Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима»

Светлана Лукоянова
Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Зимушка-зима».

Программное содержание:

Обобщить, уточнить представления детей о зиме;

Активизировать словарь по теме;

Развивать внимание, воображение;

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

Закреплять умение работать с кистью и красками.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, рассматривание картинок, игра составь узор, найди пару, беседы о животных и т. д.)

Словарная работа:

Снег, метель, мороз, снежинки, ветер, вьюга иней, снегопад и т. д

Демонстрационный материал:

Картинки о зиме, кукла Снегурочка, снежинки с картинками, уголок зимнего леса (елка, заяц, медведь, птичка).

Раздаточный материал:

Листы белой бумаги, краски, кисти, банки с водой, салфетки, простые карандаши, палитры, подставки под кисти.

Ход занятия:

(дети сидят полукругом, воспитатель рядом с мольбертом)

Воспитатель: (читает стихотворение)

- Она по-своему прекрасна, она природой нам дана.

И ждем ее мы не напрасно, нам очень нравится она!

Явлений ярких очень много, к примеру праздник Новый год.

Искрится лунная дорога, и в звездах блещет небосвод.

Кружит метель и воет вьюга, на крыльях ветра снегопад,

Ворвавшийся из неоткуда, кружит снежинки невпопад.

На окнах белые узоры рисует в шутку и всерьез,

Такие сказочные шторы, один художник здесь – Мороз.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О зиме.

-О каких признаках зимы говориться в стихотворении?

Дети: Метель, мороз, снежинки, вьюга, узоры на окнах.

(по ходу ответов детей воспитатель выставляет картинки)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Все это признаки зимы. А какие зимние месяца вы знаете?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Слышится стук в дверь, воспитатель берет куклу – марионетку Снегурочку, одевает ее на шею.

Снегурочка: Здравствуйте, дети! Я внучка Деда Мороза Снегурочка! Очень я люблю зиму за ее пушистый снег, красивые узоры на окне. Пришла я к вам из зимнего леса. Там сейчас холодно, морозно, все тропинки снегом замело, деревья снежком украшены. Очень красиво зимой в лесу. А хотите немного прогуляться со мной по зимнему лесу?

Дети: Да!

Снегурочка: Во что нужно одеться, чтобы нам было тепло во время зимней прогулки?

Дети: Одеть штанишки, сапожки, куртку или пальто, шапку, шарф, варежки или перчатки.

Снегурочка: Правильно нужно одеть зимнюю одежду и обувь. Тогда одеваемся. (имитация движений одевания)

Снегурочка: Готовы?

Дети: Да!

Снегурочка: А как мы доберемся до леса?

Дети: Поедем на машине, на лыжах, на снегоходе, пойдем пешком.

Снегурочка: Предлагаю отправиться на лыжах. Согласны?

Дети: Да!

Снегурочка: Тогда надеваем лыжи, берем в руки палки и поехали.

(движутся к импровизированному лесу, имитируя езду на лыжах)

Снегурочка: Вот мы с вами и в зимнем лесу. Как здесь тихо. Почему? Куда подевались лесные обитатели? Кого мы можем встретить в зимнем лесу?

(ответы детей)

- Посмотрите, кто же здесь под елочкой спрятался?

Дети: Заяц.

Снегурочка: Правильно, заяц. А почему мы сразу не заметили его в лесу?

Дети: Потому что он белый.

Снегурочка: Как вы думаете, зачем зайчик меняет шубку к зиме?

Дети: Чтобы его не было видно на снегу.

Снегурочка: Правильно, белая зимняя шубка у него для маскировки. Она помогает ему скрываться от хищников. И еще она теплее, чем летняя.

Снегурочка: А какие хищники водятся в наших лесах?

Дети: Волк, лиса, медведь.

Снегурочка: Посмотрите, как устроился на зиму медведь : он спит в своей берлоге. А как вы думаете, почему он зимой впадает в спячку?

Дети: (ответы детей).

Снегурочка: Чем питается медведь?

Дети: Ягодами, корешками, рыбой.

Снегурочка: Может он их найти зимой в лесу?

Дети: Нет!

Снегурочка: Медведь – животное всеядное. Есть он и растительную пищу, любит рыбу, грибы. Летом и осенью медведь усиленно питается. Этим он накапливает много подкожного жира, который позволяет ему спать долгую зиму.

- А вот пернатые обитатели леса. Вы узнали эту птичку? Как она называется? Чем птицы питаются зимой?

Дети: Ягодами рябины, калины, семенами растений, семечками из шишек.

Снегурочка: Как выдумаете, ребята, легко ли птицам добывать пищу зимой?

Дети: Сложно, все заметено снегом.

Снегурочка: Птицам трудно прокормиться зимой, а без еды они могут замерзнуть и погибнуть. Можем ли мы им как-нибудь помочь?

Дети: Нужно делать кормушки и туда насыпать корм.

Снегурочка: Правильно, ребята. Зимой обязательно надо развешивать кормушки и подкармливать птиц. Мы можем угощать птиц пшеном, семечками, крошками белого хлеба. Вот и у нас с вами на участке есть кормушки. Трудно зимой животным, каждый приспосабливается по-своему, медведь спит, зайчик шубку меняет.

Снегурочка: Что-то зябко стало, даже зимняя одежда не спасает. Не зря в народе говорят: «Мороз не велик, а стоять не велит». Как же нам согреться?

Дети: Поиграть в снежки, слепить снеговика, покататься на коньках, на лыжах, на санках с горки.

Снегурочка: Давайте погреемся, поиграем в «Снежки». (имитация игры)

Снегурочка: Посмотрите, ребята, снег пошел! (на слайде падающий снег) Ребятки, посмотрите какие красивые снежинки! Это не простые снежинки, они волшебные. Пусть каждый из вас возьмет по одной снежинке, рассмотрит ее внимательно и найдет пару своей снежинке. Те ребята, у которых одинаковые снежинки, садятся в одни саночки. Молодцы, все готовы? Прогулка наша закончилась, теперь можем отправляться на саночках в детский сад.

(под музыку имитируют езду на саночках, садятся за столы)

Снегурочка: Ах, какая беда! Ребята, я потеряла рукавичку во время игры в снежки. Как же я теперь отправлюсь в путь? Без рукавичек ручки будут мерзнуть!

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Снегурочке?

Дети: Мы нарисуем для нее рукавички.

Воспитатель: Конечно, нарисуем. А ты, Снегурочка, подожди, посиди пока, отдохни. (воспитатель сажает Снегурочку на стульчик)

Воспитатель: Как легче всего нарисовать рукавичку?

Дети: Обвести трафарет, обвести свою руку.

Воспитатель: Правильно, нужно обвести свою руку и руку соседа, только не забудьте, что в паре есть рукавичка на правую и левую руку, обе рукавички с одинаковым узором. Обсудите друг с другом каким цветом вы будете рисовать, какой узор составите. Будьте вежливы друг с другом, помогайте друг другу, и у вас получится пара красивых рукавичек для Снегурочки.

(дети работают в парах, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Посмотри, Снегурочка сколько красивых рукавичек сделали тебе ребята! Какие у … и…. яркие рукавички, а …. и … украсили волшебными снежинками, а вот рукавички … и … из разных пар попались. Чьи рукавички самые пестрые? У всех ребят получились нарядные рукавички. Молодцы!

Воспитатель опять одевает куклу на шею.

Снегурочка: Спасибо, ребятки! Какие замечательные рукавички вы мне подарили! Они такие красивые! Сколько их у меня стало. Можно даже еще кому-нибудь подарить. Мне пора возвращаться домой, а то Дедушка Мороз меня заждался. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель подходит с куклой к двери, где снимает ее с шеи. Возвращается к детям.

Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение. Чем оно вам запомнилось?

Дети: Рисовали рукавички, катались на лыжах и саночках, играли в снежки, в лес ходили.

Воспитатель: Сегодня мы и в лесу побывали, и на лыжах катались, и Снегурочке помогали. Все у нас получилось, потому что вы дружные ребята и умеете справлять с трудностями сообща.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима» Программное содержание: - Формировать представления о зимних природных явлениях. - Обогащать словарь детей вежливыми словами; - Воспитывать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка – зима» Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Формировать целостную картину мира. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ «Зимушка-Зима» Цель: закреплять умение детей составлять короткие описательные рассказы по картине и использованием заданного плана. Задачи: 1) продолжить.

Конспект ООД в старшей группе ОНР «Ах ты, Зимушка-зима!» Тема: «Ах ты, Зимушка-зима!» Задачи: - Систематизировать и закрепить знания детей о зиме, ее приметах, зимних явлениях природы; - Развивать.

Конспект открытой НОД в старшей группы «Зимушка-зима» 1. Вход детей Муз. рук. Здравствуйте ребята! Я очень рад приветствовать на музыкальном НОД Скажите ребята! А какое у вас настроение? Ответы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка, зима!» Занятие по развитию речи «Зимушка, зима!» Автор: Шехоркина Екатерина Александровна, воспитатель МДОУ № 94 «Вишенка» Описание материала:.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект зимней прогулки в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД в средней группе «Зимушка-зима» Тема: "Зимушка-зима" Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о зимующих птицах. Задачи: Продолжать формировать экологическую.

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Старшая группа Тема : Зимушка –зима Цель: закрепить знания детей о зиме Задачи: развивать речь, путем подбора однокоренных слов к слову.

Конспект познавательного занятия «Здравствуй зимушка-зима» в старшей группе (познавательное занятие в старшей группе) Программное содержание: Закрепить представления детей,о времени года «Зима» и ее месяцах. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 18:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД