов, у детей вызвал массу положительных эмоций. Детям было очень интересно смотреть на себя со стороны.
После создания роликов, многие родители приобрели детям необходимый спортивный инвентарь для домашней физкультуры (обручи, скакалки, мячи, коврики для классиков).
Работа по физическому воспитанию с детьми осуществлялась как в процессе создания видеоролика, так и после, когда дети выполняли игры и упражнения дома.
Результативность использования видеороликов в физическом воспитании с детьми дома:
Повышение мотивации детей к занятиям физической культурой не только в саду, но и дома.
Значительно повышается самооценка и самоорганизация детей.
Активная роль ребенка в выборе упражнений, игр (при создании ролика, а также самостоятельное их выполнение.
Возможность демонстрации ребенком своих индивидуальных возможностей при выполнении упражнений.
Эффективность использования видеороликов в домашних условиях для укрепления здоровья.
Общий анализ работы позволяет сделать вывод, что использование видеороликов с участием детей для домашней физкультуры значительно расширяет двигательный опыт детей, на основе которых легче и быстрее развиваются физические качества и повышается уровень физической подготовленности.
Созданные видеоролики, позволяют обеспечить включение взрослых и детей в совместную деятельность по физической культуре.
Кроме этого мы отметили, что дети, которые имели стеснения на занятиях, в домашних условиях с легкостью показывали упражнения родителям.
Дистанционные технологии все шире входят в нашу жизнь, хотя они не могут заменить непосредственное общение ребенка с педагогом. Однако использование этих технологий в качестве дополнительного инструментария для физического развития детей – необходимая потребность своевременного и будущего времени.
Таким образом, видеоролики по физическому воспитанию позволяют объединить усилия инструктора по физической культуре, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в домашних условиях.