Получи документы

В гостях у сказки

Галина Мищенко
В гостях у сказки

Конспект занятия «В гостях у сказки».

Автор: Мищенко Галина Николаевна воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №113»

Описание работы: Данный материал предназначен для воспитателей детского сада, для проведения образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с жанром сказки в подготовительной группе.

Цель: Продолжать развивать интерес к величайшему богатству человечества - сказкам.

- Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

- Находить сравнения, переносный смысл слов, образные сравнения, в русских народных сказках;

- Узнавать сказку по жанру;

Публикация «В гостях у сказки» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материал: Ноутбук, иллюстрации к сказкам, предметные картинки с изображением животных, листочки, звезды, морковь, зонтики.

Ход занятия.

Входит бабушка-сказочница.

- Здравствуйте ребята! Вы узнали кто я? Я бабушка-сказочница, пришла к вам в гости, а поговорим мы о сказках.

Ребята, а вы знаете, что такое сказка?

Ответ детей.

Ну, так слушайте.

Сказочница. Вот уселись мы рядком.

Поговорим обо всех ладком.

Про дела старые

Про дела бывалые,

Что бы девицы призадумались,

Молодцы прислушались.

- А какие вы сказки знаете?

Ответ детей.

- А какие сказки бывают?

Ответ детей.

Правильно: сказки о животных, бытовые (о предметах быта, волшебные, сказки в стихах, докучные сказки.

Сказочница.

Отгадайте, кто будет одним из героев нашего задания, вот послушайте:

Необычный, толстый, круглый,

Испечен он из муки

На окошке был остужен.

Деда с бабкой не послушал,

Убежать решил от них.

По тропинке покатился,

Но в пути он повстречал

Зайца, Волка и Медведя

Съесть его хотели все.

Но уверенность его

Помогла решить проблему.

Вы узнали, кто этот герой?

Ответ детей (Колобок).

- Из какой он сказки?

- Кого он повстречал в лесу?

Ответ детей.

Для того чтобы преодолеть все препятствия с героями этой сказки мы должны помочь решить задачки, но сначала давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Любимые сказки».

Будем мы сейчас играть,

Будем сказки называть:

«Колобок», «Теремок»,

Здесь «Лиса и волк».

Не забудем «Три медведя»,

И «снегурочку»- красу,

Тоже знаем и «Жар- птицу»

Знаем «Волка и козлят»

Этим сказкам каждый рад.

Сказочница.

А вот что! Наш Колобок повстречался с Лисой.

Кто это? (Лиса)

Входит Лиса

А лиса и говорит:- Съем я Колобка,

Сказочница.

- Не ешь колобка, пожалей.

Ладно, дам тебе я срок:

Чтоб сумел за пять минут

Все решить, что есть вот тут.

Получай ты мой конверт

И готовь скорей ответ.

Сказочница.

Давай, Лиса, свои задания!

Мы сейчас поможем Колобку?

Ребята давайте все вместе соберемся и поможем нашему колобку.

Что же за задания она нам приготовила.

1. С чего начинается сказка? (Все сказки начинаются с присказки. «Это не сказка, а еще присказка идет, а сказка вся впереди».

Вот еще послушайте,

Чудо начинается с присказки:

Было это дело на море,

на океане, на острове Кидане,

Стоит древо - золотые маковки;

Ходит Кот - Баюн: вверх идет - песню

поет, а вниз идет сказки сказывает…»

2. Вспомнить в каких сказках бывают традиционный зачин.

Что это? (Это начало сказки).

Давайте с вами поиграем, я называю, а вы продолжайте.

Игра «Что будет дальше».

«Жили были…».

«В некотором царстве…».

В сказках ещё встречаются повторы.

Какие вы знаете? (Ответ детей).

«Катится, Колобок, катится, а навстречу ему…» (Кто)

«Тянет, потянет, вытянуть не может, позвал…»

«Стоит терем-теремок…»

«Дед плачет, баба плачет…»

Сказочница.

Ой, какие молодцы, но это ещё не все.

В сказках, так же есть традиционная концовка. А какие вы знаете?

Ответы детей.

«Я там был…».

«Вот и сказке конец…».

«И стали они жить - поживать…».

Вы ребята постарались, но здесь ещё задания, от Лисы.

Следующее задание от Лисы.

Игра ТРИЗ «На что похоже?»

1. А на что похожи осенние листочки?

Ответ детей.

Сказочница.

Вот послушайте, если мы сравним желтые листочки с мышкой…

«Листочки бегут по дорожке

Словно желтые мышки от кошки».

2. Как сделать триста зонтиков? (Ответ детей).

А если мы подуем на одуванчик, что случится с ним?

Ответ детей.

(«Пушинки одуванчика сравниваются с зонтиками.»)

В каких растениях ещё встречаются? («Одуванчик», «мать - и – мачеха»,

«Репейник» и т. д.)

3. С чем можно сравнить звезды?

Ответ детей.

- со снежинками, которые забыли упасть;

- с цветами, которые спят на небе поджав ножки;

- с золотыми гвоздиками, которые прибито небо.

4. А с чем можно сравнить морковку? (с красным носом; с колпачком).

Молодцы хорошо справились и с этим заданием!

Следующее задание в конверте называется «Образные сравнения» вот задание каждому.

1. Мальчик + медведь = (неуклюжий, неловкий).

2. Грозовая туча + лицо = (сердитый).

3. Вода + стекло = (чистый, прозрачный).

4. Трава + ковер = (нарядная, красивая, мягкая).

5. Девушка + лебедь = (красивая, гордая).

6. Лед + камень = (очень твердый).

Сказочница.

Умницы, какое сложное Лиса приготовила задание и с ним справились. Ох, уж, эта Лиса никак не может уняться, ещё последнее задание.

Люди иногда сравнивают себя с животными, зверями, птицами. Задание необычное я начинаю, а вы продолжайте. Нужно изобразить их с помощью пантомимы.

Игра «Кто ты».

- Хитер, как (лиса);

- Колючий, как… (ёж);

- Здоров, как (бык);

- Голодный, как (волк);

- Труслив, как (заяц);

- Упрямый, как (осел);

- Важный, как (павлин);

- Надут, как (индюк).

Сказочница.

Какие вы молодцы!

Ведь сказка могла, закончится печально, для нашего колобка. Ну, что Лиса - краса: «Говорить, словно песню поешь задуматься можно, но мы справились с твоим заданиями с спасли Колобка.» «И покатился Колобок дальше навстречу с другими героями сказок.» «В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцах урок».

Итог

Вспомните, какие задания выполняли?

Вы хорошо уже умеете находить сравнения в сказках.

А давайте сравним нашу Лису с чем-нибудь и пусть бежит в свой лес.

Какая она?

Ответы детей.

(Лиса рыжая, как огонь, хитрая)

Вот и всё.

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

Публикации по теме:

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Уважаемые коллеги! Хочу вам представить интерактивную тематическую папку " В гостях у сказки".В этой папке собраны комплекс игр и заданий.

Фотоотчет «В гостях у сказки!»Фотоотчет «В гостях у сказки!» В рамках тематической недели мы с воспитанниками знакомились с творчеством и произведениями А. С. Пушкина. Сказки Пушкина! Они лучшие! С.

Фотоотчёт «В гостях у сказки»Фотоотчёт «В гостях у сказки» "Этот праздник - самый яркий, Входит сказкой в каждый дом, Серебрист он и прекрасен, Пахнет ёлкой и добром!" Новый год – самый яркий, волшебный,.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Мероприятие «В гостях у сказки»Мероприятие «В гостях у сказки» Развивающие цели. 1. Раскрыть роль сказки в жизни человека; 2. Поддерживать интерес учащихся к сказкам; 3. Воспитывать позитивное отношение.

Фотоотчёт «В гостях у сказки»Фотоотчёт «В гостях у сказки» Занятие посвящено учащимся 1-4 классов. Цель занятия: обобщить знания по разделу "сказки"; развить творческие возможности детей, фантазию,.

Проект «В гостях у сказки» Цели проекта: Нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к художественной литературе; развитие творческих способностей,.

Проект «В гостях у сказки» Проект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» первая младшая группа Воспитатели: Ядрихинская Галина Владимировна, Шагина Ольга Николаевна. Актуальность.

Проект «В гостях у сказки» М К ДОУ «Никольский Детский Сад» «Проект» Выполнила: Шипилова Виктория Юрьевна. Краткосрочный проект по сказкам в Старшей группе. ЗАДАЧИ.

В гостях у сказкиВ гостях у сказки Паспорт проекта Полное наименование проекта: «В гостях у сказки». Разработчик проекта: Голудина Алла Александровна, воспитатель. Фамилия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В гостях у сказки
Опубликовано: 19 июня 2017 в 18:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД