Виктория
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
М К ДОУ «Никольский Детский Сад»
«Проект»
Выполнила: Шипилова Виктория Юрьевна.
Краткосрочный проект по сказкам в Старшей группе.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
• создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
• закрепить и расширить знания детей о сказках;
• развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
• способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
• продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
• создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатели: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
Временные рамки проекта с 9 января 2017 по 3 февраля 2017
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
II этап. Практический- познавательный:
Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий.
Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях.
Заучивание отрывков из сказки «Теремок» для постановки кукольного театра в младшей группе.
Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка».
Анкетирование Родителей.
III этап.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;
Показ инсценировки р. н. с. «Теремок»;
Презентация проекта.
Сроки Программные задачи Совместная деятельность Работа с родителями РППС
1 неделя
«Царевна
Лягушка
«Василиса Прекрасная»
Познакомить детей с русскими народными сказками.
Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Чтение сказок
Рассматривание иллюстраций.
Беседа по содержанию.
Лепка Лягушки
Рисование героя сказки Василисы Прекрасной.
Игра – инсценировка (Василиса-краса).
Анкетирование.
«Сказка из жизни вашего ребенка» Стенд рисунков
2 неделя
«Лиса и волк»
«Заяц-хвастун» Помочь детям оценить поведение лисы (жадность, ворует, обманывает, наслаждается над обиженным).
Раскрыть представление о духовно-нравственных понятиях (добро, зло, стыд и). Просмотр мультфильмов
Пальчиковый театр по сказке для детей Младшей группы
Д/игра «Хитрая лиса».
Аппликация Пополнение книжного уголка по сказке. Выставка поделок из пластилина
3 неделя
«Добрыня и змей»
«Василиса Прекрасная» Стимулировать эмоциональное восприятие детьми.
Воспитывать доброту, любовь друг к другу, чувство ответственности за все, что нас окружает. Чтение с показом иллюстраций.
Беседа по содержанию.
Игра «Змейка». Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка» Выставка рисунков персонажей сказки
4 неделя
«Снегурочка»
«Золушка»
Дать детям представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, сочувствия. Беседа по содержанию.
игра «Гори, гори ясно».
Лепка Снегурочки для бабушки и дедушки.
Исследовательская деятельность: «Какой бывает снег».
Игра-драматизация «Снегурочка». Выставка Работ
Итоговая
Неделя
«Не плюй в колодец - придется водицы напиться» Учить анализировать поступки героев сказки, понимать смысл пословицы.
Способствовать формированию представлений о добре и зле.
Придумать свою сказку. Чтение сказки.
Показ сказки драматизации.
Лепка персонажа сказки
Экскурсия в лес.
Пальчиковая игра. Сочиняем семейную сказку по мотивам русской народной.
Изготовление книжки.
Найти пословицы по сказкам. «Семейная библиотека»
Предполагаемый результат.
Дети должны:
- проявлять интерес к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, знать различные виды театров и уметь показывать их;
Содержание работы с детьми.
• Беседы «Сказки–лучшие друзья», «Мои любимые сказки», «какие сказки вам читают дома»
• Чтение разных сказок
• Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.
• Самостоятельное составление сказок.
• Рассказывание сказок собственного сочинения.
• Иллюстрирование прочитанных сказок,
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
• Загадки о сказках, героях сказок.
• Викторина по сказкам.
• Инсценировка сказки «Теремок».
Содержание работы с родителями.
• Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»
• Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
• Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
• Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
• Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
• Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки»
• Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)