Лучший педагог года

Презентация «В детский сад с радостью»

Мария Иванова
Презентация «В детский сад с радостью»

«В детский сад с радостью»

Данный материал будет полезен всем субъектам образовательного процесса: воспитателям, психологам и родителям. Каждый сможет подчерпнуть для себя интересующие моменты.

В данной статье раскрыта тема адаптация, выделены ее уровни, основные причины тяжелой адаптации, отдельно выделено каким детям будет легче адаптироваться к детскому саду, а каким сложней. Советы на тему, как правильно строить свой диалог с ребенком, чтобы настроить ребенка на хорошее и улучшить его отношение к детскому саду.

Текст разбит на слайды (презентацию прилагаю).

Публикация «Презентация „В детский сад с радостью“» размещена в разделах

В детский сад с радостью!

Здравствуйте, я педагог-психолог Мария Павловна, одним из направлений моей деятельности является оценка процесса адаптации детей в период их поступления в детский сад.

2 слайд:

Адаптация - это процесс привыкания к новым окружающим условиям.

3 слайд:

В этот период у детей можно наблюдать следующее:

• Изменения в настроении и поведении (ребенок становится грустным, плаксивым, вялым, может проявлять агрессию, отказывается от еды, общения, сна, не хочет вступать в контакт с другими детьми, на любое предложение взрослого отвечает отказом – превращается в нехочуху)

• Важно отметить, что ребенок может остановиться в процессе развития или даже сделать шаг назад.

4 слайд:

Выделяют 3 уровня адаптации (легкий, средний, тяжёлый, При легкой адаптации отрицательное состояние ребенка длиться недолго, как правило проходит без заболеваний. При средней адаптации эмоциональное состояние ребенка нормализуется в течение одного месяца после поступления. Если у ребенка тяжёлая степень адаптации, то эмоциональное состояние ребенка нормализуется медленно и может сопровождаться заболеваниями с осложнениями.

5 слайд:

Случаи тяжелой адаптации единичны. Можно помочь своему ребенку избежать её.

Основными причинами тяжёлой адаптации является:

• отсутствие в семье режима совпадающего с режимом в ДОУ;

• наличие у ребенка своеобразных привычек (своеобразные домашние ритуалы - укачивание перед сном);

• отсутствие элементарных культурно- гигиенических навыков (неумение пользоваться горшком, отказ есть самостоятельно);

• отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми;

• страх родителей перед детским садом. Ребенок чувствует волнение матери и начинает сам бояться детского сада.

Основными признаками привыкания ребенка к детскому саду является нормализация сна и аппетита, спокойное расставание с родственниками утром, активность в течение всего дня

6 слайд:

Приспособиться к детскому саду будет легче детям, чьи родители заранее готовили их (и себя в первую очередь) к посещению детского сада. Это беседы о д/саде, прогулки около д/сада, общение с другими детьми. Успешно адаптируются дети, имеющие навыки самостоятельности. Это попытка самостоятельно одеваться, самостоятельно принимать пищу. Важно, чтобы режим и рацион питания дома и в детском саду были приближены. Когда ребенок видит на тарелке привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния.

7 слайд:

Трудно приходится детям, которые воспринимают поступление в сад как неожиданность. Особенно страдают при вхождении в группу дети, опыт общения которых был сужен до минимума (мама - ребенок, бабушка - ребенок). Знакомство и установление контакта с новыми людьми для таких детей, становится весьма затруднительно.

8 слайд:

От правильно заданного вами вопроса зависит отношение ребенка к детскому саду. Лучше отказаться от вопроса «Тебе понравился детский сад?», вместо него спросите «Что тебе понравилось больше всего?». Таким образом, вы отказываетесь от плохого, и настраиваете ребенка на хорошее.

Вместо вопроса «Придешь сюда еще?», лучше спросить «Какую игрушку мы принесем сюда завтра?». И вместо «Тебя обижали?», лучше сказать «Я обещала прийти после того, как ты покушаешь и пришла!»

9 слайд:

Старайтесь уменьшить нагрузку на нервную систему ребенка в период адаптации: в первые дни посещения не оставляйте малыша в группе на целый день. А дома создайте спокойный, бесконфликтный климат.

10 слайд:

на время прекратите походы в многолюдные места- в театр, в гости. Сократите просмотр телевизионных передач. В выходные дни дома создавайте такой же режим, как саду.

11 слайд:

В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению ребёнка. Он капризничает не потому что «плохой», а из-за того, что ему трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателю режиму. А слезы служат средством снятия напряжения.

Поможет создать позитивный настрой обсуждение с ребенком предстоящего дня: в детском саду тебя ждут, там много игрушек, там весело, интересно.

По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день: в детском саду тебя ждут, там много игрушек, там весело, интересно. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.

В заключение хочу сказать, что адаптация неизбежный процесс которого не стоит бояться. Помните об предложенных мною рекомендациях, а мы в свою очередь создадим максимальные условия для успешной адаптации своих воспитанников. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

adaptacija_gp6o4.pptx | 4722,55 Кб
 
Публикации по теме:

Эссе «Наш детский сад» «Современный детский сад» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости.

«Здравствуй, детский сад» Программные задачи: Помочь детям легче адаптироваться к детскому саду, создать положительный настрой, радостное настроение у воспитанников,.

Что воспитывает детский сад? Конечно, основы социального___ поведения закладываются в___ родительском доме. При встречах с___ другими, в детском саду или в.

Презентация «Добро пожаловать в наш детский сад» Вот так мы живем в нашем детском саду: тематические мероприятия и утренники; выездные экскурсии; различные окружные, городские конкурсы,проходящие.

ИКТ и детский сад ИКТ и детский сад. Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают.

Презентация-консультация для родителей «Что нельзя приносить в детский сад?» Добрый день, дорогие педагоги! Вашему вниманию хочу предоставить презентацию на тему Консультация для родителей "Что нельзя приносить в.

Презентация «Что нельзя приносить в детский сад» Презентация на тему: "Что нельзя приносить в детский сад!" Провожу работу с родителями. Все мы - воспитатели и родители, в равной степени.

Презентация «Наш детский сад» Данная презентация победила в районом конкурсе Лучший детский сад. Презентация о нашем ДОУ - здесь вы увидете как живут дети, чем занимаются,.

Экологический проект «Превратим наш детский сад в цветущий сад» Экологический проект «Превратим наш детский сад в цветущий сад». Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный. Продолжительность.

Презентация «Заочный детский сад — центр игровой поддержки» Заочный детский сад-центр игровой поддержки Опыт работы Ведущая центра игровой поддержки «Развивайка» методист по иновации Еденбаева Лаззат.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «В детский сад с радостью»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 11:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД