Лучший педагог года

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у друзей»

Татьяна Тетерлева
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у друзей»

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП

для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у друзей»

Цели:

• Закрепить понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество

• Закрепить порядковый счет от 1 до 10 и обратно

• Уметь правильно называть и различать геометрические фигуры по форме

Публикация «Конспект открытого мероприятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у друзей“» размещена в разделах

• Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее

• Развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание

• Развивать речь

Развивающая среда:

• Игрушки Хрюша, Степашка, Филя; цифры от 1 до 10; картинки с изображением животных; 4 синих круга и 1 красный на каждого ребенка.

Ход мероприятия

Жили – были три друга: Степашка, Филя и Хрюша. Они очень были дружные и любили ходить в гости к ребятам и играть с ними. Ребята, а сегодня они решили пригласить вас к себе и приготовили для вас разные игры, интересные задания.

У Степашки для вас есть интересные игры с цифрами, он приглашает поиграть в них.

Степашка. Ребята, у меня есть вот такие интересные карточки с изображением животных от 1 до 10. Рядом расположились цифры, указывающие количество животных на карточках.

Нужно сосчитать животных на карточках и поставить рядом нужное число.

Степашка. Второе задание такое. Здесь в беспорядке расположились цифры. Степашка просит их выложить в цифровой ряд от 1 до 10 и назвать их по порядку. И наоборот.

Степашка. Следующая игра такая. Я буду показывать вам число, и буду называть задание. Вам надо выполнить это задание столько раз, сколько показывает число на карточке.

Степашка. Ребята, молодцы. Мне очень понравилось с вами играть. Стремитесь к знаниям.

Ребята, а Хрюша предлагает вам поиграть с волшебными фигурками.

Хрюша. Ребята, посмотрите и скажите, что это перед вами

Дети. Геометрические фигуры.

Хрюша. Как называется эта геометрическая фигура? (Овал). А это? (Квадрат). (Круг, треугольник)

Хрюша. Для этой игры нам надо разделиться на пять группы. А разделимся мы так. У меня есть вот такие карточки, на них нарисованы круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник. Каждый становится у своей геометрической фигуры со своей вытянутой карточкой. Если вытянули карточку с кругом, то встаем у круга и так все остальные.

Хрюша. Перед вами лежат картинки с предметами, все они похожи на геометрические фигуры. Группе, у которых карточки с кругами надо собрать предметы, похожие на круг. Второй группе – картинки, похожие на треугольник. Третьей – на прямоугольник. Четвертой – на овал. Пятой – на квадрат.

Ребята, а Хрюше интересно, знаете ли вы, из чего сделаны эти предметы?

- Кубик какой? (деревянный)

-Мячик? (резиновый) и так с другими предметами

Хрюша. А пальчиками вы умеете играть? (Да). Приготовьте свои пальчики, сейчас мы поиграем

Пальчиковая игра

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

(Смотрим на раскрытые руки)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (Встряхиваем кистями)

Постучали (По коленкам)

Повертели (Круговые вращения руками)

И работать захотели (Потираем руками)

Поработают немножко (Хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдыхать (Сложим ладони вместе)

Постучали

Повертели

И опять обратно в путь (Хлопаем)

• Ребята, нас в гости приглашает Филя.

Филя. Дети я хочу поиграть с вами интересную игру «Непоседа». Прямо как мы с вами. Я приглашаю вас за столы

- Перед вами у каждого 5 кругов.

- На какие группы можно разбить эти круги? (Синие и красный)

- Сколько красных? (Один). Сколько синих (Четыре)

- Красный кружок – непоседа. Он все время будет у нас передвигаться.

- Разложите так, чтобы красный круг был на втором месте, а теперь на третьем, затем на пятом.

Филя. Ребята, я еще приготовил для вас одно задание.

- Перед вами в ряд выстроены фигуры. Вам нужно продолжить ряд в такой же последовательности.

Филя. Молодцы, дети. Все вы отлично справились с моими заданиями.

Степашка. Ребята, спасибо, что вы пришли к нам в гости. Вы все справились с нашими нелегкими заданиями, нам было весело и интересно с вами. Для вас мы приготовили небольшие подарки. Друзья вручают им подарки.

В. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Хрюше, Степашке и Филе, досвидания.

Итог. Ребята, вам понравилось в гостях у наших друзей? (Да)

В. Саша, а с кем тебе понравилось играть?

В. Данил, а в какую игру тебе хочется еще поиграть?

В. А дома своим родителям, Карина, что расскажешь? У кого в гостях мы сегодня были?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у друзей»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 20:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД