Эльнара Гадирова
Краткосрочный проект «В гостях у сказки» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«В гостях у сказки.»
(Для младшего дошкольного возраста.)
Выполнила: воспитатель
Гадирова Э. Ш.
Информационная характеристика проекта :
Тип проекта :
По составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
По целевой установке – ролево-игровой.
Возраст детей: 3-4 года.
УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Педагог: Гадирова Эльнара Шахсуваровна.
Публикация «Краткосрочный проект „В гостях у сказки“ для младших дошкольников» размещена в разделах
Воспитанники: дети второй младшей группы. Родители: второй младшей группы. Срок работы по проекту : краткосрочный (1 неделя).
Проблема: дети не знают русских народных сказок.
Актуальность проекта : приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.
Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Паспорт проекта «В гостях у сказки.»
Цель проекта : развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
способствовать формированию интереса к книгам, сказкам :
• развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности;
• воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Образовательные области:
Социально – коммуникативная;
Познавательная;
Речевая;
Художественно – эстетическая;
Физическая.
Продукты проекта :
Для детей – игра-инсценировка;
Для воспитателя – организация выставки детских работ, подборка игр на развитие двигательных способностей.
Для родителей – помощь в организации выставки детских работ.
Ожидаемые результаты по пректу:
Дети:
• познакомить с фольклором русского народа;
• способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
• развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
• развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
• совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми
Родители:
• создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
• развитие совместного творчества родителей и детей;
• развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
• заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Способы диагностики:
Анализ продуктов детской деятельности;
Проявление творчества.
Работа с родителями:
Формы и методы работы с родителями:
Консультации для родителей «Какие сказки читать ребенку на ночь?» и др.
Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Привлечение родителей к пополнению книжного уголка.
Содержание работы.
Познавательное развитие
Беседы.
Беседа «Животный мир, который нас окружает».
Беседа «Кто пишет сказки?»
Беседа «Нужно ли слушаться взрослых» и т. д.
иллюстраций с изображением героев сказок.
НОД «Путешествие в сказку «Репка».
Речевое развитие:
Чтение сказок : «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Беседы по прочитанному. Разгадывание загадок. Д/и «Назови сказку по картинке.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «Сказочный герой»
Цель: Учить умению закрашивать форму всем ворсом кисти. Развивать умение правильно держать кисть, закрашивать аккуратно.
Лепка: «Колобок – румяный бок»
Цель: Учить умению выполнять круговые движения, выполняя округлую форму. Развивать умение дополнять детали, образуя образ сказочного героя.
Социально – коммуникативное развитие:
Инсценировка сказки «Репка»;
Сюжетная игра «Строим теремок».
Физическое развитие:
Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки» • «Про продукты – полезные не полезные»
В результате работы над проектом у детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально- чувственной сферы ребенка. Проект показал, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольников.
Приложение1.
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
(воспитатель открывает сундучок)
Здесь живут загадки про сказки. Сможете их отгадать?
Садитесь на стульчики, и слушайте внимательно.
Игра: «Узнай сказку по загадке»
Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
*Дом растаял ледяной,
Попросилась в лубяной,
Приютил её зайчишка
И сам остался,без домишка.
Зайцу петушок помог,
Лису выгнал за порог. (Заюшкина избушка)
*Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
*Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
*Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл.
Круглый сам, румяный бок,
А зовётся … (Колобок)
*Только за козой закрылась дверь,
Тут как тут уже голодный зверь…
Это … (Семеро козлят)
*Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из брёвен, из досок
Стоит в поле … (Теремок)
*Где и когда приключилось такое!
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба…
Только кудахтала … (Курочка Ряба)
*Тянут дедка, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко…
Догадался? Это … (Репка)