Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима, морозные узоры»

Валентина Войтун
Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима, морозные узоры»

Программные задачи:

• Вспомнить с детьми основные признаки зимы.

Познакомить с новым приемом рисования морозного узора с помощью полиэтилена (нетрадиционная техника рисования). Воспитывать интерес к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

• Развивать наблюдательность, интерес к художественным произведениям.

• Воспитывать бережное отношение, интерес к природе.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зимушка-зима, морозные узоры“» размещена в разделах

. Предварительная работа: рассматривание с детьми узоров на окнах, следов на снегу; беседа по произведениям И. Сурикова, А. С. Пушкина, рисование на снегу.

Оборудование:

• презентация «Зима», альбомный лист,

• полиэтилен,

• синяя, голубая гуашь.

• Бумажные «снежки»

• снежинка

1 часть «Беседа о зиме»

Звукозапись «Хруст снега». Вопросы к детям:

-Какой звук вы услышали?

-Как вы думаете, почему снег хрустит?

-Когда это бывает?

Воспитатель: - Давайте посмотрим на картины и вспомним, что же еще бывает зимой?

Дети сидят полукругом. Показ презентации «Зима».

Воспитатель:

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима» :

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

(слайд 3)

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

(слайд 4)

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

- Как можно сказать о деревьях зимой, какие они?

- (сонные, будто в белых шубах, укрытые снегом)

(слайд 5)

Вся яркая, блестящая – конфетка настоящая,

Сверху вниз на нас глядит,

Капельками к нам летит

Вся искрится и сверкает,

Днем на солнце быстро тает.

Лишь морозец вновь придет –

Непременно подрастет

Растет она вниз головой, Не летом растет, а зимой, Но солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. (Сосулька)

(слайд 6)

Сидят на ветках снегири,

Сияют, словно фонари.

Их теплый, розоватый цвет –

Как будто солнышка привет.

-что это за птицы? Кто видел их этой зимой?

(слайд 7)

- Что дети делают на прогулке? (ответы детей)

(слайд 8)

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

- чьи следы можно увидеть на снегу?

(слайд 9)

Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз. (Мороз)

Воспитатель - Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?

Ответы детей.

Воспитатель - На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. Мы с вами имели возможность наблюдать их, вспомните, кто и что увидел в рисунках Мороза?

Ответы детей: Елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц и др.

(Слайд 10)

Морозный день

(Слайды 11 и 12) (звучат звуки вьюги)

Гуляю в поле

летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю.

(Метель)

Воспитатель: - Как-то холодно стало, неуютно. Вы не замерзли? Давайте согреемся, поиграем в «снежки».

Физ. минутка: дети бросают бумажные комочки в «сугроб».

2 часть «Рисование морозных узоров»

Дети садятся за столы с изобразительным материалом.

Воспитатель:

Показ способов работы:

- Я предлагаю вам нарисовать морозные узоры с помощью полиэтилена.

Нанесите на лист бумаги пятно синего или голубого цвета. Затем сверху положим лист полиэтилена, прижмем и погладим руками. Снимем полиэтилен и посмотрим, что получилось.

Самостоятельная работа детей.

Анализ детских работ. Дети рассматривают все узоры друг у друга, выбирают самые необычные.

- На что они похожи?

Итог занятия: - Что же такое зима? Дети стоят в кругу, передают друг другу снежинку и называют признаки зимы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ластиком «Морозные узоры» Рисование на тему «Морозные узоры» в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Морозные узоры» Цель: знакомство с секретом возникновения морозных узоров на окнах, развивать творческое воображение, фантазию Задачи: 1. уточнять и расширять.

Конспект НОД по рисованию «Морозные узоры» Тема: "Морозные узоры" Программное содержание: способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы; способствовать развитию.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов в старшей группе «Морозные узоры» Программное содержание: Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь. Совершенствовать умения и навыки.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Морозные узоры» ель занятия: - Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; - Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Мастер-класс по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Морозные узоры». Воспитатель: Альжева О. В..

Морозные узоры. Знакомство с техникой «солевого рисования» в старшей группе. Мастер-класс ВидеоМорозные узоры. Знакомство с техникой «солевого рисования» в старшей группе. Мастер-класс Видео Фрагмент НОД. Воспитатель загадывает детям загадку. Невидимкой, осторожно, он является ко мне, И рисует, как художник, он узоры на окне.

Занятие по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры» в подготовительной группе Занятие по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование. Тема «Морозные узоры» с использованием кляксографии ниточками,.

Конспект открытой интегрированной НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Морозные узоры» Конспект открытого интегрированного НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Морозные узоры». ГБОУ СОШ №1 им И. М. Кузнецова.

Конспект занятия по рисованию песком «Зимние морозные узоры» Занятие 9. «Зимние морозные узоры» (продолжение) Цель: - развитие эстетического восприятия, воображения; - способствовать умению выразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима, морозные узоры»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 23:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД