МААМ-картинки

«Увлекательное путешествие Незнайки». Открытое занятие по математике в старшей группе

Астафьева Гузель
«Увлекательное путешествие Незнайки». Открытое занятие по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по математике в старшей группе

Программное содержание. 1. Закрепить представление о составе чисел 2, 3, о сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, умение сравнивать предметы по свойствам.

2. Сформировать представление об отрезке, луче, прямой и кривой линии.

3. Уточнить пространственные отношении явнутри, снаружи, слева, справа, вверх, вниз.

4. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Публикация «„Увлекательное путешествие Незнайки“, Открытое занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Прохождение с детьми курса занятий по ФЕМП по программе «Школа 2100» по рабочим тетрадям «Раз- ступенька, два- ступенька» первого и второго квартала в старшей группе, разучивание текстов физминуток, стихотворений.

Материал. Демонстрационный: цифровые карточки 1 -3, 5 грибочков. Незнайка и Буратино рисунок или кукла, модель неограниченной линии, веревка, дом, ножницы.

Раздаточный: цифры 1 - 3, цветные карандаши, мешочки по 3.

Оборудование: магнитная доска, наборное полотно, столы, стулья.

Словарная работа: линия, отрезок, целая, часть.

Методические приемы:

1. Наглядный (рассматривание цифры)

2. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

3. Игровой (использование физминутки, психологической разгрузки)

4. Самоанализ.

Индивидуальная работа с детьми: Проконтролировать Никиту при решении примеров.

Структура занятия :

1. Игровая ситуация: Незнайка отправляется в путешествие.

2. В дом Буратино как попасть.

3. Работа с числами.

4. Физминутка.

5. Снаружи и внутри дома что находиться?

6. Найти части и целое.

7. Физминутка «Буратино»

8. Один и много

9. Самооценка детей.

10. Итог занятия.

Ход занятия

I. Организационная часть.

Незнайка отправился в путешествие. Вышел на прямую линию и пошел по этой прямой. Шел-шел, устал: «Долго ли еще буду идти? Скоро ли конец прямой?»-думает он. Что вы ответите, ребята? (ответы)

Да, прямую можно продолжать в обе стороны сколько угодно долго, есть такая загадка: «Без конца,без края- линия прямая. Хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути». Отчалился Незнайка. Как же мне быть? Так и идти без конца? Тут Буратино появился. Узнал он о чем печалиться Незнайка, как раз у него были ножницы, разрезал ленту дороги с одной стороны, а потом с другой.

- Получилось что, ребята?

- Отрезок

___

Отрезок, часть прямой, ограничен с двух сторон. Что вокруг вас напоминает отрезки?

- Ручка, карандаш, гвоздь, указка….

-Как мы назвали часть прямой линии с одним концом? (Луч)

-У отрезка два конца, его продолжить нельзя, узелки не пускают. У прямой линии нет концов. Можно продолжить. У луча один конец, можно продолжить в одну сторону.

II. Буратино приглашает к себе домой, чтобы попасть в дом надо идти в 2 клетки вверх и 3 клетки направо. Или 3 клетки вниз, 2 клетки налево и т. д.

III. По дороге когда шли, нашли грибы. Незнайка сначала 1 гриб, потом еще 1 гриб нашел. Сколько грибов у Незнайки? (2 гриба)

- Как получить число 2? (ответы)

- К одному прибавить еще 1 получиться 2 (Работа с цифровыми карточками)

Буратино нашел 2 грибочка, потом один гриб. Сколько грибов? Как получить число 3? (ответ)

- К двум прибавить один получиться 3.

- К одному прибавить два 1+2=3 2+1=3

- К одному прибавить один, еще один 1+1+1=3

IV. Подошли к дому. Снаружи что видит Незнайка? Внутри дома что видит?

V. Незнайка отдал свои грибы. У них сколько всего грибов? Где части? Где целое? (ответы)

- Что сделали?

- Сложили, значит объединили части в одно целое.

Буратино решил из своего грибочка сделать салат и угостить Незнайку.

- Что сделали? Вычесть- значит взять от целого одну часть и найти оставшуюся часть.

VI. Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз- нагнулся, два- нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

VII. На столе у Буратино 1 самовар стоит. О чем можно сказать один, одно, одна?

- Одна луна, одно солнце, одна земля….

А ложки, тарелки, книг много.

- О чем можно сказать много?

- снежинки, дождики, песчинки, цветы…

VIII. Назовите 1 день недели? 1ый месяц года? 2ой день недели? 2ой месяц года?.

Заключительная часть.

- Я сейчас хотела узнать вашу оценку этого увлекательного путешествия. Для этого я раздам вам пустые карточки, где вы поставите сами себе ту оценку, которую вы заработали сегодня, помогая Незнайке.

- Незнайка и Буратино благодарят вас за хорошие ответы. Вы внимательные, сообразительные. И я вам говорю спасибо.

Публикации по теме:

План по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста На СЕНТЯБРЬ.

Занятие по формированию элементарных математических представлений Тема: «Число 6. Цифра 6». Конспект занятие Образовательная область: Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Число 6. Цифра 6». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Увлекательное путешествие Незнайки». Открытое занятие по математике в старшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 16:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Увлекательное путешествие Незнайки». Открытое занятие по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Астафьева Гузель (УИ 54033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД