Розыева Ольга
Консультация «В чем состоит психологическая подготовка к школе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.
Включает следующие составляющие :
1) мотивационную готовность - положительное отношение к школе и желание учиться;
2) умственную или познавательную готовность - достаточный уровень развития мышления, памяти и др. познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и умений; 3) волевую готовность - достаточно высокий уровень развития произвольного поведения;
Публикация «Консультация „В чем состоит психологическая подготовка к школе?“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
4) коммуникативную готовность - способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение ко взрослому как к учителю.
Личностная готовность:
Дети готовы к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками;
Опыт общения с незнакомыми людьми должен быть достаточно разнообразный. Необходимо дать им возможность самим устанавливать контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.
Волевая готовность:
Ребенок умеет сосредоточиться, контролировать эмоции и поведение;
У ребенка адекватная самооценка и положительный образ себя;
Способен делать не только то, что хочу, но и то, что надо;
Ребенок не боится трудностей, учится разрешать их самостоятельно.
Интеллектуальная готовность:
Умеет думать, анализировать, делать выводы.
Развита речь, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе.
Способность к концентрации внимания, умеет строить логические связи, развита память, мелкая моторика.
Овладевает навыками чтения, письма (печатанья, считать, решать элементарные задачки, которым можно научить.
Не подавляйте исследовательский интерес юного естествоиспытателя, тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте.