МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зима»

Олеся Орлова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зима»

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зима»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме и зимних приметах.

Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать однокоренные слова.

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Зима“» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимних месяцев, спортивного инвентаря, мяч; стаканчики с крошками пенопласта и соломинки для коктейля, тетради, цветные карандаши, пробки от пластиковых бутылок по две штуки на каждого ребенка.

1. Организационный момент

Логопед встречает детей и предлагает каждому взять по одной предметной картинке.

- Рассмотрите картинки и назовите.

(Снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок)

2. Введение в тему

- Правильно. Садитесь и подумайте, от какого слова образованы слова снежок, снежинка, снеговик, Снегурочка.

- Подумайте и назовите еще несколько слов, которые образованы от слова снег.

Логопед убирает предметные картинки и, если детям трудно выполнить задание, оказывает им помощь.

- Как называются цветы, первыми появляются из-под снега?

- Какую бабу слепили из снега?

- Когда идет сильный снег, он падает, как мы это называем?

- Какое время года наступило?

- Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

3. Рассматривание картины «В зимнем парке»

Логопед помещает на наборное полотно картину.

- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

- Верно. Расскажите о земле. Как она выглядит?

- Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Начните ответ со слова снег.

- Опишите небо. Какое оно?

- Деревья какие?

- что еще есть на картине?

- Что делают дети?

- Как они одеты? Почему?

- Как вы думаете, детям нравится гулять в зимнем парке?

Логопед просит детей отвечать на вопросы полными предложениями.

- Вы хорошо все рассказали. Я приготовила для вас следующее задание.

4. Упражнение «Снеговик» (составление предложений)

Логопед убирает картину.

- Скажите мне, кого дети слепили на прогулке в парке?

- Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем это слово.

- А теперь произнесите это слово по очереди, прохлопывая его.

Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этом слове.

- Попробуйте придумать предложение со словом снеговик.

5. Работа в тетрадях

- Откройте тетради. Посмотрите на страничку, где нарисованы предметы для зимних развлечений. Что вы видите?

Лыжи, снеговика, санки.

- Послушайте загадку об одном из этих предметов, изображенных на этой странице.

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые.

На них поставишь две ноги –

И по большим снегам беги.

- Что это? Почему вы так решили? Объясните.

- Обведите лыжи по контуру и раскрасьте любым цветным карандашом.

После выполнения задания логопед собирает тетради.

6. Игра «Снеговик»

- Пойдемте поиграем.

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком.

Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

7. Игра «Какое слово лишнее?»

- Я буду называть слова. Они похожи, но одно слово отличается от других. Будьте внимательны.

Каток, платок, каток, каток.

Лыжи, лыжник, булыжник, лыжница, лыжня.

Снежок, снежинка, нежный, снеговик.

8. Упражнение «Вьюга»

- Встаньте около стульчиков. Каждому из вас я раздаю стаканчики с маленькими крупинками-снежинками. Снег там волшебный и не тает.

- послушайте загадку.

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

(вьюга)

- Хотите устроить вьюгу? Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в стаканчик, не надувая щек. Вот так.

Логопед показывает, как правильно выполнять упражнение.

Дети выполняют упражнение 3-4 раза.

9. Упражнение «Закончи предложение»

- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).

Мы показали соседям нашего (снеговика).

Мы играли с нашим (снеговиком).

Мы рассказали бабушке о (снеговике).

10. Пальчиковое упражнение «Лыжники»

- Вы все верно ответили, и сейчас я превращу вас всех в лыжников. Кто такие лыжники?

- У каждого из вас по две пробки – это лыжи. Указательный и средний пальцы правой руки встают в пробки «как ноги». Двигаем пальчики «как на лыжах, делая по шагу на каждый слог:

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной поры!

11. Упражнение «Один много» (с мячом)

- Лыжники из вас получились отличные. Дома потренируйтесь делать это упражнение.

- Сейчас поиграем в мяч в игру «Один – много»

Сосулька снежок льдинка

след снежинка снеговик

сугроб мороз метель

12. Итог занятия

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

Оценка детей.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Цель: 1. Содействие стремлению детей.

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Счет в пределах 10» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе Цель: Способствовать формированию, расширению и углублению представлений.

Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе «Обувь» Цель: коррекция речи и движений с помощью ритмического воздействия музыки и слова Задачи: развивать координацию речи и движения развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» Тема: Овощи. Огород. Цель: Активизировать словарь по теме «Овощи. Огород». Учить составлять небольшой описательный рассказ об овоще. Упражнять.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Необыкновенное путешествие» Конспект занятия в старшей логопедической группе «Необыкновенное путешествие» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Деревья» Тема «Деревья»Цель: Активизировать словарный запас слов по теме «Лес», роща, бор, сосна, кедр, ель, липа, тополь, клён, осина, дуб, берёза,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «В гости к Смешарикам»Конспект занятия в старшей логопедической группе «В гости к Смешарикам» Конспект занятия в старшей логопедической группе «В гости к Смешарикам» Воспитатель: Игнатенко Н. Л. Учитель-логопед: Дудкина М. В.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Веселый паровозик»Конспект занятия в старшей логопедической группе «Веселый паровозик» Интеграция образовательных областей: «Познание. Развитие математических представлений», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное.

Конспект занятия «Урок России» в старшей логопедической группе Урок России в старшей группе. Дети входят в зал змейкой под песню о России. Ребёнок: У каждого листочка У каждого ручья Есть главное на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зима»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 20:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД