МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в средней группе «В гостях у Маши»

елена руденко
Конспект НОД по математике в средней группе «В гостях у Маши»

Конспект НОД по математике в средней группе

«В гостях у Маши».

Цель: упражнять в счёте в пределах 4.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счёте в пределах 4, различать количественный и порядковый счёт в пределах 4;

закреплять названия геометрических фигур, находить и называть в окружении предметы круглой и квадратной формы;

упражнять в ориентировке в пространстве на карточке: вверху, внизу.

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „В гостях у Маши“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику и творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Воспитывать интерес к математике.

Оборудование:

Демонстрационный материал : кукла Маша, медвежонок, зайчонок, лисёнок; цифры от 1 до 4; фишки; чайные чашки, блюдца, ложки и угощения; квадрат и круг.

Раздаточный материал : карточки, цифры; по пять геометрических фигур (квадраты и кружки); пластилин.

Ход НОД:

Предлагаю детям пойти в гости к кукле Маше. Дети обращают внимание, что кукла Маша красивая и нарядная. Интересуюсь, почему Маша нарядилась и накрыла такой праздничный стол? (коробка конфет, торт стоит и пирожное)

(Ответы детей)

Конечно же, у Маши сегодня День рождения. А вот как раз и гости пришли с подарками : медвежонок, зайчонок и лисёнок. Маша пошла за чайником, она хочет угостить своих гостей чаем. А кто заметил, чего не хватает на столе? (чашек, блюдец и ложек). Давайте поможем имениннице! Кто догадается, что надо сначала сделать, чтобы не ошибиться и сразу принести столько блюдец, чашек и ложек, чтобы всем хватило и не осталось лишних? Вспомните, как нужно правильно считать. В каком направлении? Какой рукой надо считать? (ответы детей).

Одному ребёнку предлагаю сосчитать игрушки, а другому принести столько блюдец, чтобы всем куклам хватило. Напоминаю, что отсчитывая предметы, надо брать их по – одному. Затем поручаю одному принести чашки, а другому - ложки.

Делаю вывод: «Чтобы принести нужное количество предметов, надо уметь считать и отсчитывать. Сегодня мы с вами вспомнили, как надо правильно считать и отсчитывать».

Машенька благодарит детей за то, что они помогли ей накрыть стол для гостей.

Машины друзья сообщают, что тоже хотели бы научиться, так же хорошо считать и отсчитывать предметы. Маша предлагает игрушкам пересесть за столы к ребятам и понаблюдать, как они будут выполнять её задания.

Работа с карточками.

Во время работы с карточками нужно следить за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой слева направо.

Маша даёт детям различные задания.

- Поставьте внизу на карточке вот столько квадратов (показывает цифру 3).

- Рядом положите цифру, которая обозначает, сколько квадратов положили. Сколько квадратов? Почему столько положили? Покажите 3 квадрата. (Дети делают круговые движения рукой вокруг квадратов).

- Поставьте наверху вот столько кружков (показывает цифру 4).

- Что можно сказать про квадраты и кружки? Чего больше? Как сделать, чтобы их было поровну, по 4?

Игрушки очень рады, что они научились считать и познакомились с кругом и квадратом, только они не помнят, где они встречались с этими геометрическими фигурами.

«Что бывает такой формы».

Вначале показываю квадрат. Дети говорят, на что он похож, например: на плитку, стол, салфетку и т. д.

За каждый правильный ответ ребёнку выдаётся фишка. Побеждает тот, кто соберёт больше всех фишек.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре

Мыши дёрнули за гири,

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мыши вон.

Маша очень рада, что друзья у неё не только попили чай, но и узнали много нового. Но какой день рождения без игр! Маша предлагает поиграть в игру

«Чего не стало?»

На столе стоят гости и Маша. Дети ещё раз их пересчитывают и закрывают глаза.

Дети открывают глаза и отвечают на вопросы:

- Больше стало игрушек или меньше?

- Какой игрушки не стало?

- Какой по счёту она стояла?

Игра повторяется.

После игры Маша вспоминает, что вечером к ней должны подойти ещё гости, но она боится, что угощений не хватит для всех гостей. Что же делать? Дети предлагают вылепить угощения из пластилина.

В конце занятия дети дарят угощения имениннице.

Публикации по теме:

«Огород у бабы Маши»«Огород у бабы Маши» В детском нашем саду прошел смотр- конкурс «Огород на подоконнике». Наша группа «Малыши», дети 2-3 лет, приняла в нем участие. Целью.

Фотоотчет. Огород на подоконнике «В гостях у Маши и медведя Миши».Фотоотчет. Огород на подоконнике «В гостях у Маши и медведя Миши». Доброе время суток) Хотелось бы поделиться с вами, нашей с ребятами работой. В нутрии нашего ДОУ проходил конкурс среди групп на лучший.

Игра с куклой «Мытье рук и личика куклы Маши». Конструирование «Диван для куклы Маши» Ход занятия Цель: 1. Помочь малышам запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств. 2. Учить детей строить диванчик.

Интегрированное занятие «Бараночки для Маши» .

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «В гостях у Маши и Медведя» Интеграция образовательных областей: Здоровье, Коммуникация, Безопасность, Физическая культура, ОБЖ. Цель НОД: Формирование у детей преставлений.

Мини-огород «В гостях у маши и медведя»Мини-огород «В гостях у маши и медведя» Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Привлечь к работе как можно больше.

Огород Маши и МедведяОгород Маши и Медведя Рада приветсвовать Вас, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию огород, над которым мы с ребятами трудились прошлой весной. Цель.

Сценарий осеннего развлечения «В гостях у бабушки Маши»Сценарий осеннего развлечения «В гостях у бабушки Маши» Сценарий осеннего развлечения «В гостях у бабушки Маши» Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Те, кто читает стихи, становятся.

Сценарий праздника 8 марта для средней группы «В гостях у Маши и Медведя» Сценарий 8 марта средняя группа " В гостях у Маши и Медведя". (Под музыку дети с цветами забегают в зал, Выполняют танцевальные движения,.

Конспект занятия «В гостях у Маши и Миши. Звук и буква Ш» В гостях у Маши и Миши. Звук и буква «Ш» подгрупповое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе /ФФНР/ Цель:.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «В гостях у Маши»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 16:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД