Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Надежда Викторовна Зубкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема"Зимушка-зима"

Воспитатель:Зубкова Н. В.

Цель:

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме.

Задачи:

-Активизация словаря по теме;

-Совершенствование грамматического строя;

-Развитие памяти,внимания,фонетического восприятия;

-Формирование навыков сотрудничества,доброжелательности;

-Закрепление умений выполнять апликацию в технике "обрывания"

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Социализация,коммуникация,познание,здоровье,труд,музыка,безопасность.

"Социализация"

-развивать игровую деятельность,формировать умение действовать в игре с правилами

по образцу.

"Коммуникация"

-развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками.

"Познание"

-расширять кругозор детей;

-формировать элементарные представления.

"Здоровье"

-формировать умение переносить в игру правила здоровье

сберегающего поведение при участии взрослого.

"Музыка"

-воспитывать интерес к музыкальным произведениям.

Тип:интегрированное.

Словарная работа:

Сосулька,лёд,льдина,снег,лавина,метель,снегопад,иней,ветер,снежинки и т. д.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке:за явлениями природы (ветер,метель,снегопад,образование сосулек и т. д.)

Раздаточный материал:

Карточки с контуром зайца из геометрических фигур,карточки с контуром для апликации,салфетки,карточки с цифрами.

Демонстрационный материал:

Мнемотаблица о приметах зимы ёлка с шарами-слогами.

Форма реализации:группа.

Ход нод:

Звучат звуки вьюги.

Воспитатель:

-Что вы слышите?

Дети:

-Звуки сильного ветра,вьюга,метель.

Воспитатель:

-Ребята,посмотрите эта таблица поможет вам определить, когда бывает такой ветер. (Используется мнемотаблица).

-Какое время года зашифрованно здесь?

Дети:

-Зима.

Воспитатель:

-Да,это зима. Как вы догадались (Дети рассказывают по мнемотаблице).

Воспитатель:

-Правильно,молодцы. Давайте вспомним какое время года до зимы?

Дети:

-Осень.

Воспитатель:

-А после зимы какое?

Дети:

А после зимы -весна.

Воспитатель:

-А какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

-Декабрь,январь,февраль.

Воспитатель:

-Расскажите-ка, пожалуйста,как называют животных,которые живут в лесу?

Дети:

-В лесу живут дикие животные.

Воспитатель?

-А каких животных вы знаете?

Дети?

-В лесу живут зайцы,волки,лисицы,медведи и т. д.

Воспитатель?

-Чем питаются животные в лесу зимой?

Дети?

-Запасами, которые запасают летом, осенью. Корой деревьев,что найдут под снегом и т. д.

Воспитатель?

-Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети:

-Снегирь, свиристельсиница и т. д.

Воспитатель?

-Чем они питаются зимой?

Дети?

-Ягодами, семечками из шишек, люди сыпят крупу, в кормушки, ложат кусочки сала и т. д.

Воспитатель:

-Я вам сейчас раздам карточки. Скажите мне пожалуйста,на какое животное похоже?

Дети?

-Похоже на зайца.

Воспитатель?

-Какого цвета шубка у зайца зимой?

Дети?

-У зайца шубка зимой белого цвета.

Воспитатель?

-А из каких геометрических фигур составлен заяц?Назовите мне пожалуйста?

Дети:

-Заяц составлен из кругов, овалов и треугольников.

Воспитатель?

-Раскрасьте пожалуйста белым цветом только те фигуры,из которых составлен заяц.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

-Скажите,сколько кругов вы раскрасили?

(Дети показывают карточку цифрой).

-А сколько треугольников вы раскрасили?

(Дети показывают карточку)

-А сколько овалов?

(Дети показывают карточку)

-Сколько всего фигур?

(Дети отвечают)

-Вот зайца мы свами и одели в белую шубку.

Звучит скрип снега.

ВВоспитатель:

-Кто-же может к нам прийти (Дети размышляют)

-А чтобы вы точно сказали,я загадаю вам загадку,слушайте.

Загадка про снеговика:

-Мы скатали снега ком

Положили их рядком,

Нос морковка и ведро

Получился.

(Снеговик)

(Заходит Снеговик)

Снеговик:

-Здравствуйте дети, я Снеговик,лучший друг Зимы. Хотите со мной поиграть?

Дети?

-Да!

Снеговик?

-Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движение:

(Показывает карточку)

-Снежок (дети приседают,берут снег,формируют комочки ладонями и бросают)

(Показывает карточку)

-Снежинки (приседают,руками изображают как-будто падает снег)

-(Показывает карточку)

-Вьюга (дуют и кружатся)

Показывает карточку)

--Валенки (прыгают)

(Карточки показывает по порядку, а потом в разброс)

Снеговик:

-Какие вы внимательные. Ой, ребята, что-то мне жарко стало, как бы не растаять,

подуйте на меня скорее,охладите меня скорее.

(Дети дуют и машут на Снеговика)

Воспитатель:

-Ребята,назовите скорее слова,от которых становится холодно.

Дети:

-Сосулька,лёд,снежинка,снег,лавина,льдинка,ветер,иней,метель,вьюга и т. д.

Снеговик:

-Как хорошо мне стало,прохладно, спасибо вам ребята. ,

Хорошо мне с вами, но мне пора, досвидания детвора.

Воспитатель:

-Вот и ушёл наш гость,а мы с вами давайте вспомним зимние игры.

Какие вы знаете игры?

Дети:

-Катание на санках,на лыжах,коньках,игры в снежки,игры в снежной крепости и др.

Воспитатель:

-А скажите мне пожалуйста,какой праздник отмечают зимой?

Дети:

-Зимой отмечают Новый год.

Воспитатель:

-А кто приходит в Новый год в гости к вам?

Дети:

-К нам приходит Дед Мороз и Снегурочка.

Воспитатель:

-А какое же дерево наряжают на этот праздник?

Дети:

-На Новый год наряжают красавицу ёлку.

Воспитатель:

-И к нам в гости пришла ёлка,посмотрите. Но ёлка украшена необычными шарами. ,шары на ней с заданиями,послушайте.

(воспитатель берёт шарик и читает)

-Лесная красавица в гости пришла,На ветках зелёных шары принесла

Внимательно эти шары рассмотри

И пары слогов на шарах ты прочти.

(Дети читают)

Воспитатель:

-Придумайте пожалуйста слова со слогом зи, зо,зу,за.

(Дети придумывают слова)

Воспитатель:

-Молодцы, справились с заданием ёлочки.

Теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка"Снежок"

-Снег сегодня шёл с утра

(руки вверх-вниз)

Рада снегу детвора

(хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках

(руки вверх,руки вниз,присесть)

Воспитатель:

-Ребята,скажите,а что можно подарить на Новый год?

Дети:

-Можно подарить коробку конфет,игрушку,подарок,открытку и т. д.

Воспитатель:

-Ребята,мы сейчас с вами сделаем открытку, которую вы подарите кому-нибудь

или напишите в ней своё пожелание Деду Морозу. Апликацию будем выполнять из салфеток методом обрывания.

(Показ. Дети работают под спокойную музыку. В процессе работы,если потребуется моя

помощь,то помогаю)

Воспитатель:

-А теперь мы разложим работы так,чтобы получилась одна композиция.

Молодцы,хорошие получились открытки,справились с заданием,я вами очень довольна.

Вам понравилось занятие?

Дети отвечают.

Итог занятия:

Воспитатель:

-О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Дети:

-Мы говорили о времени года-зима.

Воспитатель:

-А кто приходил к нам в гости?

Дети:

-К нам в гости приходил Снеговик.

Воспитатель:

-А что мы ещё делали с вами на занятии?

Дети:-Мы рисовали зайца из геометрических фигур.

Ещё делали открытки на Новый год.

Воспитатель:

-А сейчас мы с вами сделаем выставку из ваших замечательных работ, а ваши мамы и папы полюбуются ею. Занятие наше окончено,спасибо всем, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-Зима» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-Зима». Задачи: обобщить и систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зимушка – зима» Цель: обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах;.

Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях; - учить внимательно слушать рассказ и.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Задачи: - развить коммуникативно – речевое общение в процессе ознакомления с природой, используя полученные ранее знания и представления;.

Конспект ОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Конспект ОД.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима» онспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Зимушка - зима». Воспитатель Сайтакова Ильмира Искэндаровна. Доминирующая.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка зима» Тема: «Зимушка Зима» (подготовительная группа). (интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество,.

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Зимушка-зима». Программное содержание: Обобщить, уточнить представления детей о зиме; Активизировать.

Конспект НОД в средней группе «Зимушка-зима» Тема: "Зимушка-зима" Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о зимующих птицах. Задачи: Продолжать формировать экологическую.

НОД в подготовительной группе по теме: «Ах, ты Зимушка-зима!» с использованием метода «Комментированное рисование» Цель: Создать условия для активизации речевых и творческих способностей детей в ходе изобразительной деятельности. Задачи: Формировать потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 21:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Викторовна Зубкова (УИ 1074273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД