Конспект НОД по музыке в старшей группе детей с ЗПР «Здравствуй, зимушка-зима!»

Анастасия Новикова
Конспект НОД по музыке в старшей группе детей с ЗПР «Здравствуй, зимушка-зима!»

Цель: формирование у детей образа зимы средствами музыкальной выразительности.

Задачи:

- развивать музыкальный слух, чувство ритма, вокально-интонационные навыки, координацию движений;

- расширить музыкальный кругозор детей;

- формировать положительное эмоциональной отношение к музыке;

- воспитывать и развивать творческие способности.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, бумажные снежинки, иллюстрации с изображением зимних пейзажей, смайлики с изображением эмоций радости, грусти, равнодушия.

Форма проведения НОД: игровая.

Ход НОД

Музыкальный руководитель встречает детей у музыкального зала и предлагает им отправиться в необычное путешествие. Для того, чтобы прийти к цели, дети должны внимательно слушать музыку и выполнять задание: чередовать шаг и бег в соответствие с характером музыки.

Музыкально-ритмические движения. Дети заходят в зал, идут по кругу под музыку Ф. Надененко «Шаг и бег», чередуют ходьбу с бегом, ориентируясь на характер музыки. Затем музыкальный руководитель предлагает детям остановиться и немного отдохнуть (упражнение «Плавные руки», музыка Р. Глиэра). После выполнения упражнения дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель акцентирует внимание детей на «зимнем» оформлении музыкального зала, показывает иллюстрации зимней природы. Дети с помощью воспитателя определяют, что они пришли в зимнюю сказку и будут на занятии знакомиться с «зимней» музыкой.

Слушание музыки. Музыкальный руководитель поёт детям песню В. Шаинского «Снежинки». Перед прослушиванием просит детей обратить внимание на характер и настроение музыки.

Распевание, пение. Музыкальныйруководитель предлагает детям поиграть со снежинками: дети берут бумажную снежинку, кладут на ладошку и сдувают её (дыхательная гимнастика «Снежинки»). После игры со снежинками музыкальный руководитель предлагает ребятам рассказать обитателям зимней сказки о своём настроении (выполнить упражнение «Такие разные ребята» - поют стоя). Затем дети разучивают «Зимнюю песенку» М. Красева.

Танцевальные движения. Музыкальный руководитель спрашивает детей о том, какой самый любимый праздник в зимней сказочной стране. После того, как дети догадаются, музыкальныйруководитель предлагает детям присоединиться к обитателям зимней страны и тоже начать подготовку к Новому году: начать разучивать танец-хоровод (А. Филиппенко «Новогодний хоровод»).

Музыкально-дидактическая игра. Музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить другие времена года и проводит музыкально-дидактическую игру «Времена года».

В конце занятия музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить все свои приключения в стране зимней сказки, затем каждый ребенок должен рассказать, с каким настроением он возвращается из путешествия в детский сад (выбирает смайлик с нужной эмоцией: радость, грусть, равнодушие).

Чтобы вернуться из зимней сказки в детский сад, каждый ребенок должен сказать одно слово по теме «Зима». После того, как все справились с заданием, дети прощаются с музыкальным руководителем и выходят из зала под песню В. Шаинского «Снежинки»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-зима» (ознакомление с природой и ИЗО) в старшей группе Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-зима» (ознакомление с природой + ИЗО) в старшей группе. Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы», «Познание». На тему:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную.

Музыкальное развлечение «Здравствуй, зимушка-зима» для детей старшей группы Цель: Создание условий для самовыражения детей в различных видах деятельности: игровой, исполнительской, творческой. Задачи: Формировать.

Перспективное планирование недели «Здравствуй, Зимушка-зима!» (1-я неделя декабря) в старшей группе Вид деятельности Дата Используемая литература Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» Речевое развитие 01.12. Конспект НОД «Знакомство со стихотворением.

Поделки детей с родителями к Новому году «Здравствуй, зимушка-зима»Поделки детей с родителями к Новому году «Здравствуй, зимушка-зима» Новый год-самый лучший,волшебный,сказочный и любимый праздник для всех деток. Они его с нетерпением ждут и готовятся к нему. На Новый год.

Проект для детей коррекционной группы «Здравствуй, Зимушка-Зима» Название проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Проблемное поле проекта Низкий познавательный уровень. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Развлечение в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»Развлечение в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: закрепить навыки и умения: метание, прыжки, танцевальные движения, создание эмоционального настроения, повторение понятий об особенностях,.

Спортивное развлечение для детей и родителей «Здравствуй, зимушка-зима!» Спортивное развлечение для детей и родителей «Здравствуй, Зимушка –Зима!» Материалы и оборудование. Корзинки с муляжами грибов, шишки,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке в старшей группе детей с ЗПР «Здравствуй, зимушка-зима!»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 22:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок — наш дружок»
Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок – наш дружок» Цель проекта: Дать представление об овоще – лук. Задачи: 1. Познакомить с внешним видом овоща и...
Комплексная общеразвивающая учебная программа на основе народного творчества с...
Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего развития -...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»
Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и обогащать словарь,...