Лабиринты — привлекательный для дошкольников вид игр

Елена Кулешова
Лабиринты — привлекательный для дошкольников вид игр

Лабиринты давно стали привлекательным для дошкольников видом игр. Даже взрослому человеку интересно попробовать выбраться из запутанных дорожек, а детей можно увлечь этим занятием без труда. Например, можно предложить малышу во время необычного путешествия выполнять небольшие задания. Желание найти выход будет так велико, что ребенок приложит максимум усилий для того, чтобы верно ответить на вопросы по разным образовательным областям, например: математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром. Это, несомненно, положительно отразится на развитии ребенка.

К сожалению, этот вид игр недостаточно используется воспитателями, а если и используется, то, как правило, в самой простой форме («Проведи девочку до дома», «Помоги зайчонку найти морковку» и т. п.). Такие варианты задания требуют от ребенка только одного – выбрать подходящую дорожку. А ведь даже незатейливые на первый взгляд лабиринты можно сделать более интересными, например: провожая девочку до домика, малыш может помочь ей собрать грибы, посчитать их количество и полученная цифра определит номер дома девочки или, провожая зайку до дома, собрать по пути морковку, не попав в лапы лисы.

Именно путешествуя по таким лабиринтам, ребенок вынужден активизировать свои знания, получая при этом огромное удовольствие от их выполнения. Малыш учится ориентироваться в пространстве, обобщать и анализировать, становится более находчивым, сообразительным, развивает интеллектуальные способности, привыкает контролировать свои действия.

Предлагая детям поиграть в лабиринты, нужно помнить, что такая форма работы имеет свои особенности. Она действительно позволяет решать сложные учебные задачи, но не нужно ребенку зачитывать весь перечень заданий. В основу работы должен быть положен интересный для ребенка сюжет, можно подобрать стихи, которые Воспитатель читает перед началом игры. Лабиринт с одним и тем же содержанием может менять свою форму, усложняться, что также привлечет внимание детей.

Игры-лабиринты бывают разными как по форме, так и по содержанию. Существует несколько типов: лабиринты-дорожки, лабиринты-веревочки, лабиринты-ниточки. Все они могут использоваться как часть занятия и в индивидуальной работе, что является очень эффективной формой в решении многих задач.

Разнообразные лабиринты можно найти в сети Интернет или разработать самостоятельно, учитывая особенности развития и увлечения малыша.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по ПДД для дошкольников «Можно - нельзя, правильно - неправильно» Цели: • Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя.

Фотоотчёт «Использование развивающих игр для развития дошкольников»Фотоотчёт «Использование развивающих игр для развития дошкольников» Здравствуйте,хочу поделится своим опытом использования развивающих игр и игрушек для малышей. я в своей работе,большой упор делаю на разивающую.

Характеристика детских игр. Классификация игр дошкольников Характеристика детских игр (классификация игр дошкольников). Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский.

Характеристика и классификация музыкальных игр для дошкольников Характеристика и классификация музыкальных игр Одним из важных теоретических вопросов в педагогике и психологии была и остается — детская.

Консультация для родителей «Эффективное использование сенсорных игр для младших дошкольников» Консультация для родителей «Эффективное использование сенсорных игр для младших дошкольников» Воспитатель: Гранина Е. П..

Мастер-класс для педагогов «Игровая деятельность дошкольников — ведущий вид деятельности с детьми раннего возраста» Мастер – класс «Игровая деятельность дошкольников – ведущий вид деятельности с детьми раннего возраста» Сенсорное развитие ребенка.

Слушание музыки как игровой вид деятельности дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад ОВ №26 «Светлячок» с. Красное Методическая разработка на тему:.

Педагогический опыт работы «Игра как ведущий вид деятельности в развитии дошкольников» Представление собственного педагогического опыта Швецовой Разалии Николаевны воспитателя Муниципального бюджетного образовательного учреждения.

Картотека подвижных игр для дошкольников Подвижные игры для детей старшего возраста (развитие двигательной активности) «Ловишка, бери ленту» Играющие встают в круг, выбирают «ловишку».

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Лабиринты — привлекательный для дошкольников вид игр
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 22:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...