Галина Зайцева
«В гости к Фиксикам». Игровое занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: Формирование ценностной ориентации на ЗОЖ, создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса.
Задачи:
- Совершенствовать навыки основных видов движений: пролезание в обруч, не касаясь руками; ходьба приставным шагом прямо, боком; ходьба по ограниченной площади опоры; метание в горизонтальную цель одной рукой; прыжки в длину с места на двух ногах, с продвижением вперёд.
- Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.
Публикация «„В гости к Фиксикам“, Игровое занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.
- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
- Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
Воспитатель: Ребята, нам на садик пришло письмо и адресовано оно вам. Послушайте:
«Дорогие ребята!
Вам пишут Нолик и Симка. В нашей семье все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к нам в гости. Правда, путь к нам непростой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. В дороге вам будут чинить препятствия враги: Ангина, Кашель, Насморк и Температура. Но мы знаем, какие вы ловкие и смелые, и, уверены, что вы доберётесь до нас, преодолев все трудности и испытания. Ждём вас в гости, успехов вам!
Фиксики.»
Воспитатель: А пойдём мы с вами звериными тропками. У каждого зверя тропинка своя, пройти по ней поможет загадка моя.
Отправляемся в путь.
Вводная часть
1. Ходьба в колонне по одному, бег в колонне по одному - чередуются.
2. А вот и первая тропа, отгадайте чья.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Ходьба на носках, руки на поясе.
3. Хвост крючком, рыльце пятачком. (Свинья)
По кабаньей тропе. Ходьба на пятках.
4. Он в берлоге спал зимой,
Под большущею сосной,
А когда пришла весна,
Проснулся от сна. (Медведь)
Ходьба на внешней стороне стопы, поджав пальцы.
5. Погуляем по лесной полянке, вдохнём свежий весенний воздух.
Ходьба врассыпную.
Мы шли, шли и на цветущую полянку пришли. Найдите себе удобное место на полянке.
О Р У
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отдохнуть и вспомнить любимую песенку и танец Фиксиков.
Музыкальная разминка под песню «Помогатор»
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до тропинки, которая приведёт нас к Фиксикам.
О В Д
1. Пролезание в группировке под дугой боком.
Первая тропинка проходит через горы, в тоннель, а около тоннеля сидит Насморк, и как только кто его потревожит, он начинает чихать, распространять инфекцию, хотя знает, что надо закрывать нос платком и отворачиваться. Давайте осторожно пролезем, не будем Насморк тревожить.
2. Ходьба по канату, положенному на пол, приставным шагом прямо, боком.
Дальше придётся по канату через пропасть пробираться.
3. Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики.
Горная речка на пути, по мостику нам придётся её перейти. Посмотрите, путь нам преградила Ангина. Пройти нужно аккуратно, чтобы не разбудить Ангину.
4. Подлезание по дугу, опираясь на ладони и колени.
Вот ещё одна ловушка Ангины, спинки хорошо прогибайте, не задевайте Ангину.
5. Метание мешочков в обруч.
Воспитатель: Горы остались позади. Посмотрите, кто нам путь преградил. Это Кашель. Как кашель лечат? (ответы детей)
Давайте и мы поставим ему горчичники.
Воспитатель: Чтобы попасть к Фиксикам, надо переправиться через болото. Здесь, кажется, кто-то оставил свои следы.
(Раскладываются следы чёрного и красног цвета.)
Да это Температура свои следы оставила. Какого цвета следы у Температуры? (красного)
Правильно, красные. На эти следы наступать нельзя, а то сразу температура подскочит.
6. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Воспитатель: Вот мы и добрались до места, где живут Фиксики. Ещё одно письмо. «Ребята, простите, что мы не дождались вас. Но нас срочно позвал на помощь Дим Димыч. У него какие-то проблемы с телефоном. Но мы вам оставили кое, что в подарок. Думаем, что вы разберётесь для чего это нужно. Фиксики»
Посмотрите, они нам оставили ракетки и мячи. Как вы думаете, для чего? (ответы детей) Правильно. Давайте с вами поиграем, проведём небольшую эстафету.
1. Не урони микроба.
2. Прокати витаминку.
Дети делятся на две команды, первый бежит и катит мяч между фишек, на противоположном конце мяч оставляет и берёт ракетку с маленьким мячом. Пронести теннисный мяч на ракетке, не держа его руками. Передать другому. Кто первым закончит эстафету.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Хорошо сражались с Ангиной, Насморком, Кашлем, Температурой и всех победили. Спасибо Нолику и Симке за подарки. А нам пора возвращаться.
Ходьба в колонне по одному.