Приложение МААМ

Занятие по формированию элементарных математических представлений Тема: «Число 6. Цифра 6».

Наталья Прокопьевна Григорьева
Занятие по формированию элементарных математических представлений Тема: «Число 6. Цифра 6».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятие

Образовательная область: Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема : «Число 6. Цифра 6».

Цель: закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником. Закрепить счет до 6, представление о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке.

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений Тема: „Число 6, Цифра 6“,» размещена в разделах

Планируемые результаты: различает и знает геометрические фигуры, имеет представление о количественном составе числа 6; соотносит количество предметов с цифрами; умеет сложить и вычитать на числовом отрезке.

Материалы к занятию :

Демонстрационный- полоски цветной бумаги, веревки с узелками, складной метр; Модель числового отрезка; Веселый Карандаш- картинка из серии «Веселые человечки».

Раздаточный - полоски цветной бумаги- 6 отрезков разного цвета; геометрическое лото; по 6кружочков двух цветов.

1. Игра «В гостях у Веселого Карандаша».

1)Геометрическое лото.

На доске – Веселый Карандаш.

-Ребята, сегодня мы побываем в гостях у Веселого Карандаша. Посмотрите, какие замечательные фигуры он нарисовал! Сравните их: что у них общего?

(Форма.) Чем они отличаются? (Размером и цветом.)

-Сколько признаков отличие вы заметили? (Два признака отличия.)

-Веселый Карандаш предлагает вам фантазировать и поставить две следующие фигуры, изменяя два признака. Попробуйте выполнить это задание так, чтобы у ваших соседей все было по-разному.

Веселый Карандаш ставит рядом с маленьким синим треугольником, маленький желтый круг. Дети в это время работают с раздаточным материалом самостоятельно. При проверке анализируется различные варианты выбора фигуры. Затем подбирается еще одна фигура в цепочке. Поощряется оригинальность и самостоятельность.

2) Знакомство с понятием «шестиугольник».

-Посмотрите, какой выдумщик наш Веселый Карандаш. Он из полосок цветной бумаги составил вот такие замечательные вещи! Что это? (это многоугольники.)

-Что интересного в их расположении? (Число сторон увеличивается на 1.) Назовите эти многоугольники. (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник.)

-А какой многоугольник будет следующий? (Шестиугольник.)

-Выложите шестиугольник из своих полосок. Почему вы его так назвали? (У него 6 сторон, 6 углов, 6 вершин.)

3) А теперь открыли свои тетради, Веселый Карандаш начертил фигуру. Кто догадался, что это за фигура? Сосчитайте, сколько у него углов, вершин и сторон? Верно: это шестиугольник.

-Карандаш попросил, чтобы каждый из вас начертил по линейке еще один шестиугольник. Он даже помог вам – как? (Наметил вершины и пунктирной линией начертил две стороны.)

-Приложите линейку так, чтобы она соединила точку 1 и 2, а пунктирная линия была бы чуть сверху от линейки. Соедините точки 1 и 2 по линейке, обведя пунктирную линию. Так же соедините по очереди другие пары точек.

2. Физкульминутка «Многоугольник из веревки».

-Разделитесь на подгруппы: 3, 4, 5, 6 человек. Каждой подгруппе дам веревки соответствующим количеством узлов и «строит» треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник.

3. Закрепление представлений о сложении и вычитании чисел 1-6.

-Дети вы составляли число 6 из разноцветных полосок. У вас на столах на столах лежат кружочки двух цветов. Составьте из них число 6 по-разному.

Дети работают самостоятельно. Один ребенок работает у доски для организации этапа самопроверки.

-Посмотрите, какие точки нарисовал Веселый Карандаш внизу страницы в «окошках». Что интересного вы замечаете (6 точек разбиты на группы разными способами, записи под «окошками» подходят к картинкам).

-Выберите любой из трех рисунков и допишите равенства.

Дети выполняют задание самостоятельно.

4. Физкульминутка «Клен».

Дети имитируют движение веток клена:

Ветер тихий клен качает, влево, вправо наклоняет.

Раз-наклон, два -наклон, зашумел листвою клен!

5. Прием прочитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка.

-Веселый Карандаш сказал мне по секрету, что он очень любить путешествовать по числовому отрезку. Но иногда ему бывает скучно шагать от точки к точке, и он начинает прыгать сразу через несколько точек. Он дал описание маршрутов (примеры) и чертежи. А чтобы поиграть с нами, он решил нас немного запутать. Как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (Найти и соединить красным карандашом чертеж с записью).

Дети выполняют задания с комментарием. 1-й ребенок:5-2-2. Движение начинается с точки 5. Дальше стоит «-2».От точки 5 мы делаем влево прыжок на две единицы и окажемся в точке 3. Дальше опять стоит «-2», поэтому от точки 3 мы делаем прыжок влево еще на 2 единицы и окажемся в точке 1.

2-й ребенок: 2+1+2. Проведем линию к 1-му числовому отрезку. Начнем движение от точки 2. Нам надо сделать 1 шаг вправо, так как стоит знак «+». Мы окажемся к точке 3: 3+2=5. Записываем ответ -5.

-Ребята! Веселый Карандаш очень доволен вашей работой.

6. Итог занятия.

-Что вам понравилось в гостях у Веселого Карандаша? Чему он вас научил?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 8» Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста, на тему: "Число и цифра 8". Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений Тема: «Число 6. Цифра 6».
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 11:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений Тема: «Число 6. Цифра 6».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прокопьевна Григорьева (УИ 67639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД