Надежда Муратова
В гостях у Феи страны «Загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных интересов у детей
Образовательные задачи: закреплять представления о величине и форме предметов через дидактические игры и упражнения; совершенствовать умения делать обобщение. Закрепить знания об овощах, животных и насекомых. Упражнять в разгадывании загадок, способствовать речевому развитию и слуховому восприятию.
Развивать тактильно-двигательные восприятия, сенсорные эталоны, ориентировку в пространстве, способствовать развитию эмоциональному восприятию и музыкальных впечатлений. Развивать память, внимание, мыслительные операции через отгадывание загадок и дидактические упражнения.
Публикация «В гостях у Феи страны „Загадок“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: формировать навыки свободного общения взрослых и детей, формировать навыки позитивной коммуникации.
Материал: искусственные деревья, заяц, корзинка с овощами, повязка на глаза, лепестки и серединка для цветов разного цвета.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети стоят возле входа.
В. - Ребята вы любите волшебство?
Д. – Да!
В. –Сегодня Фея волшебной страны «Загадок» прислала вам приглашение в гости, что бы попасть в волшебную страну надо произнести волшебные слова: «Хлоп – хлоп,
Топ – топ, повернись и в волшебной стране очутись»
(Дети закрывают глаза, кружатся и появляется Фея)
Ф. – Здравствуйте дети я, Фея волшебной страны «Загадок», благодарю вас за то что вы приняли моё приглашение, здесь вас ждут игрушки, загадки, занимательные игры и хорошее настроение.
Ф. - Жители моей страны очень любят отгадывать загадки. А вы умеете отгадывать загадки
Д. - Да.
Ф. - Давайте проверим, я загадаю вам загадки про игрушки, а вы должны среди игрушек найти отгадки. Слушайте первую загадку :
1. Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке! (НЕВАЛЯШКА)
Д. - Неваляшка.
Ф. Правильно это неваляшка, а посмотрите в нашей группе есть неваляшка? Покажите мне её.
(Дети находят неваляшку, среди игрушек, и показывают её.
Ф. Следующая загадка
2. Одноногий Ивашка –
Расписная рубашка!
Петь, плясать – мастак,
А стоять никак.
(Волчок)
Д. - Волчок.
Ф. – Правильно дети это волчок, а покажите в волшебной стране «загадок» среди игрушек есть волчок?
(Дети среди игрушек находят волчка и показывают его.
Ф. - а ещё одну загадку отгадаете?
3. Его пинают, а он не плачет
Его бросают - назад он скачет.
(мяч)
Д. - мячик.
Ф. - Да это мячик, найдите его.
Дети находят ответ среди игрушек на эту загадку.
Ф. - И последняя загадка
4. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка.
(матрешка)
Д. –Матрёшка.
Ф. -
- Молодцы, отгадали, а вот и наша матрешка. Даже не одна, а с подружками, посмотрите какие они румяные, круглолицые, в ярких сарафанах. Хотите с ними поиграть?
Игра "Разбери матрешку"
Я предлагаю вам, для матрешек станцевать русский танец «Калинка» .
Дети вместе с Феей танцуют танец.
Ф. - А теперь послушайте внимательно я вас сейчас отведу в волшебный лес, пойдёмте со мной (взмах волшебной палочкой, а в этом лесу тоже много загадочного и интересного.
.Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны угадать кто же живёт в волшебном лесу страны «загадок».
Ф. – Ну что попробуем отгодать?
Д. Да!
Ф. 1. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(лиса)
Д. - Лиса.
Ф – Правильно дети это лиса., а посмотрите лиса живёт в волшебном лесу?
Дети смотрят по сторонам и находят под ёлочкой лису.
Ф. - а ещё послушайте одну загадку
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто его же назовет?
(медведь)
Д. – Медведь.
Ф. Правильно дети это медведь, а посмотрите куда же спрятался наш медведь.
Дети находят медведя сидящем под деревом.
Ф. - а теперь отгадайте загадку ещё про одного лесного жителя.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(заяц)
Д. - Зайчик!
Ф. -Молодцы и эту загадку отгадали. А теперь скажите медведь, лиса, заец, как их называют всех вместе?
Д. - Дикие животные.
Ф. –Правильно дети это дикие животные.
- Ой, посмотрите, а кто это к нам спешит
Д. - Зайчик.
Ф. - а зайчик принёс вам корзинку, а что в ней вы сейчас должны отгадать. Отгадаем?
Д- Да!
Ф. - И Вот первая загадка :
1. Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
- Что это ребята?
Д. –Лук.
Ф. - правильно дети это лук, Кирилл (воспитатель обращается к одному из детей, а посмотри есть ли у зайчика в корзинке лук?
Ребёнок достаёт из корзинки лук и показывает детям.
Ф. - а попробуйте отгадать что ещё лежит в корзинке
2. Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)
- Что это дети?
Д. - Огурец!
Ф. – Молодцы, конечно, это огурец, Максим (воспитатель обращается к одному из детей) посмотри есть ли у зайчика в корзинке огурец?
Ребёнок достаёт из корзинки огурец и показывает детям.
Ф. - Давайте ещё угадаем что принёс нам зайчик.
3. Все одёжки без застёжки
И одежек густо
Нарядилась в сто одёжек
Сочная …. (ответ детей)
Д. – капуста.
Ф. - Молодцы дети, угадали все загадки, а посмотрите не осталось чего не будь в корзинке? (дети заглядывают в корзинку и достают от туда помидор и перец)
Ф. – Молодцы, а что же любит есть наш зайчик?
Д. – Морковку.
Ф. – Конечно морковка (Фея достаёт морковку из корзинки, Ребята морковка, огурец, капуста – как они называются одним словом?
Д- Овощи!
Ф- Правильно- это овощи. А теперь давайте проверим сильно зайчик любит морковку, поиграем с ним в игру "Найди морковку закрытыми глазами" (зайчик на ощупь ищет морковку в корзинке).
-Молодц, справился А теперь зайчик хочет с нами поиграть.
Игра на развитие внимания и памяти "Какого овоща не стало?"
Ф. - А давайте зайчик поиграет с нами в игру «Зайцы и волк»
Проводиться игра «Зайцы и волк»
Ход игры: Играющие изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Взрослый произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк" ,волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется.
Ф – А ещё ребята в моём лесу есть волшебная поляна, давайте пойдём на неё и посмотрим кто там живёт.
Дети подходят к волшебной поляне, Фея загадывает им загадку про жука.
- Жу-жу-жу
Я на ветке сижу,
На цветочке сижу, букву «ж» твержу.
(жук)
- Кто это ребята?
Д- Жук
Ф. - Правильно дети это жук. Ой, а посмотрите он здесь не один. Кто это Варя?
П. Р. - это пчела
Ф. - А это? (Фея показывает следующего обитателя волшебной поляны)
В. Р. - Это муха….
Ф – Пчела, муравей, муха….как называют их одним словом?
Д – Насекомые.
Ф – Правильно насекомые
Ф. - Ребята в нашей стране был сильный ветер и все лепестки от цветов разлетелись по полянке, я прошу вас о помощи давайте сделаем для насекомых красивую цветочную поляну. Поможем им?
Д. - да поможем.
Игра "Собери цветок".(дети собирают цветы)
Ф - - Молодцы ребята, красивые цветы у нас получились, у каждого свой, посадите свое насекомое на цветочек. (ребенок сажает насекомое на цветочек и воспитатель у каждого спрашивает какого цвета его цветок).
Ф. - На этом наше путешествие заканчивается, ребята в какой стране мы сегодня были, как она называется?
Ответы детей.
Ф. - а про что мы отгадывали загадки? С кем повстречались в волшебной стране загадок?
Ответы детей.
Ф. - Ребята вы молодцы вы много знаете загадок., вы помогли насекомым собрать лепестки и сделать красивую цветочную поляну. Спасибо дети за вашу доброту. Вы очень добрые дети.
- Но а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные
(ДЕТИ ВМЕСТЕ С ФЕЕЙ ГОВОРЯТ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА)
«Хлоп – хлоп,
Топ – топ, повернись и в волшебной стране очутись»
(Дети закрывают глаза, кружатся и оказываются в детском)
В. - Ребята, а где вы сегодня были, вам понравилось путешествие? Кого вы видели в этой стране? В какие игры вы играли?.
Ответы детей.
В. - Но это ещё не всё, Фея оставила вам задание, где просит вас нарисовать всё то что вы увидели в волшебной стране «загадок»
Выполните её просьбу?
Д. - Да!