Марина Подобрий
«В гостях у Буратино». Занятие в разновозрастной группе «Автоматизация звуков [р] — [p’]»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Буратино (занятие в разновозрастной группе)
Тема «Автоматизация звуков [р] - [p']»
ЦЕЛИ
•Развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развитую речь.
•Автоматизировать звуки [р] — [р'] в словах и предложениях.
•Развивать мышление, внимание, воображение, слуховую, зрительную, двигательную память.
•Учить решать логические задачи.
•Развивать мелкую моторику и координацию движений.
ОБОРУДОВАНИЕ
Публикация «„В гостях у Буратино“, Занятие в разновозрастной группе „Автоматизация звуков [р] — [p’]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Буратино»
- Темочки
Предметные картинки и игрушки; фланелеграф; магнитофон; кассеты со звуками живой природы; домик; кукла Буратино; перфокарты.
Организационный момент
Логопед. Сегодня мы идем в гости к Буратино. Нам предстоят интересные испытания. Посмотрите, ребята, перед нами болото. К дому Буратино ведут три пирожки. Саша будет идти по порожке цвета спелого помидора
С а ш а. Это красный цвет.
Логопед. А что еще бывает красного цвета?
Саша. Еще красного цвета бывает карандаш, мухомор.
Логопед. Оля идет по дорожке цвета апельсина.
О л я. Это оранжевый цвет.
Логопед. Что бывает оранжевого цвета?
Оля. Абрикос.
Логопед. Последней по дорожке цвета кофе идет Марина.
Марина. Это коричневый. Это гриб.
Логопед. Вот мы и подошли к домику Буратино, слышно пение птиц и журчание ручейка.
Включается фонограмма с голосами птиц, журчанием ручейка. Выставляется фланелеграф. В левом верхнем уголке «растут» овощи.
Игра «Один - много»
Логопед. Давайте поиграем! Я говорю: огурец.
Дети. Огурцы — огурчики.
Такие же задания со словами «горох», «редис», «репа», «арбуз».
В правом верхнем углу — цветы. Показываются картинки с нарисованными хризантемами, красной розой, огромным георгином, нарядным ирисом, пестрыми астрами, ромашками.
Логопед. А знаете, как Буратино трудился? Копал землю чем?
Дети. Лопатой.
Логопед. Носил воду в чем?
Дети. В ведре.
Логопед. Поливал чем?
Дети. Лейкой.
Физкультминутка
Логопед. Посмотрите, ребята, набежали тучи (хмурит брови, грянул гром (хлопает в ладоши) и закапал дождик (барабанит пальцами по столу).
Дети повторяют движения.
Игра «Дождик»
Капля раз, капля два.
Капли капают едва.
Кап-кап, кап-кап,
Стали капельки бежать,
Капля каплю догонять.
Кап, кап, кап, кап.
Дети двигают пальцами сначала медленно, затем быстро.
Логопед. Посмотрите, ребята, на небо. Что там?
Саша
Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует цветная радуга
Логопед. А теперь угадайте, кто живет у Буратино? Рыжий молокозавод. День жует и ночь жует. Ведь траву не так легко переделать в молоко. Кто это?
Дети. Корова.
Логопед. Послушайте еще одну загадку.
Есть у Савки пятачок, Два блинка и Два блинка и кренделек.
Без шнурков на нем ботинки,
А костюмчик из щетинки.
Дети. Поросенок.
Логопед. А сейчас мы посидим в домике у Буратино. На столе стоит что?
Дети. Торт.
Логопед. А что Буратино принес?
Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте —председатель.
Все семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий,
Без вреда глотает щепки.
Хоть и ростом невелик,
А пыхтит как паровик.
Дети. Самовар.
Логопед. Буратино идет в школу. Угадайте, что ему подарили?
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Там жильцы бумажные.
Все ужасно важные.
Дети. Рюкзак, ранец, портфель
Логопед. Давайте заглянем, что Буратино понесет в школу.
Вынимает из портфеля погремушку, фонарик, рогатку, воздушные шарики, пирамидки, матрешку, пирожок, тетради, карандаш ручку, грушу, пряник, макароны и рожки. Дети вместе выбирают нужные школьные принадлежности и объясняют их назначение.
Логопед предлагает из рожков построить букву р и написать эту букву в перфокарте ( с левой стороны картинки: рука, ромашка, торт рыба, шапка, шуба, а справа в окошечке нужно вписать букву р, если есть в слове такой звук).
Еще Буратино предлагает нам решить задачу. Она трудная, и Буратино надеется на помощь друзей.
У Коли и Марины
Четыре мандарина.
Из них у брата три,
А сколько у сестры?
Дети решают задачу.
Буратино очень рад гостям и предлагает оставить на naмять снимок. А для этого послушайте загадку: наведи стеклянный глаз, щелкнешь раз — и помнят вас.
Дети. Фотоаппарат.
Итог занятия
Дети. Мы сегодня были в гостях у Буратино и учились правильно произносить звуки I [р] и [р'].