Лилия Седова
Конспект музыкального занятия в старшей логопедической группе «В гости к снежинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
«Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие».
ЦЕЛЬ:
Способствовать развитию речевых навыков посредством музыкального воспитания.
ЗАДАЧИ.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» модуль «Музыка»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Учить внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально реагировать, высказываться о характере музыкального произведения;
Учить двигаться с предметом, передавая характер музыкального произведения;
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей логопедической группе „В гости к снежинкам“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей вслушиваться в мелодию, запоминать ее, правильно воспроизводить, координируя голос со слухом.
Вызвать активность при пении и подпевании педагогу;
Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, менять движения, в соответствии со сменой музыкальных частей.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
Развивать у детей воображение, мышление, фантазию, творческие способности.
Развивать музыкальную память, чувство ритма.
Развивать координацию движений при игре на ложках.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Развивать внимание, память, ориентировку в пространстве.
Развивать навыки общения, коммуникативные способности детей и доброжелательные отношения в группе сверстников.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные пьесы.
Воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкальным занятиям.
Прививать детям чувство удовлетворения и удовольствия от выполнения разнообразных видов деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Учить внятно произносить слова, окончания слов;
Обогащать словарный запас посредством образования ласковых имен;
Учить высказываться о характере музыкального произведения;
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
Обогащать словарный запас.
Развивать навыки общения;
Развивать компоненты устной речи детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Воспитывать доброжелательные отношения в группе сверстников, желание общаться.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Декабрь»
Разучивание песни, танца, музыкально – ритмических упражнений, игр со словом.
Систематическое использование артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений.
Подбор литературного материала.
1.
Дети спокойно входят в зал и встают в круг вместе с музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель (М. р.). Что за дети в зал пришли?
Дети. Мы – ребята, малыши!
М. р. К нам спешили вы сюда? Все на месте?
Дети. Да, да, да, (хлопают в ладоши)
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем доброго утра!
Дети:
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Глазки откройте и посмотрите,
Мы всех вас любим, и вы нас любите!
Музыкальный руководитель:
Конечно же, мы вас любим, ребята! Скажу вам по секрету, вы уже так понравились нашим гостям, что им не терпится познакомиться с вами поближе. Вы не возражаете?
Проводится ритмическая игра «Имена».
Ребенок прохлопывает свое имя, а дети в ответ прохлопывают ласковое имя ребенка.
Как мы рады, как мы рады
С нами (имя ребенка) шлепки по бедрам
Ребенок прохлопывает свое имя, дети – ласковое.
Музыкальный руководитель:
Вот мы и познакомились! Сегодня, ребята, мы отправимся в гости к снежинкам. А, почему, к снежинкам? (удивление) Потому что время года…
Дети: Зима!
Музыкальный руководитель:
В пути нам поможет музыка. Маршировать нам поможет музыка, которая называется
Дети: МАРШ.
Музыкальный руководитель:
Отдыхать будем под музыку, которая называется
Дети: Колыбельная.
Музыкальный руководитель:
И не забудем погреть ладошки!
Дети выполняют упражнение «Барабанщики» муз. Э. Парлова
2.
Музыкальный руководитель:
Вот мы и в царстве снежинок. Присаживайтесь на стульчики.
Снег идет, и идет, и идет…
На улице тихо-тихо.
Мы снежинку увидали
Со снежинкою играли.
Снежинки полетели
Глазки на них посмотрели.
Снежинки полетели
Глазки на них посмотрели.
Ветер вверх снежинку поднимал
И на землю опускал.
Дети смотрят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Музыкальный руководитель:
Снег идет, и идет, и идет…
На улице тихо-тихо.
У снежинок – есть звучанье,
И оно слегка печально
И таинственно порой:
Дремлет в нем зимы покой.
Послушаем фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Декабрь», музыку, под которую красиво кружатся в небе снежинки!
Дети слушают музыкальное произведение.
Музыкальный руководитель:
Дети, в царстве снежинок есть красивые воздушные шарики, такие же легкие, как снежинки. Пусть они помогут вам передать настроение снежной музыки.
Дети под музыку плавно подбрасывают воздушный шар. После этого рассказывают, какая музыка по характеру, (плавная, спокойная, нежная).
3.
Музыкальный руководитель:
Поиграем со снежинками, попробуем поймать их на ладошку.
Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары-хлопки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю (кулачок-ладошка)
Но где же снежинки? (сжать кулачки)
В ладошке вода! (разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи (барабанить пальчиками сначала по одной ладошке, затем по другой)
Как видно, ладошки мои горячи! (потереть ладошку об ладошку расслабленными ладонями)
Музыкальный руководитель:
Ребята, мы поиграли со снежинками, послушали музыку танца снежинок, а вот еще какие звуки мы можем услышать на улице зимой.
У-у-у – воет ветер.
Ш-ш-ш – шепчут голые кусты.
П-п-п – падает снег.
Цокают - лошадка скачет по снежку.
У нас есть звонкие ложечки, они стучат, как копытца у лошадок. Но, ложечки не простые, музыкальные. Будьте внимательны!
Музыкально – ритмическое упражнение «Скачут две лошадки».
Музыкальный руководитель:
Скачут лошадки, а снежинки все падают и падают.
Как подул ветерок
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звёзды.
Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
(Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока музыкальный руководитель читает стихотворение)
Да-да-да - наступили холода.
Да-да-да - превратилась в лед вода
Ду-ду-ду-поскользнусь я на льду
Ду-ду-ду-я на лыжах иду.
Ды-ды-ды-на снегу есть следы.
Ди-ди-ди- Ну, заяц, погоди! погрозить пальцем.
4.
Музыкальный руководитель:
Конечно, снежиночки очень любят зиму, зимние праздники. А, какие самые любимые детские праздники с нарядной елочкой?
Дети: Рождество, Новый год!
Музыкальный руководитель:
Споем для снежинок песню про елочку.
Сначала, мелодию припева сыграем на дудочке, потом на металлофоне.
(Дети пропевают мелодию на слог «ДУ», «ЛЯ»)
Проговаривают шепотом куплет.
Музыкальный руководитель:
Если хочешь стоя петь
Головой, чур, не вертеть.
Встань красиво, подтянись.
И спокойно улыбнись.
Руки, плечи – все свободно,
Петь приятно и удобно!
Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.
5.
Музыкальный руководитель:
Конечно, в царстве снежинок пушистые снежные сугробы, в которых, так и хочется поваляться! Вставайте скорее в хоровод на веселую зимнюю пляску.
Хоровод-игра.
Музыкальный руководитель:
Дети, вот как мы повеселились в царстве снежинок! Что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
Пора возвращаться в наш любимый детский сад. А шарики возьмем на память о нашей великолепной прогулке.
Под спокойную музыку дети выходят из зала.