Мероприятие «В гостях у сказки»

Ирина Мирошниченко
Мероприятие «В гостях у сказки»

Развивающие цели.

1. Раскрыть роль сказки в жизни человека;

2. Поддерживать интерес учащихся к сказкам;

3. Воспитывать позитивное отношение к общечеловеческим ценностям;

Коррекционная цель: коррекция и развитие психомоторной сферы; развитие памяти и внимания.

Оборудование: название мероприятия; картинки с фрагментами сказок; книги; музыкальное оформление («В гостях у сказки»). Костюмы для героев сказок.

Мероприятие «В гостях у сказки»

Ход мероприятия

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!

Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Ребята, сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

Для того, чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, я предлагаю поучаствовать в конкурсном состязании и посоревноваться между собой. У нас есть жюри, которое будет строго оценивать ваши ответы и действия.

1 конкурс. Итак, первый этап нашей игры – разминка.

Каждому игроку поочередно будут задаваться вопросы, на которые он должен быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно. За каждый правильный ответ – 1 очко.

1. Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)

2. В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)

3. Как звали женщину изо льда в сказке Г. Х. Андерсена? (Снежная королева)

4. Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)

5. Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)

6. В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)

7. Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)

8. Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)

9. Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

10. Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)

11. В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)

12. Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)

13. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

14. Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)

15. Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)

2 конкурс. «Чудесный мешочек» (предметы лежат в мешочке, участники достают неглядя предмет и называют произведение из которого взят этот предмет)

1. Туфелька («Золушка»)

2. Ключик («золотой ключик, или приключения Буратино»)

3. Мыло («Мойдодыр»)

4. Горошина («Принцесса на горошине»)

5. Градусник («Айболит»)

6. Яйцо («Курочка Ряба»)

Стихи

Где живут сказки?

Хочешь, я тебе секрет открою?

Расскажу, где сказки все живут,

Волшебством манят нас за собою,

Сладким голосом во сне твоём поют.

Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!

Встреча со сказочным героем.

К нам пришла Баба-Яга. Что же ей нужно?

Баба-Яга:Всё ходют и ходют! А потом ступы пропадают, мётлы теряются! А главное – никакого покоя! Как они меня уговаривали: переселяйся, мол, из своей чащи в дремучий город, мы тебе избушку поставим, лучше чем твоя на курьих ножках. Сиди себе, аль на печи полёживай, а вокруг детки – малолетки. Детки! Четыре раза в день: «Здрасьте, мы к вам на экскурсию пришли!» Где же тут пожилой Яге покой найти! А ведь мне скоро 300 лет будет, не молоденькая.

А вчера притомилась я, в печку забралась, заслонкой закрылась – отдыхаю, газету читаю. К нам в чащу лесные газеты редко приносят. Тут слышу – ребята пришли. Кто – то говорит: «Вот это русская печь. Ну, кто смелый, в печь залезть не побоится?» Открывается заслонка: «Ой!» Аж в лице переменился. А чего «ой».Ну, Баба – Яга сидит, ну, газету читает, уж и отдохнуть нельзя! И всё ходют и ходют! Никакого покою!.

А теперь за дело! Хочу, детки, тоже проверить, знаете ли вы сказки?

Как называется предмет, с помощью которого я летаю? (Ступа)

2. Какие слова надо сказать избушке, чтобы она повернулась? (Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом)

-Молодцы, это были лёгкие вопросы, а теперь посложнее.

3. Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. (Баба Яга)

4. Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только – что отгадали (Леший)

5. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляется слово «Болотная».

(Кикимора)

6. Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как - бы навредить людям.

(Чёрт)

7. Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный).

8. Девушка необычайной красоты, которая живёт в озере (Русалочка).

9. Огромный зверь со множествами голов (Змей Горыныч).

10. Милый маленький человечек, который живёт в каждом доме и охраняет его

(Домовой).

3 конкурс «Угадай сказку по нескольким строчкам и назови автора».

«Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»

(«Красная Шапочка», Ш. Перро)

«Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице».

(«Золушка», Ш. Перро)

«Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».

(«Дюймовочка», Г. -Х. Андерсен)

«Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»

(«Царевна-лягушка»)

«Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами».

(«По щучьему велению»)

«Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка».

(«Снегурочка»)

Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня. («Гуси-лебеди»)

Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом… («Лиса и журавль»)

А дорога – далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко… («Петушок Золотой гребешок»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Вот она какая,

Большая-пребольшая.

Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Кто же это? («Репка»)

Танец гномиков.

Встреча со сказочным героем.

Золушка. Здравствуйте, ребята! Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу. Мачеха задала мне очень много работы, а я и так за весь вечер ни разу не присела.

Воспитатель. Знаем, знаем мы твою мачеху, и знаем, какая ты, Золушка.

Дидактическая игра "Скажи наоборот".

Воспитатель. Мачеха злая, а Золушка:

Дети. Добрая.

Мачеха ленивая, а Золушка трудолюбивая.

Мачеха грубая, а Золушка вежливая.

Мачеха рассеянная, а Золушка внимательная.

Золушка. Спасибо за ласковые слова.

Воспитатель. А как ты, Золушка, трудишься, что ты делаешь?

Золушка. Я буду говорить, что умею делать, а вы мне помогайте.

Игра "Добавь словечко"

Золушка. Я готовлю:

Дети.:обед.

Я стираю: (белье).

Я глажу: (рубашки, платья).

Я шью: (одежду).

Я штопаю: (носки).

Я поливаю: (огород).

Я колю: (дрова).

Я мою: (полы).

Золушка. Спасибо, ребята, так много дел вы помогли сделать!

Задание: Помоги золушке разобрать крупу.

Танец: «Волшебницы».

Игра “Доскажи словечко”.

Добрый доктор ….(Айболит!

Он под деревом …. (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и …. (волчица).

И жучок, и (червячок,

И медведица

Всех излечит, исцелит

Добрый (доктор Айболит!

Воспитатель. Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

Дети. Да! Из сказки “Доктор Айболит”

Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Загадки.

Скок – поскок, скок- поскок –

Через море и лесок!

По пути нашёл Жар-птицу

И красавицу – девицу.

Ну а глупого царя

Проучить сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конёк,

Всем известный … (Горбунок).

Назовите из какой сказки эти строки?

Чем занималась семья главного героя сказки? (Хлебопашеством и торговлей.)

Какая беда случилась у крестьянской семьи? (Кто –то стал воровать пшеницу.)

Кто нашёл на дне морском перстень Царь – девицы? (Ёрш – гуляка.)

Задание: «Достань перстень».

Какое средство придумала Царь – девица, чтобы сделать царя молодцем? (Искупаться в трёх котлах: в кипящем молоке, в крутом кипятке, в студёной воде.)

Как царь грозился расправиться с Иваном, если он не выполнит приказ искупаться в трёх котлах? (Грозился отдать в мученье, пытать, по кусочкам разрывать.)

Что делал в первую очередь человек, войдя в избу? (Молился на икону в красном углу комнаты.)

Караульщик помолился,

Вправо, влево поклонился…

Кто оказался вором пшеницы? Опишите его. (Белая кобылица с золотой завитой гривой.)

Кто украл коней у Ивана? (Братья Гаврило и Данило.)

Что утаил от братьев Иван? (Перо Жар – птицы.)

Стихи.

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Не станет Горыныча Змея…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Подведение итогов.

Я желаю вам, ребята, побольше читать интересных книг, быть любознательными,

учиться на ошибках героев и не совершать таких самим.

Застолье.

Скатерть самобранка приготовила вам угощенье.

Публикации по теме:

Интегрированное мероприятие по ПДД «В гостях у Светофорчика» Интегрированное мероприятие "В гостях у Светофорчика" Автор: Кукишева Н. Н. 23 августа 2016 «Правила дорожного движения» Сценарий «Светофорчик.

Мероприятие в ДОУ по ОЗОЖ «В гостях у гигиены» Презентация. Мероприятие в ДОУ по ОЗОЖ. Тема: «В гостях у гигиены». Слайд 2 Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым -трубочистам.

Открытое мероприятие для воспитанников второй младшей группы «Нолик в гостях у ребят» Пояснительная записка Материал предназначен для воспитателей, педагогов детских образовательных учреждений. В современном мире вопросы экономии.

Открытое мероприятие «В гостях у Незнайки» Организационный момент. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся..

Оздоровительно-закаливающее мероприятие с детьми 4–5 лет «Доктор Айболит у нас в гостях» Доктор Айболит у нас в гостях. Образовательная цель-ознакомить детей с закаливающими процедурами в осенний период. Развивающая цель -развивать.

Развлекательное мероприятие: «В гостях у сказки» Цель:Создать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать любовь к сказке, развивать творческие способности. В музыкальном зале стоит.

Спортивное мероприятие «В гостях у Осени» Цель: Развитие познавательного интереса о времени года осень. Развитие умения работать в группе, чётко выполнять задание. Оборудование:.

Фотоотчет по постановке русской народной сказки «В гостях у сказки»Фотоотчет по постановке русской народной сказки «В гостях у сказки» Фотоотчет по постановке русской народной сказки «Колобок» в кукольном театре Чтобы устроить праздник для малышей, оживив героев всем известных.

Внеклассное мероприятие «В гостях у витаминов» Тематический творческий день на тему: «В гостях у витаминов» Цель: формирование представления о здоровом образе жизни; воспитание чувства.

Внеклассное мероприятие «В гостях у Маршака» • Реквизит, оформление. • Аудиозапись сказки «Теремок». • Аудиозапись стихотворения «Вот какой рассеянный» в исполнении С. Я. Маршака • Декорация.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Мероприятие «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 18:43
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о спортивном празднике «Зимние забавы»
Начинаем зимний праздник! Будут игры, будет смех, И весёлые забавы Приготовлены для всех. Именно зимой проходят самые волшебные праздники, происходят...
Конспект зимней прогулки в форме квеста «В поисках вещей снеговика» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах...
Обобщение опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через...
Цель моего опыта работы: воспитание гуманной , духовно -нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: -...
Аппликация с детьми из бумаги «Поросёнок»
Скоро- скоро Новый год! Кто же в гости к нам придёт? Кто удачу принесёт? И почётный трон займёт? Свинку мы на праздник ждём, Чтобы счастьем каждый...
Фотоотчет о конкурсе «Добрый Дедушка Мороз» в подготовительной группе
«Капелька» МАОУ СОШ №1 г. Тобольск Конкурс «Добрый Дедушка Мороз» провели в подготовительной группе «Капелька». ________________________________________...