Лучший педагог года

Конспект занятия «В гостях у сказки»

Аурика Шишенина
Конспект занятия «В гостях у сказки»

НОД

Тема «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, изобразительная.

Цели: расширять представления о профессиях, которые нужны в детском саду, познакомить с профессией повара; воспитывать уважительное отношение к труду; уточнить и обогатить представления о сказках.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Круглый шар из печки - прыг

Он, как мяч к прыжкам привык

По дорожкам покатился,

И никто не удивился

(Колобок)

Посмотрите, к нам в гости пришёл Колобок (показывает игрушку)

Дети, а кто может испечь колобок в детском саду?

Правильно, это повар.

Послушайте стихотворение о поваре:

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Всё бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Каждое его творенье –

Просто сказка, объеденье.

Мысли, творчества полёт,

Тот, кто пробовал, поймёт.

- Дети, что готовит для вас повар на кухне?

- Какое блюдо вам больше всего нравится?

Про повара есть пословица:

Хороший повар стоит доктора.

- Так говорят, потому что правильное питание – это залог нашего здоровья.

Что нужно сказать поварам за их работу?

Дети, а Колобок предлагает нам отправиться в гости к сказкам.

Послушайте стихотворение:

Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Давайте отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждёт,

Русская народная, но доселе модная!

«Колобок» и «Теремок» - сказочки нескучные,

А ещё народ придумал сказочки «докучные».

- Что такое «докучные сказки»? (Это та сказка, которую без умолку рассказывать можно)

- Давайте её и расскажем:

Жил был царь,

У царя был двор,

На дворе был кол,

На колу мочало,

Начинай сначала!

Повторяют 2-3 ребёнка

- Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вам знакомы.

Дети называют знакомые сказки.

- Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки (Быть добрыми, смелыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды)

- Отгадайте задки и скажите, из какой сказки пришёл этот сказочный герой:

Отгадывание загадок:

Вы помните, ребята, была я злой когда – то,

Но с вами подружилась, и что произошло?

Я стала очень доброй, застенчивой и модной,

И вам теперь, родные, спасибо говорю

(Баба – Яга)

Я грубый был и вредный, не слушал я советы,

Но есть счастливый случай, попал я в детски сад.

Мне объяснили дети, что есть добро на свете,

И что с друзьями вместе в жизни веселей.

(Бармалей)

А я была грязнуля, сбежали все кастрюли,

Тарелки и стаканы, и самовар ушел,

Теперь я аккуратна, опрятна и приятна,

Всё чистотой сияет, ребята вам поклон!

(Федора)

Костлявый старикашка не видел в жизни счастья,

И на всём белом свете я не имел друзей.

Меня вы обогрели, обули и одели,

И среди вас ребята, я отыскал друзей

(Кощей)

Живу один в болоте, поговорить охота,

Но квакают лягушки о чём и не пойму.

Хочу найти я друга, Алёшу или Люду,

Меня к себе возьмите, очень вас прошу!

(Водяной)

Воспитатель: Молодцы, дети, отгадали все загадки

- А, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный узелок»

В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить, какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Если из узелка я достану доброго героя, то вы все хлопайте, а если злого, то топайте.

(Воспитатель по очереди достаёт картинки со сказочным персонажем, а дети хлопают или топают)

- Дети, Колобку очень понравилось наше путешествие по сказкам, и он предлагает вам нарисовать любимого героя и организовать выставку «В гостях у сказки»

(Дети рисуют сказочных героев для выставки)

В конце занятия дети рассматривают рисунки.

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чиполлино, мишка Винни – Пух…

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением ИКТ «В гостях у сказки» В гостях у сказки Программное содержание:  - Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка» в обработке К. Ушинского,.

Конспект занятия «В гостях у сказки» по познавательному развитию Цель: Формирование мыслительных операций. Задачи занятия: Образовательные: - Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Формировать творческое воображение детей, через развитие певческих навыков. Задачи: Обучающие: - учить петь без напряжения, в одном.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшей группы Подготовила : : воспитатель Колосова Е. А.. Тема: «В гостях.

Конспект занятия «В гостях у сказки» в старшей группеКонспект занятия «В гостях у сказки» в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных.

Конспект занятия «В гостях у сказки» Цель: создание условий для развития интереса к совместной познавательной деятельности. Задачи: - создать условия для побуждения детей к.

Конспект занятия в старшей группе на тему: В гостях у сказки Цель: • Формирование у детей интереса к устному народному творчеству. Программные задачи: - воспитательная: воспитывать интерес к русским.

Конспект занятия «В гостях у сказки» Цель: Обогащение представлений детей о русских народных сказках. Задачи: -развивающие: - Развивать основные физические качества детей.

Конспект занятия «В гостях у сказки» В гостях у сказки Цель: Закреплять знания детей о русских народных сказках, их героях. Обогащать и активизировать словарь через театрализованную.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Маша и Медведь» Познавательное занятие для детей раннего возраста. Тема: В гостях у сказки «Маша и Медведь» Воспитатель Наникова М. Е. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 21:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД