Галина Мищенко
В гостях у сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В гостях у сказки».
Автор: Мищенко Галина Николаевна воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №113»
Описание работы: Данный материал предназначен для воспитателей детского сада, для проведения образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с жанром сказки в подготовительной группе.
Цель: Продолжать развивать интерес к величайшему богатству человечества - сказкам.
- Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
- Находить сравнения, переносный смысл слов, образные сравнения, в русских народных сказках;
- Узнавать сказку по жанру;
Публикация «В гостях у сказки» размещена в разделах
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материал: Ноутбук, иллюстрации к сказкам, предметные картинки с изображением животных, листочки, звезды, морковь, зонтики.
Ход занятия.
Входит бабушка-сказочница.
- Здравствуйте ребята! Вы узнали кто я? Я бабушка-сказочница, пришла к вам в гости, а поговорим мы о сказках.
Ребята, а вы знаете, что такое сказка?
Ответ детей.
Ну, так слушайте.
Сказочница. Вот уселись мы рядком.
Поговорим обо всех ладком.
Про дела старые
Про дела бывалые,
Что бы девицы призадумались,
Молодцы прислушались.
- А какие вы сказки знаете?
Ответ детей.
- А какие сказки бывают?
Ответ детей.
Правильно: сказки о животных, бытовые (о предметах быта, волшебные, сказки в стихах, докучные сказки.
Сказочница.
Отгадайте, кто будет одним из героев нашего задания, вот послушайте:
Необычный, толстый, круглый,
Испечен он из муки
На окошке был остужен.
Деда с бабкой не послушал,
Убежать решил от них.
По тропинке покатился,
Но в пути он повстречал
Зайца, Волка и Медведя
Съесть его хотели все.
Но уверенность его
Помогла решить проблему.
Вы узнали, кто этот герой?
Ответ детей (Колобок).
- Из какой он сказки?
- Кого он повстречал в лесу?
Ответ детей.
Для того чтобы преодолеть все препятствия с героями этой сказки мы должны помочь решить задачки, но сначала давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Любимые сказки».
Будем мы сейчас играть,
Будем сказки называть:
«Колобок», «Теремок»,
Здесь «Лиса и волк».
Не забудем «Три медведя»,
И «снегурочку»- красу,
Тоже знаем и «Жар- птицу»
Знаем «Волка и козлят»
Этим сказкам каждый рад.
Сказочница.
А вот что! Наш Колобок повстречался с Лисой.
Кто это? (Лиса)
Входит Лиса
А лиса и говорит:- Съем я Колобка,
Сказочница.
- Не ешь колобка, пожалей.
Ладно, дам тебе я срок:
Чтоб сумел за пять минут
Все решить, что есть вот тут.
Получай ты мой конверт
И готовь скорей ответ.
Сказочница.
Давай, Лиса, свои задания!
Мы сейчас поможем Колобку?
Ребята давайте все вместе соберемся и поможем нашему колобку.
Что же за задания она нам приготовила.
1. С чего начинается сказка? (Все сказки начинаются с присказки. «Это не сказка, а еще присказка идет, а сказка вся впереди».
Вот еще послушайте,
Чудо начинается с присказки:
Было это дело на море,
на океане, на острове Кидане,
Стоит древо - золотые маковки;
Ходит Кот - Баюн: вверх идет - песню
поет, а вниз идет сказки сказывает…»
2. Вспомнить в каких сказках бывают традиционный зачин.
Что это? (Это начало сказки).
Давайте с вами поиграем, я называю, а вы продолжайте.
Игра «Что будет дальше».
«Жили были…».
«В некотором царстве…».
В сказках ещё встречаются повторы.
Какие вы знаете? (Ответ детей).
«Катится, Колобок, катится, а навстречу ему…» (Кто)
«Тянет, потянет, вытянуть не может, позвал…»
«Стоит терем-теремок…»
«Дед плачет, баба плачет…»
Сказочница.
Ой, какие молодцы, но это ещё не все.
В сказках, так же есть традиционная концовка. А какие вы знаете?
Ответы детей.
«Я там был…».
«Вот и сказке конец…».
«И стали они жить - поживать…».
Вы ребята постарались, но здесь ещё задания, от Лисы.
Следующее задание от Лисы.
Игра ТРИЗ «На что похоже?»
1. А на что похожи осенние листочки?
Ответ детей.
Сказочница.
Вот послушайте, если мы сравним желтые листочки с мышкой…
«Листочки бегут по дорожке
Словно желтые мышки от кошки».
2. Как сделать триста зонтиков? (Ответ детей).
А если мы подуем на одуванчик, что случится с ним?
Ответ детей.
(«Пушинки одуванчика сравниваются с зонтиками.»)
В каких растениях ещё встречаются? («Одуванчик», «мать - и – мачеха»,
«Репейник» и т. д.)
3. С чем можно сравнить звезды?
Ответ детей.
- со снежинками, которые забыли упасть;
- с цветами, которые спят на небе поджав ножки;
- с золотыми гвоздиками, которые прибито небо.
4. А с чем можно сравнить морковку? (с красным носом; с колпачком).
Молодцы хорошо справились и с этим заданием!
Следующее задание в конверте называется «Образные сравнения» вот задание каждому.
1. Мальчик + медведь = (неуклюжий, неловкий).
2. Грозовая туча + лицо = (сердитый).
3. Вода + стекло = (чистый, прозрачный).
4. Трава + ковер = (нарядная, красивая, мягкая).
5. Девушка + лебедь = (красивая, гордая).
6. Лед + камень = (очень твердый).
Сказочница.
Умницы, какое сложное Лиса приготовила задание и с ним справились. Ох, уж, эта Лиса никак не может уняться, ещё последнее задание.
Люди иногда сравнивают себя с животными, зверями, птицами. Задание необычное я начинаю, а вы продолжайте. Нужно изобразить их с помощью пантомимы.
Игра «Кто ты».
- Хитер, как (лиса);
- Колючий, как… (ёж);
- Здоров, как (бык);
- Голодный, как (волк);
- Труслив, как (заяц);
- Упрямый, как (осел);
- Важный, как (павлин);
- Надут, как (индюк).
Сказочница.
Какие вы молодцы!
Ведь сказка могла, закончится печально, для нашего колобка. Ну, что Лиса - краса: «Говорить, словно песню поешь задуматься можно, но мы справились с твоим заданиями с спасли Колобка.» «И покатился Колобок дальше навстречу с другими героями сказок.» «В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцах урок».
Итог
Вспомните, какие задания выполняли?
Вы хорошо уже умеете находить сравнения в сказках.
А давайте сравним нашу Лису с чем-нибудь и пусть бежит в свой лес.
Какая она?
Ответы детей.
(Лиса рыжая, как огонь, хитрая)
Вот и всё.
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».