Лучший педагог года

Краткосрочный проект «В гостях у сказки» для младших дошкольников (1 фото)

Эльнара Гадирова
Краткосрочный проект «В гостях у сказки» для младших дошкольников

Краткосрочный проект

«В гостях у сказки

(Для младшего дошкольного возраста.)

Краткосрочный проект «В гостях у сказки» для младших дошкольников

Выполнила: воспитатель

Гадирова Э. Ш.

Информационная характеристика проекта :

Тип проекта :

По составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

По целевой установке – ролево-игровой.

Возраст детей: 3-4 года.

УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Педагог: Гадирова Эльнара Шахсуваровна.

Публикация «Краткосрочный проект „В гостях у сказки“ для младших дошкольников» размещена в разделах

Воспитанники: дети второй младшей группы. Родители: второй младшей группы. Срок работы по проекту : краткосрочный (1 неделя).

Проблема: дети не знают русских народных сказок.

Актуальность проекта : приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.

Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Паспорт проекта «В гостях у сказки

Цель проекта : развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

способствовать формированию интереса к книгам, сказкам :

• развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности;

• воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Образовательные области:

Социально – коммуникативная;

Познавательная;

Речевая;

Художественно – эстетическая;

Физическая.

Продукты проекта :

Для детей – игра-инсценировка;

Для воспитателя – организация выставки детских работ, подборка игр на развитие двигательных способностей.

Для родителей – помощь в организации выставки детских работ.

Ожидаемые результаты по пректу:

Дети:

• познакомить с фольклором русского народа;

• способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

• развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

• развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

• совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми

Родители:

• создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

• развитие совместного творчества родителей и детей;

• развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

• заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Способы диагностики:

Анализ продуктов детской деятельности;

Проявление творчества.

Работа с родителями:

Формы и методы работы с родителями:

Консультации для родителей «Какие сказки читать ребенку на ночь?» и др.

Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Привлечение родителей к пополнению книжного уголка.

Содержание работы.

Познавательное развитие

Беседы.

Беседа «Животный мир, который нас окружает».

Беседа «Кто пишет сказки

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых» и т. д.

иллюстраций с изображением героев сказок.

НОД «Путешествие в сказку «Репка».

Речевое развитие:

Чтение сказок : «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Беседы по прочитанному. Разгадывание загадок. Д/и «Назови сказку по картинке.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Сказочный герой»

Цель: Учить умению закрашивать форму всем ворсом кисти. Развивать умение правильно держать кисть, закрашивать аккуратно.

Лепка: «Колобок – румяный бок»

Цель: Учить умению выполнять круговые движения, выполняя округлую форму. Развивать умение дополнять детали, образуя образ сказочного героя.

Социально – коммуникативное развитие:

Инсценировка сказки «Репка»;

Сюжетная игра «Строим теремок».

Физическое развитие:

Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»«Про продукты – полезные не полезные»

В результате работы над проектом у детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально- чувственной сферы ребенка. Проект показал, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольников.

Приложение1.

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

(воспитатель открывает сундучок)

Здесь живут загадки про сказки. Сможете их отгадать?

Садитесь на стульчики, и слушайте внимательно.

Игра: «Узнай сказку по загадке»

Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

*Дом растаял ледяной,

Попросилась в лубяной,

Приютил её зайчишка

И сам остался,без домишка.

Зайцу петушок помог,

Лису выгнал за порог. (Заюшкина избушка)

*Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

*Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

*Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл.

Круглый сам, румяный бок,

А зовётся … (Колобок)

*Только за козой закрылась дверь,

Тут как тут уже голодный зверь…

Это … (Семеро козлят)

*Он не низок, не высок,

И не заперт на замок,

Весь из брёвен, из досок

Стоит в поле … (Теремок)

*Где и когда приключилось такое!

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба…

Только кудахтала … (Курочка Ряба)

*Тянут дедка, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко…

Догадался? Это … (Репка)

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Фотоотчёт об утренниках в младших группах «В гостях у сказки», посвящённых 8 МартаФотоотчёт об утренниках в младших группах «В гостях у сказки», посвящённых 8 Марта Фотоотчёт об утренниках, посвящённых 8 марта "В гостях у сказки" в младших группах Во вторых младших группах нашего детского сада «Золотая.

Краткосрочный проект «Мыло пенится» для младших дошкольниковКраткосрочный проект «Мыло пенится» для младших дошкольников Для развития представлений детей об окружающем мире, заинтересованности детей в проектной деятельности, нами был разработан проект по знакомству.

Краткосрочный проект «Образовательная робототехника для дошкольников» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411 комбинированного вида», Кировский район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «В гостях у сказки» для младших дошкольников
Опубликовано: 10 марта 2024 в 12:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД