Лучший педагог года

Проект «В гостях у сказки»

Елена Бояркина
Проект «В гостях у сказки»

Актуальность проекта

Дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера. именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Во время прогулок не просто бесцельно бегают, как может показаться на первый взгляд. И в это время педагог организует различные физические упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд. Происходит непосредственное физическое развитие, воспитание бережного отношения к природе, развивается умение наблюдать, видеть в самом обыкновенном прекрасное. Если в летний период мы стараемся озеленить наши участки, соорудить нечто интересное и не обычное, то внешний вид зимних участков оставляет желать лучшего.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Я считаю, что благоустройство участка детского сада в холодное время года поможет организовать рациональный отдых детей во время прогулок.

Общие цели и задачи

Цель проекта : Благоустроить детскую игровую площадку в зимний период.

Задачи:

1. Создать максимальные условия для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.

2. Улучшить оборудование и художественное оформление участков.

3. Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.

4. Развивать воображение детей, умение создавать различные образы, используя бросовый материал.

5. Укреплять здоровье детей.

Продолжительность проекта 3 месяца.

Участниками проекта «В гостях у сказки» являются: воспитатель и родители 2-ой младшей группы.

Проект предусматривает :

1. Благоустройсво детской площадки в зимний период.

2. Создание на площадке снежных построек, извилистых дорожек для физического развития (метание, подлезание, катание и т. д.)

Реализация проекта позволяет осуществлять укреплении физического здоровья детей, формировать основы экологического мировоззрения и культуры, развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе.

Результатом проекта является благоустройство участка различными снежными постройками, извилистыми дорожками при помощи родителей. Использование этих построек во время ежедневных прогулок с детьми для физического развития, эстетического и трудового воспитание. Укрепление связей с семьей.

На следующий год планируется оформить участок снежными фигурами по интересам детей, учитывая физическое развитие, соответствующее возрасту. Привлекать больше родителей для оформления участка.

Проект : «В гостях у сказки».

Сказка «Заюшкина избушка»

Цель – познакомить детей с русской народной сказкой о животных.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к русскому фольклору, желание слушать сказку.

2. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать мысленно представлять события и героев, выявлять яркие поступки героев.

3. Обратить внимания детей на интонационную выразительность рассказчика-взрослого.

4. Приобщать детей к миру театрализованных представлений.

План работы по проекту

Основные формы по проекту

1) Чтение.

2) Беседа.

3) Инсценирование.

4) Рассматривание иллюстраций.

5) Игры имитации, двигательные импровизации.

6) Презентация сказки.

7) Показ сказки.

Социализация

1) Построим лисе дом из снега.

2) Украсим дом лисы цветными льдинками.

Коммуникация

1) Поможем зайке.

2) Храбрый петушок.

3) Хитрая лиса.

Познание

1) Домик для зайки (конструирование) Физическая культура

1) «Хитрая лиса».

2) «Лиса и зайцы».

3) «Зайцы и волк».

Чтение художественной литературы

1) Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Художественное творчество

1) Накормим зайку морковкой

(аппликация).

Планирование работы

по образовательным областям

Работа с родителями

1) Сделать своими руками сказочных героев.

2) Сделать макеты домов для зайца и лисы, макет поляны.

3) Нарисовать зимний пейзаж.

4) Презентация макетов, героев.

Чтение сказки, рассматривание картинок

Игры – имитации

Играем с детьми на прогулке

в подвижные игры

Строим для лисы домик из снега

Продуктивная деятельность

Аппликация

Работа родителей

Макеты домов

Дом для лисы Дом для зайки

Лесная поляна Зимний пейзаж

Макет сказки

Показ сказки воспитателем

Результаты работы по проекту

1) Чтение сказки.

2) Беседа.

3) Рассматривание картинок, иллюстраций.

4) Игры имитации, подвижные игры.

5) Постройки из снега.

6) Руками родителей сделаны герои сказки, макеты.

7) Показ сказки.

8) Презентация сказки детьми.

Как на горке, на горе

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

Кто по снегу.

С горки — ух,

На горку — ух,

Бух!

Захватывает дух!

А. Прокофьев

Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки.

Рукавички на руках,

Шапка на макушке.

С. Черный

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной.

Хорошо в лесу зимой.

А. Введенский

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и с головой!

О. Высотская

Катя саночки везет

От крылечка до ворот,

А Сережа на дорожке

Воробьям бросает крошки.

3. Александрова

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера,

Мы его слепили сами,

Был он с носом и руками.

3. Александрова

Совместная деятельность Создание развивающей среды

1. Утро радостных встреч. «В гости на санках к нам приехала кукла Маша»-беседа с детьми о том, в какие игры они любят играть на улице зимой.

2. Дидактическое пособие «Что в окне?»-Рассматривание картинки «Зимние забавы».- беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице.

3. Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде. -беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда».

4. Дидактические игры:

-«Оденем куклу Машу на прогулку»-учить детей одеваться последовательно, самостоятельно.

-«Подбери по размеру»-закрепить умение подбирать по размеру предметы для большой и маленькой кукол.

-«Подуй на снежинку!»-развитие речевого дыхания.

- «Составь предмет из геометричесих фигур» -учить выкладывать из 2-3 частей «Снеговика».-активизировать в речи большой круг, маленький круг, поменьше круг.

-«Подбери по цвету, величине варежку»-дидактическое панно.

5. Сюжетно-отобразительная игра на улице:

- «Накормим куклу Машу»-учить детей лепить и создавать разные формы из снега, закрепить умение использовать формочки.

-«Кукла Маша на прогулке»-учить детей играть с куклой на улице в сюжетно-отобразительные игры.

6. Рисование на снегу «Следы» -учить оставлять следы ладошек на снегу.

7. Художественное творчество «Украсим снежные постройки цветными льдинками» -закрепить знания свойств снега (твердый, мягкий, липкий, пушистый, названия основных цветов. Воспитание желания украсить.

8. Зимняя музыкальная игра «Как на горке снег, снег…».

9. Подвижная игра:

- «Снег, снег кружиться»-упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.

- «Зайка беленький сидит»

- «Снежки» - упражнять в метании на дальность.

10. Показ настольного театра «Заюшкина избушка».

10. Чтение стихов про «Зимние забавы» (см. чтение худ. лит.) Залить формы для застывания цветного льда.

Внести настольный театр «Заюшкина избушка».

Картинки «Зимние забавы» для появления в дидактическом пособии «Что в окне?».

Внести дидактическую куклу Машу с набором зимней одежды.

Внести тематический альбом «Дети на прогулке зимой».

Сделать новую дидактическую игру «Составь предмет из геометрических фигур»

Подборка стихов, рассказов о зиме, детских книг с зимней тематикой.

Изготовление «снежинок» на нитке на каждого ребенка.

Публикации по теме:

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тема : «Проект в гостях у сказки» Актуальность темы. Сказка - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта.

Педагогический проект «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53» Асбестовского городского округа.

Проект «В гостях у сказки» Проект с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки» Тип проекта: творческий, средней-продолжительности Продолжительность проекта:.

Проект «В гостях у сказки» Введение. Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет.

Проект «В гостях у сказки» Пояснительная записка Программа предусматривает развитие природных способностей детей средствами театрального искусства. При этом используются.

Проект «В гостях у сказки». Проект «В гостях у сказки». Паспорт проекта Цель проекта: воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказок, приобщение детей.

Проект «В гостях у сказки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Детско-родительский проект во второй младшей группе «В гостях.

Проект «В гостях у сказки» Актуальность проекта "В гостях у сказки" Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве.

Проект «В гостях у сказки» Аннотация проекта. Срок реализации проекта: 4 года Тип проекта: долгосрочный, творческий Участники проекта: 1. Воспитанники группы. 2. Воспитатели.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» Проект: «В гостях у сказки «теремок». Вид проекта: групповой, игровой Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность: среднесрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 17:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД