Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к весне»

Фарида Рамазанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к весне»

Тема «В гости к весне»

Программное содержание:

Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (нарастание продолжительности дня, повышение температуры, рост на развитие растений, цветений травянистых растений, деревьев и кустарников»); изменений в жизни животных, появлении насекомых, прилете птиц, гнездовании; учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений (с наступлением весны день становится теплее, длиннее; оттаивает земля; растения получают много света, тепла, влаги, начинают быстро расти; для животных появилось больше пищи; возвращаются и вьют гнезда перелетные птицы; у животных появляются детеныши)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „В гости к весне“» размещена в разделах

Активизировать употребление в речи глаголов, лексических единиц по теме.

Прививать детям любовь к природе, научить видеть и чувствовать красоту и характер весенней природы, выражать свое настроение, чувства через изобразительную деятельность.

Воспитывать умение найти свое место в коллективе сверстников, участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых; справляться со своими страхами.

Дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности.

Материалы:

Картина с изображением пейзажей в разное время года: на одной половине -зимний пейзаж, на другой - весенний; изображение Зимы и Весны с заданиями; музыкальная запись; стандартный набор для рисования, листы бумаги голубого тона, печати.

Ход занятия:

1 часть

Дети входят в группу, здороваются.

- Мы сейчас с вами поздоровались с гостями, сказав слово «здравствуйте»; что означает простое слово «здравствуйте»? Как еще можно поприветствовать друг друга? (кивком головы, рукопожатием)

- Давайте пожмем друг другу руки, улыбнемся друг другу, передадим заряд бодрости, хорошее весеннее настроение.

Дети встают полукругом; воспитатель, держа в руках мяч, произносит начало следующих фраз:

Мне радостно, когда я. Я переживаю, если. Мне легко. Я счастлив, когда. Мне грустно, когда. Мне трудно, когда. Мне обидно, если. Мне страшно, если. и бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч, заканчивает фразу.

Выслушав ответы детей, воспитатель говорит:

- Как видите, кто-то запомнил одно, кто-то другое. В одной и той же ситуации кто-то испытывает одни чувства, а кто-то другие. И это здорово, что мы воспринимаем мир с разных точек зрения и умеем понимать друг друга. У вас уже появились друзья?. А себя вы считаете чьим-нибудь другом?.

Дети хором произносят:

- Чтоб интересно было жить,

Давайте будем мы дружить!

- Всех приветствуют друзья:

Вы и мы: ты и я!

Воспитатель: - Сегодня на занятии мы с вами повстречаемся с весной; научимся видеть красоту и характер весенней природы, выражать свое настроение, чувства.

За леса, за поля унеслись метели. Просыпайся, земля, и вставай с постели. Зябко? Ну, ничего! Это лишь начало. Ведь труднее всего скинуть одеяло.

- Я хочу вам показать необычную картину. Как вы думаете, что на ней изображено? (на одной половине изображена зима, на другой - весна)

- Как вы догадались, что справа - весна? (ответы детей)

- У нас в гостях - две красавицы, два времени года; что-то непонятное происходит в природе, красавицы заблудились, просят помочь им попасть в свое время года.

Воспитатель показывает красавицу Зиму и загадывает загадку: Дел у меня немало: я белым покрывалом всю землю укрываю, в лед реки убираю, белю поля, дома. Зовут меня. (зима)

- Назовите зимние месяцы. Какие признаки зимы вы еще знаете? На какую сторону картины мы поместим Зиму?

Педагог показывает красавицу Весну и загадывает загадку: Текут ручьями снег и лед, У птиц на север перелет, Лед пробудился ото сна, Все дольше день, пришла. (весна).

- Помогите красавице попасть в свое время года: назовите весенние месяцы

- У каждого времени года есть начало и есть конец. Кто подскажет мне, каким месяцем заканчивается зима? (февралем). А каким месяцем начинается весна? (мартом) Так вот где, оказывается, встречаются зима и весна!

- По-разному можно изобразить времена года: художники пишут картины, поэты слагают стихи, композиторы - музыку. Послушайте, как в своем произведении композитор изобразил картину весны (включить запись).

Что вы услышали?

- О весне написано много красивых стихов

Воспитатель:

Что за волшебница весна! Откуда в ней так много силы? Едва очнувшись ото сна, Одна природу пробудила. Волшебной палочкой взмахнув, Она сугробы растопила. И сразу ручьям дорогу проложила. И воздух чист, и даль ясна! Поет природа, оживая. Да, ты - волшебница, весна! Теперь я это точно знаю!

Дети по желанию читают стихи о весне

- Ребята, мы с вами живем в Сибири, зима у нас длится дольше, поэтому весна приходит чуть-чуть позже. Весну мы условно делим на периоды (части). Давайте вспомним эти периоды:

Снежная (март, голубая (апрель, пестрая (начало и середина мая, зеленая (конец мая)

- Какой сейчас месяц? (занятие проводится в апреле); какой период весны длится?

Апрель в народе называли месяцем-богатырем. Это месяц буйного изменения и роста, проявления силы природы. Такой же природной силой обладали русские богатыри: Илья Муромец, Святогор и многие другие. Но богатырь - это не просто физически сильный человек. Богатырь силен своим добром, духом, и это главное.

И мы чувствуем, как апрель проявляет свою силу.

- Я предлагаю изобразить весенние изменения природы на картах-схемах Дети вместе с воспитателем рисуют карту-схему. Затем 1-2 ребенка составляют рассказ по схеме. Остальные дети могут взять схемы домой, чтобы дома рассказать о весне родителям

2 часть Зарисовка дерева

Воспитатель: - Весна в разгаре. Но что происходит с деревьями? Они начинают только просыпаться от зимнего сна. Я предлагаю сегодня вам изобразить дерево необычное: одна половинка которого еще спит непробудным зимним сном, а вторая - уже встречает весну.

Какие краски вы предлагаете использовать для зимней половинки дерева? (белую, голубую)

Для весенней? (зеленую)

На отдельном столе краски: белая, синяя, желтая, красная. Дети экспериментируют около стола.

- Зимняя белая краска у нас уже есть. Подскажите, как получить голубую краску? (ребенок добавляет к белой краске немного синей)

- У нас нет зеленой краски. Предложите, чтобы вы сделали? (смешать синюю и желтую) Теперь готова весенняя краска. Но каким цветом мы изобразим ствол дерева? Как получить коричневую краску? ( воспитатель проводит эксперимент: в баночку с водой добавить красную краску, в другую баночку - синюю; смешать воду в баночках что происходит? При смешивании синей и красной краски вода в банке стала коричневой. Тоже самое происходит и с краской. Ребенок смешивает краски и получает нужный оттенок)

- Рисовать мы будем двумя способами: кистью и печатью. Кистью рисуем ствол дерева, иней, сугробы; печатью - листья на весенней части дерева.

Выполнение практической работы под музыкальное сопровождение.

По окончании рисования все рассматривают и обсуждают работы друг друга.

В ходе беседы воспитатель помогает детям сделать вывод: все смогли увидеть в рисунках что-то свое, так как у каждого свое видение мира, а также свое настроение и свои чувства.

Воспитатель предлагает детям походить по комнате и найти такое место, где они почувствуют свое настроение.

Через несколько минут дети поочередно с помощью жестов, мимики и звуков изображают свое настроение.

- Где и как вам удалось определить свое настроение?

- Были ли совпадения «мест настроения»?

- Изменилось ли ваше настроение? (Если да, то как)

Примечание. Во время выполнения упражнения следует обратить внимание детей на важность взаимоподдержки и взаимопонимания.

- Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь, а затем хором произнесите:

- Мы, славно потрудились, немало мы узнали. Чуть-чуть добрее стали, и дружно поиграли

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости в бабушке Настасьи» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости в бабушке Настасьи» Приоритетная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Маша идет в гости к Мише» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березка» село Червоное Сакского района Республики Крым Конспект.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Доктору Айболиту» в подготовительной группе Подготовила воспитатель: Кузнецова Елена Анатольевна. Цель: познакомить детей с лекарственными растениями. Формировать представление о.

Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Программное содержание. Расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Уход за комнатным растением» Группа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Конспект занятия в подготовительной группе «Осень» Программное содержание: Формировать знание детей о признаках осени, осенних месяцах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Цветы» Задачи: - коррекционно-образовательные: расширение и уточнение знаний о цветах, их строении; обогащение словаря по теме (ландыш, одуванчик,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Гости в дом — радость в нём» Занятие по ознакомления с окружающим миром в средней группе Тема: Гости в дом - радость в нём. Задачи: учить детей вежливо общаться с взрослыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к весне»
Опубликовано: 24 января 2019 в 08:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД