МААМ-картинки

«В гостях у сказки». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по мотивам сказки «Золушка»

Елена Сазанович
«В гостях у сказки». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по мотивам сказки «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».

Задачи:

«Коммуникация» :

- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения: пылесос, холодильник, стиральная машина, утюг и другие электрические приборы; глаголами: гладит, стирает, морозит, пылесосит и др. ; антонимами: добрый – злой, весёлый – грустный, вместе – врозь и др. ;

Публикация «„В гостях у сказки“, Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по мотивам сказки „Золушка“» размещена в разделах

- продолжать знакомить со словообразованием, побуждать интересоваться смыслом слов : холодильник, пылесос, стиральная машина, Золушка;

- углублять представление о прямом и переносном значении слов: доброе сердце, золотые руки;

-согласовывать слова в предложениях: существительные с прилагательными, глаголами.

«Социализация» :

- развивать игровую деятельность

- дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться;

- формировать отзывчивость, сочувствие.

«Познание» :

- развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы;

- развивать образное мышление;

- мелкую моторику рук.

«Безопасность» :

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

«Чтение художественной литературы» :

- воспитывать любовь к художественной литературе.

«Здоровье» :

- совершенствовать виды движений в соответствии с текстом физкультминутки.

«Музыка» :

- развивать музыкальность, способность эмоционально воспринимать музыку.

Материал: «Волшебное зеркало», пазлы «бытовая техника» (6 частей, корзина с семенами (тыква, фасоль, горох, верёвка, «волшебный фонарик», тарелочки для семян

Методические приё мы:

театрализованный – присутствие сказочного персонажа на занятии

словесный – вопросы

практический – Д/и «Поможем Золушке», пазлы «Бытовая техника», Д/и «Волшебный фонарик», Д/и «Скажи наоборот».

наглядные – корзина с семенами, картинки с изображением бытовой техники, портрет Шарля Перро.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель с детьми заходят в зал. Педагог обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними.

Воспитатель: Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку. У меня есть волшебное зеркало, пройдя сквозь него, мы окажемся в сказке!

Звучит музыка. Дети проходят сквозь «Волшебное зеркало»

Воспитатель: Вот мы и в сказке! Я назову слова, а вы подумайте: в какой сказке мы оказались? Отец, мачеха, три дочери, принц, фея.

Воспитатель: Правильно! Эту сказку написал французский сказочник Шарль Перро. Дети, как вы думаете, почему у девочки такое необычное имя – Золушка?

Дети рассуждают. Выходит «Золушка» здоровается со всеми.

Воспитатель: Золушка, почему ты такая грустная?

Золушка : Я хочу вовремя оказаться на балу, но мачеха поручила мне много домашней работы.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие поручения дала злая мачеха Золушке?

Предполагаемые ответы детей.

Давайте поможем ей вовремя оказаться на балу. И я, кажется, уже догадалась, как это сделать.

Беседа по теме «Электрические бытовые приборы – наши помощники».

Воспитатель: В те далёкие времена, когда жила Золушка, всю работу приходилось выполнять руками. В наше время у нас есть приборы, помогающие нам по хозяйству. Сделаем Золушке подарки, а какие – вы узнаете, собрав картинки. Собирать надо внимательно, чтобы приборы исправно работали!

Пазлы «Бытовая техника»

Дети собирают пазлы.

Воспитатель: А теперь, Золушка, дети расскажут, как называются эти, приборы и какую работу они выполняют. Это что? (Стиральная машина). Что она делает? (Стирает бельё). Почему пылесос назвали таким словом? А холодильник?

Дети рассуждают.

Все приборы работают от электричества. Как мы их назовём? (Электрические приборы). Какие ещё электрические приборы вы знаете? (Микроволновая печь, вентилятор, фен и др.). Золушка, ими нужно осторожно и правильно пользоваться, так как электрический ток, при помощи которого работают все эти приборы, опасен для жизни человека!

Золушка : Спасибо, ребята, за подарки! Я пойду выполнять работу по дому. Теперь я быстро справлюсь с поручениями мачехи!

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше, потянитесь,

Ну – ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ой, ребята, Золушка так быстро убежала, что забыла свою корзину.

Посмотрю, что это там лежит в корзине?

Воспитатель вытаскивает из корзины банку с перемешанными семенами фасоли, гороха и тыквы.

Дидактическая игра «Поможем Золушке»

Воспитатель: Ребята, вспомните, какое ещё дала мачеха задание Золушке? Правильно. Разобрать семена фасоли, гороха и тыквы. Какой электрический прибор может нам помочь в этом?

Дети рассуждают.

Воспитатель: Нет такого прибора. Давайте мы все вместе поможем Золушке! Есть такая пословица: «Вместе не трудно, а врозь – хоть брось». Как вы понимаете эту пословицу?

Дети рассуждают.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и перебрать по сортам семена фасоли, тыквы и гороха.

Воспитатель: Вот и Золушка вернулась! Мы тут с ребятами помогли тебе, перебрали семена.

Золушка : Большое спасибо дети, за помощь! Теперь я вовремя попаду на бал!

Дидактическая игра «Волшебный фонарик»

Воспитатель: А теперь хочу предложить вам очень интересную игру, а называется она «Волшебный фонарик». Возьмитесь руками за верёвку. По очереди вы должны произносить слова. Когда слова добегут до фонарика, он зажжётся! У Золушки «доброе сердце», а «что» или «кто» может быть ещё добрым?

Дети высказывают свои мнения и фонарик загорается.

У Золушки «золотые руки», а «кто» или «что» может быть ещё золотым?

Дети высказываются, фонарик зажигается.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Ребята, а сейчас подумайте хорошо и скажите наоборот:

Например: быстро – медленно, грустный – весёлый, начать – закончить, вместе – врозь, добрый – злой, громко – тихо, грязный – чистый, много – мало, светлый – тёмный, высокий – низкий, маленький – большой, широкий – узкий, длинный – короткий.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Золушка : Мне пора на бал! Спасибо вам за помощь! Хотя вы не волшебники, но дружба помогает делать настоящие чудеса! У вас добрые сердца и золотые руки! Я хочу вас отблагодарить.

Дарит детям гостинцы в корзине. Дети благодарят, прощаются.

Звучит музыка. Все возвращаются из сказки, проходя сквозь зеркало.

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете,

Нам нельзя без них!

В какой сказке мы побывали? Что вам больше всего понравилось в ней?

Рассуждения детей.

А вы, помните, кто её написал? А какие сказки этого сказочника, вы ещё знаете?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по мотивам сказки «Золушка»
Опубликовано: 30 июля 2013 в 14:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у сказки». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по мотивам сказки «Золушка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сазанович (УИ 118270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД