Получи документы

Фотоотчет «Утренняя гимнастика с родителями» (7 фото)

Сергеева Анна Николаевна
Фотоотчет «Утренняя гимнастика с родителями»

Утренняя гимнастика с родителями

Все знают, что полезно начинать день с зарядки. А если рядом мама, папа, то это ещё и праздник, масса положительных эмоций! Такая форма работы способствует не только физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми, улучшению психологического климата в семье, формирует добрые семейные традиции. Коллектив детского сада выражает благодарность всем присутствующим!

Публикация «Фотоотчет „Утренняя гимнастика с родителями“» размещена в разделах

Фотоотчет «Утренняя гимнастика с родителями»
Фото «Утренняя гимнастика с родителями»
Фотоотчет - фото
Утренняя гимнастика с родителями Все знают что полезно начинать день с зарядки Педагогический проект Здоровьесберегающие технологии в воспитательно образовательном процессе Составитель Сергеева Анна Николаевна г Актуальность проблемы Выявление проблемы

Педагогический проект

«Здоровьесберегающие технологии

в воспитательно-образовательном процессе»

Составитель:

Сергеева Анна Николаевна

2019г.

Содержание

1. Актуальность проблемы

2. Выявление проблемы

3. Цель и задачи

4. Риски проекта

5. Ожидаемые результаты

6. Этапы реализации проекта

7. План мероприятий по реализации проекта

8. Оценка результатов

9. Список литературы

Тип проекта: Групповой

Вид проекта: Интегративный, информационный, долгосрочный.

Место проведения: МДОУ «Детский сад №17 общеразвивающего вида»

Сроки проведения: 9 месяцев

Режим работы: во всех режимных моментах

Количество участников: 24 ребенка, 2 воспитателя, младший воспитатель, медсестра, физработник.

Актуальность проблемы

Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровье сберегающем образовании. Ведь одной из приоритетных задач образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья детей, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье дошкольников.

Как известно, в современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения. По данным исследований лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. Многие годы дети проводят в стенах дошкольных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия воспитателя и родителей.

Ситуация усугубляется и тем, что в школу из дошкольного учреждения и семьи приходит не менее 70-80 % детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья – от функциональных нарушений до хронических заболеваний.

В этих условиях внедрение в практику обучения и воспитания здоровье сберегающих технологий является одним из эффективных средств, с помощью которых можно предотвратить ряд социальных проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья дошкольников.

Здоровье ребенка можно считать нормой, если он:

1. Умеет преодолевать усталость (физический аспект здоровья);

2. Проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение;

3. Имеет хороший уровень самообучаемости (интеллектуальный аспект здоровья);

4. Честен, самокритичен (нравственное здоровье)

5. Коммуникабелен (социальное здоровье);

6. Уравновешен (эмоциональный аспект здоровья).

К здоровьесберегающим технологиям, которые применяются в процессе воспитания, прежде всего, относятся:

-организация и контроль питания детей раннего и дошкольного

возраста, физического развития дошкольников;

-организация профилактических мероприятий в детском саду;

-организация контроля и помощь в обеспечении требований

СанПиНов;

-организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

-медико-профuлактические;

-физкультурно-оздоровительные;

-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

-здоровьесбережения и здоровьеобогащения дошкольного образования;

-технологии валеологического просвещения

ребенка.

1Утренняя гимнастика

2Гимнастика после сна

3Дыхательная гимнастика

4Подвижные игры

5Физминутки

6Пальчиковая гимнастика

7Самомассаж

Главной задачей воспитателя является не только обучение детей, но и сохранение их здоровья, которое зависит от правильно составленного расписания занятий, режима дня и питания, спортивно-оздоровительных занятий, от создания здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Выявление проблемы.

В настоящее время дети очень мало бывают на свежем воздухе, снижена их двигательная активность, недостаточно занимаются физическим трудом, а большую часть досуга проводят в помещении за просмотром мультфильмов, играют на планшетах. Одной из важных характеристик образа жизни является питание, которое не всегда полноценно. На здоровье детей неудовлетворительно влияет несоблюдение гигиенических норм, естественного и искусственного освещения рабочих мест, несоответствие дошкольной мебели росту воспитанников.

В связи с этим увеличивается количество детей с неправильной осанкой, близорукостью. Росту заболеваемости способствует ухудшение материально-технического обеспечения спортивной базы детского сада. Поэтому возникла необходимость изменить условия и организацию воспитательного процесса.

Но положительных результатов мы можем достигнуть только тогда, когда в этом будут заинтересованы не только воспитатель, но и родители. Нужно, чтобы здоровый образ жизни вошёл в быт каждой семьи, стал потребностью каждого человека.

Цель: создать условия для формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников.

Задачи в работе с детьми:

-применение здоровьесберегающих технологий на занятиях и в режимных моментов;

- организация активного спортивного досуга детей;

- формирование у ребёнка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

Задачи в работе с родителями :

- формирование у родителей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья своего ребенка;

-развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

- организация здоровьесберегающей среды в группе;

-активное участие в жизни группы. (конкурсы, соревнования);

Риски проекта.

1. Плохая посещаемость детей.

2. Малая активность родителей.

Ожидаемые результаты.

От детей:

- Повышение функциональных возможностей организма детей. Развитие физического потенциала дошкольников;

- Рост уровня физического развития и физической подготовленности детей;

- Повышение приоритета здорового образа жизни;

- Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;

- Повышение уровня самостоятельности и активности дошкольников;

- Сокращение количества пропусков по болезни;

- Высокий уровень сплочения детского коллектива;

От родителей :

- Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья детей;

- Активное участие родителей в делах группы;

Этапы реализации проекта.

1. В реализации проекта участвуют воспитатели работающие в группе, медицинский работник, прикрепленный к детскому саду, педагоги дополнительного образования, родители.

2. Реализация программы осуществляется в ходе нескольких этапов:

1) Подготовительный этап (сентябрь)

Его основной задачей является создание условий для успешной реализации проекта, которая включает в себя:

- изучение литературы и материалов интернета по использованию здоровьесберегающих технологий;

- изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта (новые формы организации здоровьесберегающей среды, в учебном процессе: здоровьесберегающие технологии Базарного В. Ф., дыхательная гимнастика Стрельниковой А. Н., комплекс подвижных игр Шишкиной В. А.)

- определение стратегии и тактики деятельности.

-оборудование физуголка с привлечением помощи родителей.

-консультация с медсестрой по вопросам группы здоровья детей и их антропометрии.

2) Основной этап (с октября по апрель).

Предполагает организацию деятельности по реализации цели и задач программы.

Она предусматривает следующие направления работы:

1. Определение уровня здоровья детей, консультации медицинской сестры;

2. Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях;

3. Создание системы взаимосвязи и сотрудничества с педагогом физического воспитания;

4. Выполнение всех принятых санитарно-гигиенических норм и требований;

5. Индивидуальная работа с детьми.

6. Работа с родителями (консультации, организация открытой гимнастики)

3) Заключительный этап (май).

Проводится анализ деятельности по реализации проекта; постановка задач с целью дальнейшего сохранения и укрепления здоровья детей.

План реализации проекта:

НОД:

- строгое соблюдение режима занятий (по правильно составленному расписанию по СанПиН);

- построение занятий с учётом работоспособности детей;

- использование средств наглядности;

- смена видов деятельности;

- обязательное выполнение гигиенических требований;

- благоприятный эмоциональный настрой;

- применение дидактических игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики;

- работа в группах и индивидуально.

В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ:

-Подвижные игры.

-Полоскание полости рта (профилактика кариеса).

-Утренняя гимнастика, гимнастика после сна.

- Дни здоровья, спортивные праздники.

Формы работы с детьми:

- беседы на тему здоровье сбережения,

- утренняя гимнастика (при благоприятных погодных условиях – на свежем воздухе);

- подвижные игры на прогулках;

-физкультминутки, пальчиковая и дыхательная гимнастика в режимных моментах;

- организация спортивных праздников, дней здоровья.

Формы работы медицинской сестры:

- мониторинг здоровья учащихся начальной школы;

-проведение углубленных медицинских осмотров детей с приглашением специалистов из ЦРБ;

- взаимодействие в процессе профилактики заболеваний;

Формы работы с родителями воспитанников :

- консультации на темы сохранения и укрепления здоровья;

- индивидуальные консультации;

- привлечение родителей к ремонту группы;

-помощь в организации физуголка в группе, приобретение физинвентаря.

-активная помощь в конкурсах и соревнованиях в детском саду.

-участие в мероприятии «Кто с зарядкой дружит, тот никогда не тужит».

Темы родительских консультаций :

- «Соблюдаем режим дня»;

- Скажи «НЕТ» вредным привычкам;

- «Закаливание ребёнка в семье»;

- «Как помочь нашим детям быть здоровыми»;

- Роль утренней зарядки в укрепление здоровья детей;

Оценка результатов:

За время проведения проекта повысились функциональные возможности организма детей их и физический потенциал;

Вырос уровень физического развития и физической подготовленности детей, уровень сплочения детского коллектива.

Повысился приоритет здорового образа жизни, мотивация к двигательной деятельности, здоровому образу жизни не только детей, но их родителей. Уровень самостоятельности и активности дошкольников увеличился; Количества пропусков по болезни уменьшилось;

Родители с большой активностью участвовали в делах группах и по вопросам сохранения здоровья детей;

Список литературы

1. Т. Г. Карепова. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы/ авт. -сост. Волгоград: Учитель, 2010.-170 с.

2. Л. В Качетковой. Оздоровление детей в условиях детского сада-М. :ТЦ Сфера, 2005.-112с. -(Библиотека руководителяДОУ)

3. Интернет ресурсы.

4. СанПиН 2013 года.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Утренняя гимнастика с родителями»Фотоотчёт «Утренняя гимнастика с родителями» В апреле месяце, в нашем детском саду прошла интересная и весёлая утренняя гимнастика, с мамами и папами нашей группы. Эта гимнастика.

Методическая разработка «Утренняя гимнастика» Сентябрь Комплекс утренней гимнастики № 1 Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки» бег.

Конспект занятия «Утренняя гимнастика» Программное содержание: Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. 1. Образовательные.

Консультация «Утренняя гимнастика» Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение.

Утренняя гимнастика под музыку П. И. Чайковского Утренняя гимнастика. Задачи: 1. Дать заряд бодрости детям на весь предстоящий день, пробудить от сна. 2. Продолжать учить выполнять движения.

Утренняя гимнастика для средней группы Прогулка в лес. Построение в одну шеренгу. Инструктор: Ребята, лето прошло, а вслед за ним пришла осень. Давайте отправимся в лес и посмотрим,.

Утренняя гимнастика в младшей группе Утренняя гимнастика. Младшая группа. Сентябрь. 1. «Едем на паровозе» - построение и ходьба небольшими группками друг за другом. 2. На сигнал.

Утренняя гимнастика в детском садуУтренняя гимнастика в детском саду Гимнастика или зарядка – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной.

Утренняя гимнастика в группе раннего возраста совместно с родителями конспект ко дню открытых дверей. Утренняя гимнастика совместно с родителями в группе раннего возраста. Цель: приобщение детей к здоровому.

Консультация «Утренняя гимнастика — это важно» Утренняя гимнастика – это важно. Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь человека счастливой, интересной и долгой. Здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Утренняя гимнастика с родителями»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 17:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД