Надежда Викторовна Зубкова
Конспект НО по физическому развитию совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД детей по физическому развитию с элементами развития речи совместно с родителями.
Зубкова Надежда.
Цель:
Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи:
1-Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга,
Публикация «Конспект НО по физическому развитию совместно с родителями» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
чувствовать партнёра в совместной двигательно-игровой деятельности.
2-Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость.
3-Развивать у детей психические процессы, внимание, память, мышление,
воображение.
Ход:
Вводная часть.
С детьми стоим у входа в зал.
Воспитатель:
-Дети, мы едем на автобусе в гости. Вот автобус наш бежит. И гудит он, и шумит.
Шофёр Ваня в нём сидит, ловко он рулё м вертит :Би-Би-Би.
(Входим в зал с детьми, здороваемся с гостями-родителями. Родители в
другой стороне зала и стоят спиной к детям)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите внимательно. Кто-же там стоит?
Дети:
-Папы, мамы.
Воспитатель:
-А теперь подбегите и возьмите каждый свою маму или своего папу.
(Мамыи папы поворачиваются к подбежавшим детям, обнимают каждый своего ребёнка, подбрасывают своего ребёнка вверх и прижимают к себе.)
Воспитатель:
-Дружно за руки возьмитесь, дуг за другом парами становитесь.
(Все выстраиваются парами (ребёнок и родитель)
-Представьте, что мы с вами находимся в лесу. Но полянка грустная, нет солнышка.
Давайте его позовём.
(Звучит музыка леса)
Все хором:
-Солнышко-вёдрышко,
Посвети немножко,
Выйдут детки погулять,
Выйдут детки поиграть.
Воспитатель:
-Появилось солнышко, поют птички. У всех прекрасное настроение, улыбнитесь друг другу.
В лесу растут разные деревья. Ребята покажите какие разные деревья растут в лесу?
(Каждый родитель встаёт чуть позади ребёнка, берёт его за вверх поднятые руки (за кисти, тянут их слегка вверх, поднимает ребёнка на носки и так продолжает ходьбу)
Воспитатель:
Покажите низкие деревья.
(Ходьба детей" гуськом"родители их держат за талию)
Воспитатель:
-В лесу могут встретиться препятствия, например Упавшие деревья. Под ними
можно пролезть, а другие можно перепрыгнуть. Давайте преодолеем препятствия.
(Родители садятся на пол, сгибают обе ноги в коленях, руки в упоре сзади. Затем родитель приподнимает туловище вверх, ребёнок проползает на четвереньках
под спиной взрослого. Родитель садится, берёт ребёнка за руки и помогает ему
перепрыгнуть через своё туловище(5-6 раз) .Показать на одной паре как это
делается.)
Воспитатель:
-Какие деревья растут в лесу?Назовите пожалуйста.
Дети:
-Ели, сосны, берёзы, дубы и. д.
Воспитатель:
-А что можно найти всегда под ёлочкой?
Дети:
-Найти можно шишки.
Воспитатель:
-А сейчас давайте соберём шишки и узнаем, кто больше их набрал.
Но собирать их надо необычным способом, не руками, а ножками.
(Родитель и ребёнок держатся за руки. Ребёнок пальчиками стопы захватывает шишку,
поднимает согнутую ногу вверх и отдаёт шишку взрослому, а тот кладёт её в корзину.)
Воспитатель:
-Сосчитайте собранные шишки.
(Каждый ребёнок считает и называет число своей маме или папе.)
Воспитатель:
-Назовите число.
(Говорят числа)
Воспитатель:
-Какие птички живут в лесу?Назовите их.
Дети:
-Кукушка, сова, дятел и т. д.
Воспитатель:
-Давайте поиграем с вами в игру"Птички в гнёздах"
(Мамы и папы -это гнёздышки. Они сидят на полу. Ребята-птички.
Под музыку "птички"летают, как только музыка заканчивается, "птички" летят в свои гнёздышки. Папы и мамы раздвигают ноги и обнимают своих "птенчиков".
Выполняется 2 раза.)
Основная часть:
Воспитатель:
-Ой, ребята, нам ворона письмо принесла. Да ещё и сундук.
Посылаю тебе друг,
Замечательный сундук!
Но висит на нём замок.
Чтоб открыть его ты смог,
Нужно знать простое слово;
Только скажешь - и готово.
Какое это слово?
Дети и родители :
-Пожалуйста.
(открываем сундук, а там карточки с заданием)
Воспитатель:
-Хочет ворона знать справитесь ли вы с ними?
!. Общеразвивающие упражнения в парах (показ на одной паре)
А("Стойкий солдатик"
-Ребёнок стоит спиной родителю, сгибает руки в локтях и напрягает их.
Родитель слегка присев, держа ребёнка под локти, приподнимает его.
Ребёнок подтягивает согнутые ноги к животу(4-5 раз).Родители хвалят детей за смелость и ловкость)
Б("Поднялись на горку"
-Родитель держит ребёнка, который стоит к нему лицом, за руки.
Ребёнок поднимается вверх по его ногам как можно выше(3-4 раза).
В("Лодочка"
Воспитатель:
-Кто из вас ребята катался когда-нибудь в лодочке?
Хотелось ли ещё раз прокатиться7
Родитель сидит на большом стуле, вытянув обе ноги вперёд.
Ребёнок садится на его бёдра лицом к нему и держит его за руки.
Родитель медленно опускает ребёнка спиной на свои ноги, затем поднимает в исходное положение, прижимает к себе(3-4 раза)
Г)"Рыбка"
Воспитатель:
-Пока вы катались на лодочке, в воде резвились рыбки
Каких рыбок вы знаете7
дети:
-Окунь, щука и т. д.
Воспитатель:
-Хотите превратится в рыбок?
Дети:
-Да.
(Родитель сидит на большом стуле, ребёнок ложится к нему на ноги (поперёк, опускает вниз голову и руки. Родитель поглаживает ребёнка слегка по спине, помогая расслабиться. затем ребёнок поднимает голову, ноги, вытягивает обе руки вперёд.
Родитель поднимает ребёнка вверх, поддерживая одной рукой грудь, другой ноги
Ребёнок совершает кролевые движения. Затем родитель опускает ребёнка в исходное положение, гладя его по спине.
Д)"Зайчики"
Воспитатель:
-Давайте превратимся в зайчиков и поиграем.
Родитель сидит на большом стуле,вытянув вперёд разведённые в стороны ноги.
Ребёнок стоит между ногами родителя и держит его за руки. Затем ребёнок подпрыгивает, а родитель, в это время соединяет свои ноги; ребёнок приземляется
на расставленные ноги. Ребёнок опять подпрыгивает, а родитель разводит ноги и ребёнок
приземляется на соединённые ноги. Во время прыжка родитель держит ребёнка за руки, это даёт ему возможность приподнять ребёнка.
Вдруг раздаётся чихание из мешка.
Воспитатель:
-Ребята, кто из вас простудился?
Дети:
-Никто!
Воспитатель:
-Ах это мой волшебный мешок. Меш-меш проснулся, поиграть с вами хочет.
Что за чудо-
Скок да скок!
Гляньте, прыгает, мешок.
(Мешок выходит на середину зала)
Воспитатель:
-Эй, хватайте его!Ловите!
Да покрепче держите!
Чего ж ты Меш-Меш хочешь?
Мешок:
-Я под ёлочкой лежал,
Да детишек услыхал.
Очень ловкие они.
А догадливые ли?
(Достаёт картинку)
Воспитатель:
-Ага я знаю задание. Игра в слова.
(Родители садятся на ковёр, дети-на коленях родителей.)
Воспитатель:
-Я буду говорить слово, а вы подберите ласковое слово, например:Мама-мамочка папа-папочка дочь., сын. А теперь я буду вам показывать картинки от Меш-Меш, а вы их ласково называйте:лист., солнце. (Обращаюсь к родителям)
Воспитатель:
-У вас умные сыночки, да послушные дочки. Но есть один шалунишка.
Чтобы найти его, нужно преодолеть препятствия.
Основные виды движений.
1. Совместная ходьба
Ребёнок ставит свои стопы на стопы взрослого.
Родитель прижимает туловище ребёнка к себе. и они вместе идут.
2. Прокатывание мяча между игрушками.
Родитель и ребёнок одновременно катят мяч, каждый по своей дорожке.
3."Обезьянка"
Родитель стоит на коленях, опершись руками о пол, а ребёнок, как обезьянка, висит
под его животом:руки сцеплены на шее родителя, а ноги-за его спиной, родитель двигается вперёд.
4"Тачка"
Ребёнок встаёт на четвереньки; родитель стоя берёт его за ноги, и оба двигаются вперёд.
Воспитатель:
-Молодцы! Стрелочки-самоделочки укажут вам место, где спрятался шалунишка.
(все идут, находят сундучок, в нём бубен)
Воспитатель:
-Шалунишка хочет поиграть с вами в игру"Карусель"
(Идут кругом, взявшись за руки, и произносят слова:
Вместе:
-Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом,
(убыстряют ход)
Тише-тише,не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два,раз-два,
Вот и кончилась игра.
(останавливаются)
Воспитатель:
-Мы славно порезвились. А вот ёжик, птичка, и лягушка потерялись.
Поможем им найти свои домики.
Игра"Кто где живёт?"
(Треугольник, круг,квадрат разложены в разных местах)
Воспитатель:(показывает фигуры)
-Зелёный треугольник-это лес.
-Какие животные живут в лесу?
Дети:
-Медведь, заяц, лиса, волк и т. д
Воспитатель:
-Голубой круг обозначает небо.
-Кто летает в небе?
Дети:
-Птицы, жуки, бабочки и т. д.
Воспитатель:
-Жёлтый квадрат-это болото.
-Кто живёт в болоте?
Дети:
-Лягушки, цапли и т д.
Воспитатель:
-Я поочерёдно буду показывать игрушки животных, а вы бегите к тому месту,
где живёт это животное. Изобразите его голосом и движениями.
Дети изображают животных.
Заключительная часть.
Все играющие стоят на месте и выполняют движения по тексту.
Воспитатель:
-Потягуши, потянитесь,
Поскорее улыбнитесь!
Растите умненькие и разумненькие!
Воспитатель:
-Какое настроение у вас ребятки?
Дети:
-Хорошее, весёлое.
Воспитатель:
-А у вас родители?
Родители :
-Радостное, замечательное, отличное.
Воспитатель:
-Понравилось ли вам играть?
Дети и родители :
-Да, понравилось.
Воспитатель:
-Что понравилось вам больше всего?
Дети:
-Игра"Кто гл=де живёт?", упражнения и т. д.
Родители :
-А нам всё очень понравилось.
Воспитатель:
-С таким весёлым настроением мы заканчиваем с вами наше занятие. Всем большое спасибо. Все молодцы!
-