Тагир Якупов
Конспект открытой НОД в старшей группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вход детей
Муз. рук. Здравствуйте ребята!
Я очень рад приветствовать на музыкальном НОД
Скажите ребята! А какое у вас настроение? Ответы ребят (хорошее весёлое)
Муз рук Я это вижу по вашим улыбкам (весёлое)
Вижу как вы улыбаетесь
Как у вас горят глаза!
Потому что вам интересно что ж сегодня будет происходить
Скажите ребята! Вы любите путешествовать? (ответы детей)
Сегодня я вас приглашаю в путешествие в зимний лес
А на чём зимой можно попасть в лес?
Дети (сани,лыжи, пешком и т. д)
М. р. Ребята давайте возьмём лыжи. Дорога дальняя.
Публикация «Конспект открытой НОД в старшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
(Дети идут на лыжах скользящим шагом быстрее, медленнее.)
М. р. Молодцы! Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?
Дети : снег, сугробы, деревья.
М. р. Вот подул ветерок, и деревья закачались. Покажите как покачиваются деревья от лёгкого ветерка, а как – от сильного ветра (действия детей)
Когда легкий ветерок – произносим звук ш-ш-ш
Когда сильный ветер – произносим у-уу-у
Слушайте музыку, она вам подскажет
Вьюга (аудиозапись)
Муз. рук. Мне очень понравились ваши плавные движения рук. А сейчас сядем на стулья, послушаем музыку зимы (дети садятся на стулья)
Муз. рук. Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением
П И. Чайковского из цикла «Времена года» композитор каждому месяцу года посвятил музыкальные произведения.
А это произведении о каком месяце?
Загадка.
Щиплет уши,щиплет нос
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду- упадёт.
Не вода уже,а лёд
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
Дети : «Январь»
(Дети слушают музыкальное произведение П. И. Чайковского «Январь из цикла времена года»)
Муз. рук. Какая это музыка по характеру?
О чём она вам рассказала?
Что вы услышали или увидели?
Ответы детей.
Муз. рук. Вы поняли музыку.
Мы как бы увидели заснеженный лес, танец снежинок. В каком жанре написано это произведение?
Дети : танец
Муз. рук. А какой танец?
Дети лёгкий, плавный, нежный воздушный.
Муз. Рук. Кто из вас покажет нам, как кружатся снежинки?
Постарайтесь придумать движения под эту музыку.
Молодцы ребята!
Не простая эта штука
Музыкальная наука
Чтобы петь и чтоб сыграть
Нужно звуки изучать
Что вы услышали? Ответ звук музыкальный
Почему вы решили он музыкальный? Ответ (можно спеть песню или сыграть)
Какие бывают муз звуки по высоте? (высокие низкие)
По длительности? (короткие длинные)
Правильно ребята! Явам приготовил снежинки (большая снежинка длинный звук а маленькая короткий звук
Распевка ТА-Ти
Песня о зиме!
А теперь станцуем наш весёлый танец песня- игра «холодно зимой»
(аудиозапись)
Молодцы ребята!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети идут на лыжах)
Пришли в детский сад.
Для вас я приготовил снежинки.
Если вам понравилась наша путешествия, возьмите белые снежинки, а если было трудно то синюю.
Подойдите к столу возьмите снежинки и повесте их на ёлку.
Итог: О каком времени года мы сегодня говорили? (о зиме)
Что мы делали? (катались на лыжах отгадывали загадки пели песни?
Что вам понравилось?
Прощание.
Муз. Рук. Ребята,вы сегодня очень хорошо поработали, молодцы,
Занятия окончено.
До свидания!