Получи документы

Проект «В гостях у сказки»

Наталья Глухова
Проект «В гостях у сказки»

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №2»

Детско-родительский

проект во второй младшей группе

«В гостях у сказки»

Воспитатель:

Глухова Наталья Викторовна

р. п. Ардатов 2015г.

Паспорт проектной работы

1. Проект «В гостях у сказки»

2. Автор проекта : воспитатель Глухова Н. В.

3. Проект рассчитан на детей 3-4 лет

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

4. Направленность проекта : комплексная (познавательно-речевая, художественная, театрализованная)

5. Участники проекта : педагоги, родители воспитанников, дети

6. Тип проекта : познавательно-творческий

7. По числу участников: групповой

8. По форме проведения: беседы, игры драматизации, интегрированные занятия; самостоятельная деятельность ребят;

9. По длительности: краткосрочный (3 недели)

Актуальность

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком. Но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.

В каждой группе должен быть уголок сказок, уголок книги. И любой воспитатель сталкивается с проблемой правильного оформления этого уголка и организации работы в нем. Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате, где ребенок может самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу (сказку) и спокойно рассмотреть и «перечитать» ее.

Наконец, только в уголке книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения и обращения с книгой.

Также, к сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители плохо знают русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила с помощью проекта систематизировать знания ребят о сказках, чтобы они показали свои творческие способности и навыки, а так же содействовать гармонизации отношений между родителями и детьми во время совместной работы

Исходя из вышесказанного, возникла проблема: необходимость изготовления в группе уютного «дома» для книг и вовлечение родителей в образовательный процесс.

Мы решили создать проект «В гостях у сказки».

Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей. Приобщить родителей к творческой деятельности с детьми.

Задачи:

1. способствовать формированию интереса к книгам (сказкам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам)

2. способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности

3. способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.

4. создать необходимые условия для знакомства со сказками;

5. развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

6. повысить педагогическую компетентность родителей в провождении досуга с детьми через различные виды деятельности посредством сказки (чтение, драматизацию, изготовление поделок, сочинение сказок и т. п.)

7. способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений совместной творческой деятельностью.

Предполагаемые результаты:

• дети проявляют интерес к сказкам и бережному обращению с книгой;

• родители приобщатся к чтению сказок и их драматизации с детьми;

• родители примут активное участие в совместном творческом процессе с детьми;

• выставка совместного творчества «Герои сказок»;

• оформление журнала рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

• создание «домика» для книг;

• постановка сказки с родителями «Репка».

План реализации проекта

Содержание деятельности Практические материалы

1 этап: погружение в проект

Предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки Беседа «Моя любимая сказка»

Рассмотреть иллюстрации На примере одной сказки рассмотреть иллюстрации в разных книжках

Объяснить как хранить книги, первые уроки самостоятельного общения с книгой Беседа «Любимые сказки», правила общения с книгой

2 этап: выбор идей, поиск путей решения проблемы

Определить место хранения книг в группе Игра занятие «Путешествие в поисках домика для книг

Подбор сказок, книжной графики (иллюстраций) Игры и упражнения в книжном уголке

3 этап: реализация идеи

Работа в книжном уголке, оформление книжного уголка, художественно-продуктивная деятельность по сюжетам русских народных сказок, игры и упражнения по сказкам Чтение и рассказывание сказок, театрализация с использованием разных видов театра, создание книжек-сказок с фотоиллюстрациями детей, продуктивная деятельность детей и родителей, старые сказки на новый лад – словотворчество и сценарии праздников

4 этап: презентация проекта

Открытие книжного уголка «Книжкин дом» Презентация, праздник детей и родителей

Схема реализации проекта «В гостях у сказки» по образовательным областям

Разделы программы Виды детской деятельности

Речевое развитие Чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь»

Социально –коммуникативное развитие «Моя любимая сказка», с использованием разных видов театрализации:

«Курочка Ряба» - пальчиковый театр, театр на ладошке

«Репка» - коврограф, бибабо

«Теремок» - настольный театр

«Колобок» - нагрудные маски

«Три медведя» - резиновый театр

Организация «Больницы» для книг, обращать внимание на правила безопасности работы с клеем, ножницами

Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»

Познавательное развитие Мир, в котором мы живем: знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса)

ФЭМП: путешествие Колобка по дорожкам (закрепление понятий длинная-короткая, широкая-узкая, больше-меньше)

Конструирование: постройки из строительного материала для Мишутки по сказке «Три медведя» стула, стола, кроватки

Постройки из плоскостных геометрических фигур домика для зверят по сказке «Теремок»

Физическое развитие Подвижные игры «У медведя во бору»

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Подвижные игры: «Лиса», «Хитрая лиса»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, логопедических игр, дыхательной гимнастики

Художественно – эстетическое развитие Прослушивание сказок в исполнении Леонида Куравлева, детских песенок по сказкам (Аудиозаписи)

Разучивание песенок, пение

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

Лепка: «Репка»

Аппликация: «Колобок»

Семейный проект «Теремок» с использованием бросового и природного материала

Игровая деятельность

Театрализация Игры-драматизации по сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Снегурушка и лиса». Использование театров: пальчиковый, настольный, бибабо, рукавички, платочный, маски, резиновый, на гапитах, теневой

Дидактические игры «Что изменилось?»

«Чего не стало»

«Найди по описанию»

«Волшебный мешочек»

Настольно-печатные и развивающие игры Деревянные настольные игры «Теремок», «Репка»

Контурные вкладыши «Репка», «Колобок»

Собери пазлы «Курочка Ряба», «Теремок»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Содержание деятельности Практические материалы

Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту План схема по реализации проекта

Родительское собрание «Воспитание будущего читателя» Собрание для родителей – круглый стол

Консультации для родителей, индивидуальные беседы «Значение сказок в жизни ребенка»

«Что и как читать ребенку дома»

Информационные стенды-передвижки «Учите вместе с нами»

«Что мы сегодня читали»

Привлечь родителей к изготовлению «домика» для книг и вешалки для костюмов театра

Изготовление книжек-малышек, старые сказки на новый лад (словотворчество совместно с детьми)

Семейный проект «Теремок», изготовление домика для сказочных животных

Участие в конкурсе совместного творчества «Герои сказок»

Привлечь к изготовлению различных видов театра,масок и костюмов

Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам Сценарий группового праздника -«Путешествие по сказкам»

Оформление книжек-сказок с фотоиллюстрациями детей

Семейный проект «Теремок» с использованием бросового и природного материала

Выставка совместного творчества родителей с детьми «Герои сказок»

Организация развлечения «Путешествие по сказкам» Презентация книжного уголка

Итоги реализации проекта :

Родителями был изготовлен книжный уголок и вешалка для костюмов театра. Уголок «Книжкин дом» получился у нас светлым и доступным. Теперь все книжки видно детям и они могут сами их выбрать, по- своему усмотрению. Книги обратно приходиться ставить аккуратно, что воспитывает бережное отношение к ним. Рассмотрев иллюстрации книги, дети могут рядом взять костюмы и примерить на себя «образ» лягушки, мишки или красной шапочки.

Также родители вместе с детьми стали активными участниками конкурса совместного творчества «Герои сказок». Хочется отметить, что семьи наших воспитанников очень постарались! Поделки получились интересными и разнообразными. На выставке были представлены работы по сказкам : «Кощей Бессмертный», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Царевна – Лягушка» и мн. др., выполненные в различной технике и из разнообразных материалов. Проходило голосование за работы на сайте д/сада, сотрудниками нашего ДОУ, родителями. По итогам голосования все участники выставки получили грамоты, а наиболее талантливые семьи отмечены памятными дипломами.

В ходе работы над проектом были изготовлены различные виды театров, сделаны маски для драматизации сказок.

Рассказываем сказку с помощью пальчикового театра.

Каждая семья сделала свою книжку- малышку любимой сказки ребенка.

Самодельная книга — это продукт творческих усилий ребенка, призванный воспитывать уважение к своему и чужому творчеству, также это прекрасный повод для общения детей и взрослых, создания вместе чего-то умного, красивого и полезного. В процессе изготовления книги развивается речь ребенка, творческое мышление и мелкая моторика рук

Совместная работа воспитателя с детьми по сказке «Колобок»

в технике пластилин графия.

Драматизация сказки «Теремок»

Кульминационным мероприятием нашего проекта была совместная драматизация детьми и родителями сказки «Репка". К данному празднику мы долго совместно готовились: репетировали роли, изготовляли атрибуты. Данное мероприятие никого не оставило равнодушным. Родители наших воспитанников раскрылись перед нами как необыкновенно талантливые артистичные и творческие люди.

Результатом нашей работы по проекту «В гостях у сказки» стал сплоченный коллектив педагога, детей и родителей, доброжелательная, доверительная атмосфера в семье и в саду, проведение совместного семейного досуга и обустройство в группе красивого и уютного домика для книг, который стал любимым местом ребят.

Дети охотно отзываются на предложение прослушать сказку или рассмотреть иллюстрации. С удовольствием возвращается к прочитанному, сами просят прочесть стихи, сказку. Знают содержание прослушанных произведений, узнают их по иллюстрациям и обложкам знакомых книг.

Ребята бережно обращаются с книгой, сами ставят ее на полочку.

Следовательно, цель нашего проекта достигнута.

Список литературы:

1 Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2014.

2 Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

3 И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

4 Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

5 Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 2004.

6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

7 Интернет ресурс https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-na-temu-v-gostjah-u-skazki-227294.html

Публикации по теме:

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тема : «Проект в гостях у сказки» Актуальность темы. Сказка - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта.

Проект «В гостях у сказки» Проект с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки» Тип проекта: творческий, средней-продолжительности Продолжительность проекта:.

Проект «В гостях у сказки» Введение. Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет.

Проект «В гостях у сказки «Репка» Проект-презентация "В гостях у сказки" (Репка) воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет) «Теремок» на 2015-2016 учебный.

Проект «В гостях у сказки» ОТЧЁТ ПО ИТОГАМ ПРОЕКТА Проект «В гостях у сказки». Автор проекта:. воспитатель Пономарёва Анна Михайловна Продолжительность проекта:.

Проект «В гостях у сказки» Проект: «В гостях у сказки». Паспорт проекта 1. Наименование проекта «В гостях у сказки» 2. Разработчик проекта Воспитатель: Салимова.

Проект «В гостях у сказки» Пояснительная записка Программа предусматривает развитие природных способностей детей средствами театрального искусства. При этом используются.

Проект «В гостях у сказки». Проект «В гостях у сказки». Паспорт проекта Цель проекта: воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказок, приобщение детей.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» Проект: «В гостях у сказки «теремок». Вид проекта: групповой, игровой Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность: среднесрочный.

Семейный проект «В гостях у сказки» Сказкотерапия –это: - процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире о системе взаимоотношений в нем; - процесс переноса сказочных символов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 14:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД