Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»

Ирина Коломенская
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»

Цель:

• Систематизировать знания детей о сказках;

• Прививать любовь к устному народному творчеству, к героям сказок;

• Формировать умение логически мыслить, развивать воображение, внимание, желание творчески работать;

• ЗКР. Упражнять в умении, регулировать силу голоса (тихо, громко, шепотом, отчетливо и внятно произносить звуки “3” “С”

Оборудование:

• Карточки по количеству детей;

• Фонограмма;

• Кроссворд;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• Краски и лист белой бумаги по количеству детей;

• “Г оворящий рисунок”

• Организационный момент.

Игра на внимание: “Поймай мячи и ответь кто герой это сказки” Воспитатель : Я знаю, вы любите играть, песни петь. А сказки любите?

А почему вы любите сказки?

• Сюрпризный момент.

Стук в дверь, входит Машенька. Поет песенку:

Во саду ли в огороде Девица гуляла,

Во саду ли в огороде Цветочки поливала.

Один цветочек сорвала И к вам ребята принесла А цветочек не простой - Каждый лепесточек расписной.

Дарит детям цветик-семицветик. Уходит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек, а лепестки не простые, на оборотной стороне задания.

Если мы их выполним, то получим в подарок сладкий приз от Машеньки.

Воспитатель отрывает первый лепесток.

Дидактическая игра: “Рассели животных по их домикам”

У детей по две карточки с изображением диких и домашних животных. Воспитатель называет животное, дети поднимают карточку.

• Словесная игра “Я начну, а ты закончи”

Эту сказку ты прочтешь, тихо, тихо Жили-были серый ёж и его (ежиха)

И бежит Айболит к бегимотикам,

И хлопает их по (животикам)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался (колобок)

• Игра на внимание “Узнай животное по голосу”

( Звучит фонограмма голосов: лягушки, петуха, собаки, кота, вой волка)

- В каких сказках встречаются эти голоса?

• Игровое упражнение “Что за животное?”

Детям раздаются рисунки с изображением отдельных частей тела животных: лисы, зайца, медведя, волка.

Задание: определи, что это за животное.

Загадки:

Хвост пушистый Мех золотистый В лесу живет

В деревне кур крадет (лиса)

Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный? (волк)

Зимой беленький,

Летом серенький (заяц)

• Физминутка.

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели.

Походили поклевали Потом быстро побежали.

• Артикуляционная гимнастика.

Са-са-са залетела к нам оса,

Су-су-су мы видели осу.

За-за-за прилетела стрекоза,

Зу-зу-зу мы поймали стрекозу.

• “Кроссворд”

Воспитатель задает вопрос, дети отвечают и на фланелеграфе выкладывают ответ.

- Где живет баба-яга? (избушка)

- Рыжая плутовка - кто это? (лиса)

- Кого называют в сказках квакушкой? (лягушка)

- Назовите имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка)

-' Кто укатился от бабушки и дедушки? (колобок)

• Игровое упражнение “Говорящие рисунки”

Воспитатель: Когда-то давным-давно люди не умели читать, как мы сейчас с вами, а истории, которые им надо было сохранить и запомнить, они рисовали.

Давайте и мы с вами поиграем в нарисованные истории.

На магнитной доске последовательно выкладываются картинки с изображением: девочки, леса, волка.

Вопрос: что это за сказка? (красная шапочка)

• Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать пальчиками вашего любимого сказочного героя.

• Рефлексия.

Воспитатель: Расскажем Машеньке, чем мы сегодня занимались. Угощение от Машеньки.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Загадки Кота ученого»Интерактивная игра «Загадки Кота ученого» Хочу предложить вашему вниманию мультимедийную презентацию "ЗАГАДКИ КОТА УЧЕНОГО". По сути - это викторина для обобщения и закрепления знаний.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 января 2015 в 13:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД