Получи документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика»

Наталья Рябкова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и умения, побуждать взять на вооружение предложенный опыт.

План мастер – класса:

1. Рассказ об отдельных здоровьесберегающих формах работы, используемых в практике.

2. Моделирование на взрослых использования данных здоровьесберегающих методов и форм организации детей.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика“» размещена в разделах

Модель взаимодействия в процессе проведения мастер-класса: «педагог - педагоги».

Сценарий мастер-класса:

Воспитатель:

1. Движение - основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, решаются задачи речевого развития ребёнка.

Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет приобрести положительное эмоциональное состояние на весь день. По своей структуре она проста и доступна, к тому же не требует сложного оборудования. Гимнастика представляет собой систему физических упражнений для коррекции речи. Сюда входят:

- Элементы логоритмики (это движения с речевым сопровождением, которые способствуют регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению).

- Пальчиковая гимнастика, включающая активные упражнения и игры для пальцев рук.

В каждом комплексе имеются упражнения на дыхание, которые стимулируют работу сердца, головного мозга и нервной системы, способствуют умению управлять собой.

В заключительной части гимнастики используются особые упражнения – это релаксация, которая даёт возможность расслабить мышцы ног, рук, туловища. Она позволяет успокоить ребёнка и снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Для эффективности гимнастики необходимо выполнение определённых условий:

- Играть с ребёнком надо, чувствуя себя партнёром, участником игры, радуясь вместе с ним, незаметно помогая ему при затруднениях.

- Текст для упражнений произносить чётко, эмоционально, с повторениями.

- Играть против желания ребёнка недопустимо.

2. Уважаемые коллеги, прошу Вас выйти на середину зала и выполнить со мной несколько упражнений (выполнение гимнастики).

Комплекс утренней эмоционально-стимулирующей гимнастики.

1. Ходьба стайкой.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

2. Построение в круг.

3. Дыхательное упражнение (вдох через нос,выдох через рот).

4. Потягивание.

Потягушки-потягушки,

От носочков до макушки.

Потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растём!Растём! Растём!

5.«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

Доброе утро, дети!

Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Поднять руки вверх!

Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Мы проснулись!

5. Упражнения для кистей рук.

Я пеку,пеку,пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочке

Испеку два пряничка.

Кушай,кушай мамочка,

Вкусные два пряничка,

А ребяток позову-

Пирожками угощу.

(Ладонями собирают «муку» в кучку,сжимают и разжимают кулачки.

Перекладывают «пирожок» с руки на руку.

Протягивают руки вперёд вверх ладошками-предлагают угощение.

Сгибают кисти рук-зовут в гости).

6. Упражнение на статическое равновесие: лошадка бьёт копытцем (смена опорной ноги,лошадка скачет (прыжки).

7. «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает,песенки поёт.

Шишка отскочила,прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

(Ходьба вперевалку с ноги на ногу,приседают,делая вид,что собирают шишки. Дотрагиваются до лба ладошкой. Топают ногой).

8. Подвижная игра «Самолёты».

9. Дыхательное упражнение (вдох через нос,выдох через рот).

10. Добрые слова:

Сегодня тёплое утро,нам улыбается солнышко и все улыбаются солнышку. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

Воспитатель благодарит коллег за выполненное задание.

Примечание: при проведении данного мастер-класса любой педагог может продемонстрировать свои здоровьесберегающие формы работы, которыми он владеет, а не только те, которые упомянуты выше.

Литература

Сотникова В. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов) / Авт. -сост. В. Сотникова. М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. -

Публикации по теме:

«Развивающая речевая среда группы». Презентация на КМО воспитателей раннего возраста «Самые маленькие в детском саду» Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию презентацию "Развивающая речевая среда группы". Эту презентацию педагог представляла на кустовом.

Презентация «Использование камня в практической работе с детьми дошкольного возраста» «Использование камня в практической работе с детьми дошкольного возраста». Вашему вниманию предложена презентация. Материал предназначен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика»
Опубликовано: 24 января 2015 в 18:59
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД