«В гостях у Бабы-Яги». Конспект открытого занятия в старшей группе

Елена Минеева
«В гостях у Бабы-Яги». Конспект открытого занятия в старшей группе

Программное содержание:

Общеобразовательные:

Закрепить знания о жизни зверей зимой в лесу, о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы.

Упражнять в умение делить слова на части.

Закрепить порядковый счет в пределах 10.

Закрепить знание геометрических фигур.

Развивать умение ориентироваться в пространстве. Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверх, вниз)

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приёмы:

Настрой на занятие.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации, таблиц).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материал:

Книга сказок с запиской Бабы- Яги.

Фланелеграф.

Домики с 1,2,3 окошками.

Рисунок Красная шапочка идет по лесу, в котором находятся животные (медведь, волк, бабочка, синичка, ласточка, лиса, еж, верблюд, змея)

Карточки – поля.

Школьные принадлежности и игрушки.

Ватман с точками и проставленными около цифрами.

Костюм Бабы Яги.

Геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель:Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие - игру со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которая называется «Книга сказок». Хотите посмотреть? (рассматривают иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны)

Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете? Все герои сказок перепутались! (из книги неожиданно вылетает записка):

Кто на ступе в лесу летает?

И в избушке там живёт?

Кто детей всегда пугает

Сказки слушать не даёт?

- Кто это? Догадались?

Узнали Бабу Ягу?

Я вам пакость покажу!

Перепутаю все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

Надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать, и ничего не поймут. Нам нужно попасть в волшебный лес к Бабе Яге. Для этого нужно сказать волшебные слова: «Раз, Два, три повернись и в сказке очутись»

(Дети произносят слова, и появляется Б. Я.)

Б. Я. Кто это ко мне в гости пожаловал, что хотите сказки назад вернуть,

тогда выполните мои задания.

1 задание по сказке «Красная шапочка».

Б. Я. Вот пошла красная шапочка в лес зимой за елкой и встретила там медведя, бабочку. Красота, правда.

На ватмане нарисована картинка зимний лес по которому идет красная шапочка и звери (медведь, заяц, бабочка, еж, синичка, волк, змея, верблюд, ласточка.) Дети должны, правильно указать какие звери не могут быть в зимнем лесу и почему.

Ах, какие вы умненькие справились с заданием, другое будет сложное.

2. задание по сказке «Волк и семеро козлят».

Б. Я. Собрались козлята в школу пойти, учится, чтобы многому научится. Но не знают, что именно нужно брать в школу. Посмотрите у меня в корзинке много разных предметов. А что же именно нужно в школе. Только, нужно выбрать предмет нужный в школе, и поделив его на части положить около нужного домика (дети берут предметы и поделив слово на слоги кладут предмет возле домика с 1,2,3 окошками).

Мел Кни – га Ка - ран - даш

Мяч Руч - ка Ре - зин – ка

Устали, давайте немного отдохнем, (физкультминутка)

В темном лесе есть избушка

Стала задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка-Яга живет.

Нос крючком, глаза в полоску,

Дыбом волосы стоят и сердитая такая,

И поломана нога. Не простая,

Костяная вот вам бабушка - Яга.

3. задание по сказке «Колобок»

Б. Я. На какую геометрическую фигуру похож колобок (дети отвечают, а на что еще похож круг. Вот вам геометрические фигуры (разбрасывает большие плоскостные фигуры, сложите какие- то предметы из них.

4. задание по сказке «Колобок».

На листе бумаги расчерчена таблица 5 на 5 клеток, по краям фигурки зверей. По этим клеткам ходит колобок и попадает в гости к зайцу, медведю, волку. Б. Я. называет верх 2 клетки, вправо 3 клетки.

Б. Я. Ох, какие вы хитрые и с этим заданием справились.

5. задание по сказке «Золотой ключик».

На мольберте нарисованы точки. Около каждой стоит цифра от 1 до 10. Нужно соединить все точки по порядку. Дети по очереди проводят линии от 1 до 2, от2 до 3,и. т. д. (получается ключ)

Б. Я. Что у вас получилось? Ключ! У какого сказочного персонажа был ключик.

Дети: У Буратино!

Б. Я. Нужно его срочно найти. (дети ходят по залу, находят Буратино рядом корзинка с яблоками.) Это вам от меня гостинец заслужили, справились со всеми заданиями. Так и быть сделаю сказки правильными. А теперь вам пора домой. Говорите волшебные слова и возвращайтесь домой.

Дети произносят волшебные слова: «Раз, два, три повернись дома очутись». Воспитатель встречает детей.

Воспитатель. Где вы были ребята, а что это за яблоки, (дети рассказывают) Молодцы, что не испугались Бабы Яги. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому справились с заданиями. Какие задания вам показались самыми трудными? Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Природа — наш общий дом» Программное содержание: 1. Дать детям понять, что природа наш общий дом. 2. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе Цель: закреплять умение делить объекты живой и неживой природы на группы, продолжать учить детей выделять признаки объектов о объединять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«В гостях у Бабы-Яги». Конспект открытого занятия в старшей группе
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 20:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт»
Для поддержания интереса детей моей группы к теме «Транспорт» я изготовила атрибуты, соответственно раннему возрасту. Чтобы упорядочить машинки на полках, я...
Познавательно-исследовательский проект «Что такое облака?»
Наш проект, с которым мы выступали на конкурсе "Страна чудес - страна исследований" Выбор темы был интересен моей воспитаннице и, было решено проработать эту...
Конспект НОД по конструированию в технике бумагопластика «Зайка беленький» в младшей...
Программные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги — сминание бумаги. Закреплять знания и представления о диких животных – зайце....