Татьяна Афанасьева
Конспект по экологии в старшей группе на тему: «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экологии в старшей группе на тему:
Задачи. Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы. Расширять кругозор детей и познавательный интерес.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, культуру поведения в лесу.
Материал. Иллюстрации с изображением зимы, картинки зайца, волка, медведя, лисы, белки, алгоритмы жилища животных, картинки зимующих птиц, алгоритмы с изображением корма.
Содержание НОД
Сегодня нас ждет необычное путешествие.
Мы пойдем всей гурьбой
Стихотворною тропой
Друг за другом надо встать
Публикация «Конспект по экологии в старшей группе на тему: „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
И загадку отгадать:
«Запорошила все дорожки,
Разукрасила окошки,
Детям радость подарила
И на санках прокатила»
Вот мы и в зимнем лесу. Зимой необходимо заботиться о своем здоровье.
Массаж «Неболейка»
Но чтобы нас в свое царство впустил Старичок-Лесовичок необходимо вспомнить правила поведения в лесу.
Дидактическая игра «Как вести себя в лесу»
Сегодня мы поговорим о зиме. Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением зимы.
Куда не посмотришь везде бело. Неужели жизнь в природе остановилась? Конечно же нет! Снег словно пушистым белым одеялом защищает землю от мороза. Природа зимой не погибает, а просто засыпает.
Какие вы знаете природные явления, происходящие зимой? (идет снег, реки покрыты льдом, солнце светит, но не греет, на деревьях нет листьев)
Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы.
Долго длится зима. Мудрый народ дал каждому месяцу свое название. Давайте подумаем, почему.
• Декабрь зиму начинает, год кончает.
• В декабре зима стелет холсты, а мороз через реки наводит мосты.
• Декабрь – студенец.
• Январь году начало, зиме середина.
• Январь – крыша зимы.
• Февраль – ветродуй, вьюговей, бокогрей.
• В феврале два друга – мороз и вьюга.
Динамическая пауза «В зимнем лесу»
Зимовать тяжело в лесу животным и птицам.
Дидактическая игра «Где чей дом?»
• Летом шубку серую, а зимою белую
Носит попрыгайчик, боязливый зайчик.
Домик у зайчика заросли.
• Он в берлоге спит зимой под огромною сосной,
А когда придет весна просыпается от сна. (Медведь)
Дом медведя берлога.
• В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
Дом лисы нора.
• Кто зимой холодной, бродит злой, голодный. (Волк)
Дом волка логово.
• Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (Белка)
Дом белки дупло.
Дети отгадывают загадки, выставляют на ковролин картинки животных и алгоритмы их жилища.
С наступлением холодов многие птицы улетели в теплые края, но некоторые остаются с нами зимовать.
• Кто в лесу деревья лечит, постучит, им станет легче. (Дятел)
• Чернокрылый, красногрудый, он зимой найдет приют.
Не боится он простуды, с первым снегом тут, как тут. (Снегирь)
• В серой шубке перовой и в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится, не орел, а все же птица. (Воробей)
• Он с утра воркует тут. Эта птица почтальон, пролетит любой маршрут. (Голубь)
• Прыгает у дома, зовут ее … (Ворона)
• Спинкою зеленовата, хвостиком желтовата,
Черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)
Теперь послушайте такую загадку:
«Что за стол среди берез под открытым небом
Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом» (Кормушка)
С наступлением холодов птицам тяжело добывать себе пропитаниеи они прилетают к людям за помощью.
Давайте расселим птиц по кормушкам.
Дидактическая игра «Кого чем угостим?»
Подведение итогов.
Физкультурная минутка «Зима»