Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима»

Валентина Мишина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима»

Тема: «Зимушка – зима»

Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Формировать целостную картину мира.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнение, углубление знания детей о зиме, о живой и неживой природе родного края зимой;

2. Совершенствование лексико - грамматического строя речи;

3. Совершенствование умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

4. Формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

1. Развитие координации речи с движением, тонкой и общей моторики, посредством пальчиковой игры;

2. Развитие зрительного и слухового внимания, начал логического мышления, связной речи, тактильных ощущений, творческого воображения;

3. Развитие творческой инициативы: совершенствование умения рисовать гуашью и мелками, использовать в работе элементы аппликации. Развивать фантазию, умение передавать задуманный образ на бумаге.

4. Развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности. Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражений количества через число и навыков прямого и обратного счёта, нахождение предыдущего и последующего числа для каждого числа от 1 до 10, порядкового счёта.

5. Развитие умения детей находить выход из затруднительного положения.

Воспитательные:

1. Формирование субъектного проявления: навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

2. Воспитание у детей чувства сопереживания, желания оказать помощь сказочным героям.

3. Воспитание любви к природе, познавательного интереса ко всем временам года.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».

Форма организации работы: групповая, подгрупповая.

Материалы и оборудование: числовой ряд, наглядные пособия для игр, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, восковые карандаши, белая гуашь, бумага, картинки для аппликации, клеевые карандаши, фломастеры, емкости со льдом и снегом, два пустых стакана (на каждого ребенка, карточки с изображением опытов, аудиозапись спокойной музыки, презентация, фотографии с результатами работы.

Организационный момент. Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

- Здравствуй небо! (руки вверх)

- Здравствуй, земля! (приседают)

- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)

- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

- Вместе мы в кругу опять

Будем вместе мы играть

И заданья выполнять!

Дети проходят, садятся на стулья полукругом.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Сегодня мы с вами будем говорить о зиме.

Какие зимние признаки вы знаете?

Глядя на картинки дети называют признаки зимы. (Слайд 1)

- Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.

- Все кругом покрыто белым покрывалом - снегом.

- Люди одели теплую одежду - на улице стало холодно.

- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.

- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, а вы любите зиму? За что вы любите зиму?

Д: Можно на санках и на лыжах кататься.

И в снежки играть можно, крепость из снега строить. Лепить снежную бабу.

Наблюдать за снегопадом.

Можно проводить опыты.

Можно снег растопить в группе и талой водой поливать комнатные растения.

В: Неужели все хорошо зимой? А, что плохо зимой?

Д: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть.

Когда гололед можно поскользнуться упасть. И повредить себе что-нибудь.

Очень опасно, когда сильные снегопады.

В: Значит выходит, что зимой тоже есть, и хорошее, и плохое.

Дидактическая игра: «Что бывает летом, что бывает зимой».

В: Ребята, сможете ответить, чем зима отличается от лета?

Сейчас мы поиграем с вами.

Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой:

Летом - жарко, а зимой

Д: - холодно.

В: Летом на деревьях листья, а зимой –

Д: листьев нет (или лежит снег)

В: Летом день длинный, а зимой –

Д: короткий.

В: Зимой солнце низко, а летом -

Д: высоко.

В: Летом гуляют на улице много, а зимой –

Д: мало.

В: Зимой рябина сладкая, а летом –

Д: кислая.

В: Зимой птицам голодно, а летом –

Д: сытно.

В: Зимой земля покрыта снегом, а летом -

Д: песком, травой.

Воспитатель: - Ребята, зима прислала нам задания. Но она хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить, сначала надо отгадать загадки.

Дидактическое упражнение: «Количественный и порядковый счет»

- Итак, первая загадка:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

- Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима. (Слайд 2)

- Сосчитайте, сколько всего снежинок?

- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.

- Назовите соседей числа 2, 4, 7, 10.

- Назовите, какого цвета снежинки?

- Которая по счету голубая снежинка?

- Которая по счету желтая снежинка?

- Какого цвета третья по счету снежинка?

- Какого цвета пятая по счету снежинка?

- Какая снежинка находиться между розовой и голубой? Между белой и красной?

- Отлично справились с этим заданием. Попробуем отгадать следующую загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

- Правильно, снеговик. Посмотрите, на снеговиков, которых дарит нам зима, они чем-то отличаются друг от друга. Чем же они отличаются? (Слайд 3).

Проводиться дидактическая игра «Найди отличия».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Славно потрудились! Давайте теперь в снежки поиграем!

Дети выполняют физкультминутку:

Раз, два, три, четыре, (Дети шагают)

Мы с тобой снежок лепили. (Поднимают листок бумаги с пола, сминают его в комок)

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают смятый комок бумаги, крутят)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим. (Подбрасывают, ловят)

Два — поймаем. (Приседают, подбрасывают, ловят)

Три — уроним. (Встают, роняют)

И сломаем. (Топают)

Воспитатель: Ребята, Зимушка-зима приготовила нам ещё несколько заданий. Чтобы их выполнить, нам надо пройти в центры. В центре № 1 нужно будет из блоков и палочек выложить, ваше любимое зимнее развлечение. В центре № 2 нарисовать или наклеить зимние забавы. В центре № 3 собрать картинки из частей, пройти лабиринты. В центре № 4 провести опыты со снегом и льдом.

Работа по центрам.

В центрах дети выполняют предложенные им задания.

Итог:

На экране результат работы каждой подгруппы.

Воспитатель: Давайте соберё мся в кружок и поделимся своими достижениями:

- В каких центрах вы успели побывать?

- Чему сегодня научились?

- Выполнили ли все что хотели, самостоятельно или с чьей-то помощью?

- Довольны ли вы своей работой?

- Что было самым простым, что вызвало трудности?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-зима» (ознакомление с природой и ИЗО) в старшей группе Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-зима» (ознакомление с природой + ИЗО) в старшей группе. Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Зимушка-зима» Ибатуллина Светлана Алексеевна, воспитатель МАДОУ д/с №36 г. Нефтекамск РБ Программное содержание: -формировать умение вырезать елочки из.

Конспект НОД по музыке в старшей группе детей с ЗПР «Здравствуй, зимушка-зима!» .

Конспект по экологии в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Задачи. Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в средней группе «Зимушка-Зима» 1 беседа озиме - Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. - Снег на полях Лед на реках.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи: 1-Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять.

Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима»Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима» Проект «Зимушка - зима» «Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе». (В. А. Сухомлинский.).

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Ах ты, Зимушка-зима снежная красавица» 1. План воспитательно-образовательной работы Возрастная группа: старшая Дата 18.01. Тема: «Ах ты, Зимушка- Зима – снежная красавица» Образовательная.

Спортивное развлечение «Зимушка-зима». Вечер соревновательных игр в старшей группе Цель. Развитие двигательной активности, взаимодействие детей в игре, коммуникативных навыков, развивать навыки выполнения действий по команде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 14:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД