Лучший педагог года

Консультация «В детский сад, с радостью»

Лидия Максимова
Консультация «В детский сад, с радостью»

Адаптация ребенка к детскому саду – это период, который всегда вызывает сильное волнение и тревогу у родителей и является очень частой причиной обращений за психологической помощью.

Слезы и капризы с утра, тревожность, нарушение сна, чрезмерная возбудимость, проявление агрессии по отношению к окружающим и себе, отказ от пищи, подавленное состояние, появление частых заболеваний – всё это признаки, которые переживает ребенок в период привыкания к новым условиям. Такие реакции на детский сад могут проявляться как в первый день поступления, так и на второй день, через неделю, месяц. Всё очень индивидуально.

Публикация «Консультация „В детский сад, с радостью“» размещена в разделах

Как же сделать период адаптации ребенка менее болезненным? Как помочь малышу легче и быстрее привыкнуть к условиям детского сада? Как родители могут повлиять на течение адаптации своего ребенка?

Готовьте ребенка к поступлению с дошкольное учреждение заранее. Для того чтобы адаптация прошла мягче, жизнь ребенка дома необходимо как можно ближе приблизить к условиям детского сада. Вы можете заранее узнать режим дня в дошкольной организации и стараться придерживаться его дома. Формируйте навыки самообслуживания – приучайте самостоятельно кушать, мыть руки, ходить в туалет, одеваться/раздеваться по возможностям ребенка разного возраста. Стимулируйте общение ребенка - чаще гуляйте на детских площадках, можно сходить на экскурсию в детский сад и его территорию.

Постарайтесь не приучать ребенка к перекусам. Очень важно соблюдать режим питания (как в садике). Организм ребенка быстро привыкает к перекусам, и далее в садике, находясь в стрессовой ситуации, ему будет этого не хватать. Из-за дискомфорта могут возникать различные отрицательные проявления (агрессия, тревога, капризность).

Ваш ребенок с первого дня посещения детского сада должен знать, что это неизбежно и обязательно. «Мама идет на работу, а ты идешь в детский сад – это твоя работа, как у взрослого». В таком случае ребенок не будет искать пути манипуляции Вами для того чтобы изменить ситуацию и остаться дома.

Находясь в садике в период привыкания, Ваш ребенок находится в стрессовой ситуации, без мамы, в незнакомой обстановке, где он вынужден взаимодействовать с другими детьми, взрослыми, где могут случаться различные конфликтные ситуации (толкнули, стукнули, упал, отобрали игрушку). Во время пребывания в саду, ребенок может все свои эмоции держать внутри, а в момент встречи с мамой или папой – «дать выход своему внутреннему состоянию». Не нужно этого бояться, наоборот постарайтесь поддержать ребенка, относиться к нему с должным вниманием, пониманием к его переживаниям. Слушайте его рассказы, объясняйте как нужно себя вести в той или иной трудной для него ситуации. Постарайтесь всю его тревогу перевести в позитив. Спрашивайте, что он делал в садике, пел ли песенки, какие рассказывали стихи.

Очень важно как Вы с утра расстаётесь с ребенком. Постарайтесь не задерживаться в раздевалке. Чем быстрее Вы введете ребенка в группу, тем быстрее педагоги его успокоят, отвлекут, займут. Есть русская пословица, которая уже наверное стала «крылатой фразой» многих психологов в период адаптации – «долгие проводы – лишние слёзы».

Очень важно наладить теплые отношения с воспитателями группы, в которую ходит Ваш ребенок. Сообщите педагогу как можно больше информации о своём малыше через всевозможные анкеты, либо при личной беседе. Если ребенок будет видеть, что Вы не боитесь его доверить педагогу, то и сам малыш будет чувствовать себя более спокойно, уверенно, и защищённо рядом с ним.

Во многих детских садах, в период адаптации разрешают приносить ребенку из дома игрушку – «частичка дома». Необходимо объяснить малышу, что это должна быть игрушка, которой он сможет поделиться с другими, дать потрогать, погладить. Игрушка поможет ребенку облегчить переживания в новых условиях.

Старайтесь больше времени проводить с ребенком после детского сада, чтобы компенсировать то время, когда он был без Вас. Очень хорошо читать вместе книжки, рисовать, мастерить, готовить ужин вечером и т. д. Постарайтесь свои домашние дела отложить на потом и побыть с ребенком, это очень важно для него именно сейчас.

Очень важный момент – говорите своему ребенку только правду, не обманывайте и не лукавьте, дабы облегчить ситуацию «во имя спасения». Ребенок и так находится в стрессовой ситуации, а если еще он поймет, что Вы его обманываете, будет меньше доверять. Это касается тех моментов, когда мама обещала забрать после обеда, а пришла к вечеру.

Если Ваш кроха возбужден и неуправляем, никогда не пугайте его детским садом. Это сформирует отрицательное отношение к детскому саду, как к месту, где наказывают. Будьте терпеливы, и очень скоро детский сад для малыша превратится в дом радости и смеха.

Адаптация к детскому саду – трудный период в жизни ребенка. В Ваших силах помочь ему пережить это время и смягчить течение адаптации.

Публикации по теме:

«Приди, весна, с радостью!» Фольклорно-экологический проект«Приди, весна, с радостью!» Фольклорно-экологический проект «Приди, весна, с радостью!»Фольклорно-экологический проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной и Арсентьевой Ниной Николаевной.

«Приди, Весна, с радостью!» Сценарий пасхального праздника для старших дошкольников «Приди, Весна, с радостью!» Сценарий Пасхального праздника для старших дошкольников. Автор: музыкальный руководитель Маклакова Елена.

Фотоотчет «Хорошо у нас в саду — с радостью туда иду»Фотоотчет «Хорошо у нас в саду — с радостью туда иду» Сколько удивительного происходит в жизни детей в детском саду. Здесь можно научиться петь, танцевать, играть, обрести друзей, поделиться.

Фотоотчет «В детский сад с радостью»Фотоотчет «В детский сад с радостью» Оказывается, столько всего интересного мы делаем каждый день исходя из времени года. Летом отдыхаем на природе, осенью собираем гербарий.

Играем с радостью в конструктор «Молекула»Играем с радостью в конструктор «Молекула» Как интересно и увлекательно создавать своими руками домик, ёжика, жирафа, геометрические фигуры, Чупа- Чупсы, петушка. котёнка, пирамидки.

Эссе «Я с радостью покажу им мир» Я с радостью покажу им мир. Детство. Оно такое уникальное и волшебное. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем.

Конспект НОД «Приди, весна, с радостью» в средней группе Педагогические задачи: продолжать знакомить с временем года - весной, его особенностями, используя заклички, стихи, загадки, приметы; развивать.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Проект «На прогулке с радостью» Слайд 1 Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе на участке «На прогулке с радостью» Слайд.

Презентация «В детский сад с радостью» Данный материал будет полезен всем субъектам образовательного процесса: воспитателям, психологам и родителям. Каждый сможет подчерпнуть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «В детский сад, с радостью»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 19:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД