МААМ-картинки

Конспект прямой образовательной ситуации по программе «Развитие+» Л. В. Венгера «В гостях у сказки» (старшая группа) (3 фото)

Клавдия Плахтырина
Конспект прямой образовательной ситуации по программе «Развитие+» Л. В. Венгера «В гостях у сказки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

(прямой образовательной ситуации по программе «Развитие+» Л. В. Венгера)

(старшая группа)

«В гостях у сказки»

Конспект разработал:

старший воспитатель НО ДНОУдетского сада №12 «КАЛИНКА»

Плахтырина Клавдия Владимировна

Провела: воспитатель Заря Вера Павловна

Публикация «Конспект прямой образовательной ситуации по программе „Развитие+“ Л, В, Венгера „В гостях у сказки“ (старшая группа)» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область:

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Формирование целостной картины мира в процессе знакомства с различными жанрами художественной литературы (сказки, загадки).

2. Развитие действий замещения: выбор заместителей по заданному признаку (цвет).

3. Развитие воображения в процессе дополнения незаконченной сказочной истории; освоение действий детализации.

КОММУНИКАЦИЯ.

4. Развитие речи: использование эпитетов при описании различных объектов.

5. Развитие коммуникативных умений: умение слушать речь собеседника, быть активным и доброжелательным в общении.

В интеграции:

ПОЗНАНИЕ (развитие элементов логического мышления)

6. Создание условий для освоения детьми понятийных отношений.

7. Формирование логической операции, обозначаемой союзом «и», классификация по двум свойствам.

ПОЗНАНИЕ (подготовка к грамоте)

8. Развитие умения выделять первый звук в слове и составлять из набора звуков новое слово.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

9. Формирование умения детей взаимодействовать в процессе выполнения разных видов деятельности (коммуникативная, познавательная, игровая).

Развитие способностей:

• Интеллектуальных – освоение действия построения и использования наглядных моделей.

• Творческих – в процессе создания образов воображения

• Коммуникативных – в процессе взаимодействия и сотрудничества

• Регуляторных – в процессе принятия, удержания и решения познавательных и творческих задач.

Предпосылки УУД:

• познавательные – моделирование, составление целого из частей, осуществление классификации,

• коммуникативные – эмоциональное позитивное отношение к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками,

• регулятивные – сохранение заданной цели, осуществление контроля своей деятельности.

Формы организации образовательных ситуаций:

- Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми.

- Прямая образовательная ситуация.

- Партнерская деятельность воспитателя с детьми.

- Партнерская деятельность детей друг с другом, в том числе в игровой форме.

Оборудование, материал:

- Телевизор, DVD, компьютер.

- Видеозаставка «В гостях у сказки»

- Видео кроссворд (картинки).

- Цикл слайдов иллюстративного материала к сказке.

- Иллюстрации к сказкам «Зимовье зверей», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

- Блоки пространственно-временной модели сказки.

- Условные заместители (кружки разного цвета на магнитах)

- Модель «два обруча» (круги Эйлера)

- Предметные картинки по теме «транспорт» (сказочный, воздушный) (на магнитах).

- Наборы разрезных картинок (2)

- Магнитные доски (1)

- Мольберты (1)

ХОД ПРЯМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(непосредственно образовательная деятельность)

Организационный момент - привлечение детей к непосредственно образовательности - Видео ролик – «В гостях у сказки»

• Ой,что это… Куда нас приглашают (в гости к сказке)

• А что такое сказка? Быть может это очень скучный рассказ или совсем не интересная история? (Варианты ответов детей)

• Так что же такое сказка? (вывод детей)

• Вы знаете, какие бывают сказки? (народные, авторские, про животных, волшебные, про волшебные предметы).

• И в нашей группе притаились сказки. (дети подходят к мольберту, на котором размещены эпизоды разных сказок).

• Назовите эти сказки?

• Сейчас появится волшебная картинка, а вы угадаете, какая это сказка. (Воспитатель выставляет модель эпизода одной из сказок (1 вариант).

Опрос:

- Кто догадался, к какой сказке эта волшебная картинка?

- Как вы догадались?

- Расскажите эпизод сказки.

Конспект прямой образовательной ситуации по программе «Развитие+» Л. В. Венгера «В гостях у сказки» (старшая группа)

• Закрывайте глазки…открывайте глазки… волшебная картинка из какой сказки?)Воспитатель выставляет модель эпизода одной из сказок (2 вариант, где отсутсвует условное обозначение одного из сказочных геров)

Опрос:

- Догадались какая сказка?

- Про какого героя сказки я забыла?

- Каким кружком мы обозначим и почему?

• А вы бы хотели попасть в сказку? (Варианты ответов детей: волшебные слова, волшебные предметы).

• Что же нам может помочь оказаться в сказке?

• Посмотрите как много у меня разных предметов. Назовите, что вы видите.

• Каким одним словом мы их объединим?

• Мы можем разделить их на группы и какие? Это… (транспорт.

Сказочный транспорт, воздушный транспорт)

ЗАДАНИЕ: Разложите предметы так, чтобы в красном круге оказался весь сказочный транспорт, а в зеленом – воздушный. (игра «Два обруча» (круги Эйлера)

Опрос, во время выполнения задания:

- объясни, в какой круг поместишь предмет?

- какой круг попадет картинка с изображением ковра-самолета? И т. д.

(В процессе работы обсуждается расположение предметов: ковер-самолет, ступа Бабы Яги, метла Бабы Яги).

• Давайте выберем, на чем же мы с вами полетим в сказку? Выберите и объясните свой выбор. (Вывод: ступа и метла – все не поместятся, а на ковре поместятся все).

• Итак, мы все полетим в сказку на ковре-самолете, а вот о ком будет эта сказка? Сможете угадать?

• ЗАДАНИЕ: У меня есть для вас загадки. Угадайте сказочных героев.

(КРОССВОРД – по мере угадывания по описанию героя на экране появляется картинка с его изображением. Все герои расположены на файле на одной линии).

Фото «В гостях у сказки»

Герои русской народной сказки. Белые, крылаты. Служат Бабе Яге. (гуси-лебеди)

Живет в солнечном городе. Носит большую, синюю шляпу. И ничего не знает. (Незнайка)

Герой авторской сказки. Гитарист. Участник музыкальной группы бродячих артистов (осёл).

Герой многих народных сказок по отчеству Потапыч (медведь).

• Назовите первый звук в слове «гуси», в слове «Незнайка», «осёл», «медведь».

• Если назовем подряд все первые звуки, какое слово получится?

(На экране появляется картинка - ГНОМ)

• Вот мы и узнали о ком будет сказка… а теперь…

Много разных сказок есть на свете

Любят сказки взрослые и дети.

Поскорей на ковер-самолет все пройдем

И в сказку новую про гномика все дружно попадем. (Дети садятся на ковер).

Конспект прямой образовательной ситуации по программе «Развитие+» Л. В. Венгера  (старшая группа) - фото

• Вот и новая сказка… (сказка рассказывается про гнома воспитателем. Процесс рассказывания сказки сопровождается показом иллюстративного материала)

«В одной сказочной стране жил-был гномик Вася. Он был.

• Какой, ребята? (ответы детей: веселый, добрый, маленький,.)

А, главное, он всегда был готов помочь своим друзьям.

Как-то утром, переделав все дела, Вася, как обычно, вышел погулять. В небе светило ласковое, яркое солнышко. Вокруг пестрели цветы и порхали бабочки.

Вдруг гномик Вася увидел, что под голубыми незабудками сидит горько плачет маленькая фея.

«Что случилось? – спросил Вася, - Почему ты плачешь?».

И рассказала Фея о своем несчастье. "Когда мы с моими подругами феями летали над цветами и собирали нектар, вдруг подул пронизывающий ветер, пошел сильный дождь… Это коварный колдун сотворил зло и превратил моих подружек в обыкновенных бабочек. Как их расколдовать?"

И гномик Вася сказал: …

• Ой, продолжение сказки потерялось. Давайте придумаем продолжение сказочной истории.

(Дети предлагают разные варианты развития сюжета).

Вопросы, напоминания стимулирующего характера:

o Где может оказаться герой?

o Кого мог встретить в пути герой? (волшебников, которые могут дать волшебный предмет).

o Чем могли помочь те, кого он встретил?

o Как поступит герой дальше?

АНАЛИЗ участия детей в сочинении сказочной истории: оригинальность сюжета, детализация…

• Но у этой сказки есть еще одно продолжение…когда гномик Вася попадает….куда-то… и встречает там…чтобы узнать куда он попал и кого встретил необходимо сложить картинки. (Дети работают в подгруппе по взаимной симпатии - складывают разрезные картинки. Место для работы выбирают самостоятельно).

• Ну вот, в следующей сказке мы придумаем для гномика Васи новые приключения…

• А сегодня наша сказка подошла к концу…

Завершающий момент - на экране - Видеофайл…Ворота "В гостях у сказки" закрываются.

Публикации по теме:

«Я — человек», программа «Развитие», логика, подготовительная группа«Я — человек», программа «Развитие», логика, подготовительная группа В прошлом году я, работая по программе Венгера "Развитие", приняла участие в районном конкурсе "Цифровой образовательный ресурс в организации.

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прямой образовательной ситуации по программе «Развитие+» Л. В. Венгера «В гостях у сказки» (старшая группа)
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 10:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прямой образовательной ситуации по программе «Развитие+» Л. В. Венгера «В гостях у сказки» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Клавдия Плахтырина (УИ 92475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД