Получи документы

Конспект музыкального занятия «В гости к хантам»

Ольга Исаева
Конспект музыкального занятия «В гости к хантам»

Ход занятия:

Дети входят под музыку в зал и встают в круг. (слайд 1)

1. Муз. рук: (стоя на месте)

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети:

Добрый день!

Заниматься нам не лень.

Проигрыш: пружинка с 0.16 -0.28

2. Муз. рук: (стоя на месте)

Мы по кругу все пойдем,

Заниматься мы начнем.

Мы начнем?

Дети:

Мы начнем

И по кругу все пойдем.

Проигрыш: идем хороводом, держась за руки. 0.42- 0.54

3. Муз. рук:

Вы готовы начинать:

Публикация «Конспект музыкального занятия „В гости к хантам“» размещена в разделах

Песни петь и танцевать?

Так начнем?

Дети:

Да,начнем!

И покружимся вдвоем.

Проигрыш: Кружатся парами. 1.07 -1.19.

4. Муз. рук:

Вот поехал паровоз

Он вагончики повез,

Что повез?

Дети:

Что повез?

Он вагончики повез.

Проигрыш: паровозик едет (парами друг за другом)1. 32 – 1.45

5. Муз. рук :

1. Муз. рук: (стоя на месте)

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети:

Добрый день!

Заниматься нам не лень.

Проигрыш: идем на стульчики 1.59….

Музыкальный руководитель : Молодцы! Вы были внимательны друг к другу, старались точно исполнять мелодию песни. Мне понравились ваши движения – плавный хороводный шаг, и легкие поскоки. Вы любите танцевать? (ответы детей)

Тогда у меня для вас сюрприз. Предлагаю отправиться в путешествие по нашему Северному краю, в гости к мальчику Айпуху и девочке Мейте, которые живут в тайге на стойбище хантов; познакомиться с песнями, играми, музыкой народов Севера, и конечно же танцами. Вы готовы? (ответы детей)

Но у меня к вам ребята вопрос, как вы думаете, как мы сможем с вами добраться до места, где живут Ханты и Манси? (на стойбище) Ведь это не так ужи и близко.

Ответы детей

- М. Р. Очень интересные предложения вы мне назвали, а я вам предлагаю отправиться туда на крыльях вьюги. А вы знаете, что такое вьюга?

Ответы детей (слайд 2)

М. Р. Действительно, это очень сильно воющий ветер со снегом, вот именно она и унесет нас в тайгу! Вы готовы отправляться! Замечательно! Тогда давайте встанем врасыпную и когда вы будете двигаться по своей дорожке, используйте, все пространство зала, не наталкиваясь друг на друга. Итак, Внимание, приготовились! Покружитесь, покружитесь и на крыльях вьюги опуститесь! (легко, плавно, на полупальцах). Ребята, мы начинаем с вами все кружиться, как легко и плавно мы все передвигаемся, встаньте на носочки, помогите вьюге поднять нас еще выше! посмотрите какой вид сверху! Ой как все – таки молодец, подняла нас так высоко и похоже мы опускаемся, еще немного и мы на Земле.

Звучит музыка вьюги, дети начинают кружиться на носочках под музыку, данное упражнение сопровождается спецэффектом летящих снежинок

Слайд 3

- Вот и все, мы приземлились и по – моему, вьюга переместила нас в очень красивое и необычное место, ой, ребята, посмотрите скорее сюда, что вы видите перед собой? Такое завораживающее и сияющее разными цветами природное явление. Вы знаете его название?.

- Правильно ребята, конечно, это северное сияние, и я предлагаю вам сейчас присесть и полюбоваться на него чуть поближе. (поближе)

Дети садятся на стульчики (подобрать картинки под эту историю)

В презентации поочередно добавлять хантыйские элементы на оленя (нарты хорей, сбруя, цветные ленты)

- Ребята, вам нравится здесь, правда красиво? Вы знаете, когда я смотрю на это чудесное явление природы, мне вспоминается одна очень красивая и древняя легенда, в которой рассказывается о том, что когда-то одна маленькая девочка, с очень интересным именем, а звали ее Вечерина, однажды возвращалась домой с охоты и случайно наткнулась (4 слайд) на маленького, слабого олененка, увидев его девочке стало жаль его и она решила забрать его к себе домой. С тех пор, олененок стал самым верным и лучшим другом этой доброй девочки. Они вместе играли, ходили на охоту, а по вечерам Вечерина пела ему колыбельные песни. Долго ли коротко ли это тянулось, только то время прошло. (5 слайд) Оленека корма выкормили, воды отпоили, дожди обмыли, снега оббелили а ветры смелости научили, стал олень взрослым, сильным, красивым. Наступила зима, и стало холодно на сердце у Вечерины, ведь олень стал совсем взрослым, а это означало что пришло время ему уйти. Но умный олень увидел ее печаль, подошел к ней, коснулся теплыми губами к ее рукам и, словно сказал «Мы с тобой будем вместе, сестра моя, только позови». Обрадовалась Вечерина, поблагодарила своего друга за преданность и надела на него сбрую расшитою узорами, украсила его рога яркими, цветными лентами., Оттолкнулся олень от Земли и поплыл высоко высоко в небо, а полосы (слайд6) (включить вступление слушания) в небе от оленьих рогов заколыхались, заискрились и вспыхнули ярким, живым разноцветьем северного сияния, с тех давних пор, в морозные ночи, когда загорается северное небо разноцветным сияньем, у народов Севера наступает праздник: выходят они на улицу танцевать, а с ними невидимо кружиться и сама Вечерина, и слышит весь народ как под полыхающими полосами рождается цветная музыка, эта музыка разливается по небу, скатываясь на Землю и радуя людей, так заканчивается эта красивая легенда, ребята, а я вам предлагаю прослушать эту волшебную музыку, которая так и называется северное сияние. Автором которой является наш Югорский современный композитор Виктор Шесталов. Давайте сядем поудобней, ручки на коленях, спинки прямые и приготовимся слушать.

Дети слушают музыку – 1 мин.

2. Какой темп и динамику вы услышали?

1. Какой характер у произведения?

3. И знакомы ли вам инструменты которые вы сейчас услышите?.

-Ребята, вам понравилась эта музыка? (ответы детей)

-Ответьте мне пожалуйста, какой характер у этой пьесы?

-К стати, что такое пьеса? Давайте вспомним. Это музыка без слов. Так какой характер был у этой пьесы?

(характер спокойный, сказочный, завораживающий, мягкий)

Согласительсь, такая музыка….

- молодцы.

-А какой темп был у этого произведения? Как вам показалось? Какие бывают темпы? Давайте назовё м: Быстрый умеренный и медленный. К какому темпу относится это произведение? (Умеренный)

Молодцы. И на этот вопрос вы тоже ответили верно.

А згакомы ли вам инструменты звучавшие в этом произведении? (сказали не правильный ответ)

Молоцы, вы услышали, что это струнный инструмент, но это не (гитара, домра) Это очень редки инструмент, встречающицся только у коренных народов севера хантов и манси – это коренные народы югорской земли, где мы с вами проживаем. (7слайд) А называется он САНКВЫЛТАП или НАРС-ЮХ. Название не простое, не привычное, но я думаю, что вы сможете его повторить. САН КВЫЛ ТАП, в переводе с хантыйчкого «Пощее дерево»

(8 слайд) Ребята, мы с вами засмотрелись на северное сияние, а вед нас уже встречают Айпух и Мейта

Давайте поздороваемся на родном языке ребят - Вуся улаты!

Айпух и Мейта любят свой край и хотят познакомить вас с народными музыкальными хантыйскими инструментами.

Ножки как у вас стоят,

Ручки как у вас лежат?

Ну, разок, ну, другой,

Посмотрели за собой.

Знакомство с музыкальными инструментами. (слайды 9 – 11)

Санквылтап

Тумран

Лебедь

Скрипка

Бубен

(12 слайд)

Музыкальный руководитель : Я хочу еще познакомить вас с танцевальными движениями народов Севера. Сколько в них выдумки, загадки, красоты и таланта. Танцы народов Севера как и их легенды, сказки, песни отражают особенности быта, занятий и образа жизни. В танцах можно встретить быстрого оленя, легкокрылую чайку, утку, ленивого медведя. В танцах оживает северная природа.

Упражнение “Летят чайки” - плавное покачивание рук в стороны, вперед-назад, ходьба по кругу, кружение вокруг себя (выполнение детьми).

Упражнение “Поклонение солнцу”

Упражнение “Шаман играет на бубне” - прыжки на полусогнутых ногах, руки в стороны (выполнение детьми).

У Хантов,как и у многих народов, танцы подразделяются на мужские, более резкие, в которых нужно показать удаль силу, и женские, с мягкими и плавными движениями. Сегодня мы с вами познакомимся с женским танцем. (объяснить особенность женского танца (без платка не прилично)

Девочки по показу выполняют.

Музыкальный руководитель : Хорошо вы справились с выполнением танцевальных движений

А сколько интересных игр есть у детей Севера. Хочу познакомить с игрой “Важенка и оленята”. Важенка - это мама-олениха, ею будет (.). Нужно выбрать волка (ребенок, он сидит в своем доме (стульчик). Здесь сделаем домик важенки и оленят (черта из веревки). Будем говорить слова:

Бродит в тундре важенка, с нею оленята,

Объясняет каждому, все что непонятно.

Топают по лужам оленята малые,

Терпеливо слушают наставленья мамины.

Игра “ Важенка и оленята”

Под музыку оленята бегают, резвятся, на слова: “Волк идет” - быстро убегают за черту (домой).

Игра “Хейро” (мансийская народная игра)

Дети встают в круг, в центре ребёнок – солнце. Дети двигаются по кругу приставными шагами, делают руками взмахи вперёд-назад

«За густыми облаками

Солнце прячется лисицей

Крикну солнышку «Хэй-хей!»

Посвяти сильней!»

(13 слайд)Музыкальный руководитель : Вот и наша подходит к концу наша встреча,скажите, что вам понравилось в гостях у Айпуха и Мейты. (ответы детей)

Ребята приготовили вам небольшие подарки: сладкие льдинки. (

Здороваться мы с вами научились, а теперь я вас научу прощаться по- хантыйски - па яма улаты.

Айпух (запись) : Край огромен, он необъятен,

Но быстро домчат вас легкие нарты

Мейта (запись) : Возьмите оленей! Они в детский сад

Быстро на нартах всех вас домчат. Па яма улаты.

(14 слайд)Дети парами (саночками) выходят из зала.

Публикации по теме:

«Веселись, народ! Коляда в гости идет!» Сценарий литературно-музыкального развлечения«Веселись, народ! Коляда в гости идет!» Сценарий литературно-музыкального развлечения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида д/с№24 «Аленький цветочек» Сценарий литературно-музыкального.

Конспект музыкального развлечения для детей второй младшей группы «К нам гости пришли — инструменты принесли» Конспект музыкальное развлечение для детей 2 младшей группы К нам гости пришли - инструменты принесли Цель: формирование эмоционально-положительного.

Конспект музыкального занятия для ясельной группы «Зайка в гости к нам пришёл» Конспект музыкального занятия для ясельной группы «Зайка в гости нам пришёл»Составитель: Емельянова Н. С. г. Барнаул Цель: Формировать умение.

Конспект музыкального занятия для детей 2–3 лет Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет. (Ноябрь). 1. Приветствие. "А где наша Маша?" - Здесь, здесь, здесь. Там, там, там. 2. Разминка.

Конспект музыкального занятия «Осень» Конспект музыкального занятия по теме «Осень» Группа: средняя Цель: Способствовать передачи детям через музыку эмоционального настроения.

Конспект музыкального занятия «В гости кошечка пришла» Конспект музыкального занятия 2 младшая группа «В гости кошечка пришла» Цель: приобщение детей к музыке, побуждать прислушиваться и подпевать.

Конспект музыкального занятия в старшей логопедической группе «В гости к снежинкам» Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие». ЦЕЛЬ: Способствовать развитию речевых.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель Развитие ритмических навыков в процессе музыкальной деятельности Задачи: 1) Развитие координации движений, умения выполнять движения.

Сценарий музыкального досуга «К нам гости пришли» для ГКП Цель: доставить детям радость от встречи с любимыми игрушками, учить основным приемам игры на музыкальных инструментах, развивать музыкальный.

Сценарий спортивно-музыкального праздника «В гости к Зимушке-зиме»Сценарий спортивно-музыкального праздника «В гости к Зимушке-зиме» Сценарий Спортивно -музыкального праздника «В гости к Зимушке - Зиме» Используемые технологии: игровые., здоровьеозидающие, информационно.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «В гости к хантам»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 21:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД