Папки-передвижки

«В гостях у сказки «Теремок». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Наталья Кунден-оол
«В гостях у сказки «Теремок». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

Цель:развитие математических представлений в соответствии с программным содержанием и возрастными особенностями воспитанников.

Задачи:

1. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах пяти;

Публикация «„В гостях у сказки „Теремок“, Конспект НОД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

2. Закреплять понятия: «длинный – короткий», «короче – длиннее»;

3. Выстраивать ряд в прибывающем порядке: от самого низкого к самому высокому;

4. Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, выше, ниже;

5. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

6. Закреплять названия цветов;

7. Формировать представления о пространственных отношениях: правая рука, левая…;

8. Учить ориентироваться во времени: установление последовательности событий: раньше, позже.

9. Интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Развивать мышление, внимание, счетные умения.

Предшествующая работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок», изготовление настольного конусного театра «Теремок», подвижная игра «Пробеги по желтой дорожке, принеси желтые сапожки».

Демонстрационный материал:

Настольный театр «Теремок», магнитная доска, магнитные полоски-дорожки для сравнения длины наложением.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов на каждого ребенка, листы бумаги зеленого цвета.

Ход НОД

- Ребята, я очень рада видеть вас всех вместе. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! Давайте поздороваемся с нашими гостями - скажем: здравствуйте!

- А теперь посмотрите все на меня, я вам предлагаю интересную игру «Рики-тики», будьте внимательны!

Рики - тики, посмотри,

Сколько пальцев говори.

(показываю разное количество пальцев на руке, а дети называют их количество).

- Вы дружные ребята? (ответы детей) посмотрите друг на друга, выберите себе пару.

ИГРА «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинай считать назад:

5, 4, 3, 2, 1!

Я российский гражданин.

Сегодня к нам в гости пришла сказка, а какая - угадайте:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? /Теремок/

- Да, ребята, у нас в гостях русская народная сказка «Теремок» (под салфеткой на столе стоит настольный театр «Теремок»).

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок.

- А кто же в этом теремке живет? (дети перечисляют).

- Кто первый прибежал?

- Кто последний?

- Кто после зайца?

- Кто прибежал перед волком?

- Кто прибежал перед медведем?

- Скажите ребята, а кто самый высокий из зверей, живущих в теремке?

- А кто самый низкий?

- Кто выше лисы, но ниже медведя?

- Кто ниже зайца?

- Кто поможет зверям встать от самого низкого, до самого высокого? (выполняют задание).

- Кто самый высокий?

- Кто самый низкий?

- Живут звери в теремке дружно. Как-то раз пошли они гулять в лес, собирать запасы на зиму, и пришло время возвращаться. А к теремку ведут три дороги.

- Посмотрите, они одинаковые? (ответы детей: нет, разные)

А чем они отличаются? (по цвету, по длине)

- Как вы думаете, по какой дорожке звери быстрее доберутся домой? Почему?

- А по какой долго будут идти? Почему?

- Ребята, скажите, как можно проверить то, что желтая дорога длиннее коричневой? (ответы детей).

- А я вам помогу! Покажу, как можно сравнить дорожки по длине. Наложим одну дорожку на другую так, чтобы один конец совпадал.

(на магнитной доске накладываю дорожки друг на друга и показываю, что одна дорожка длиннее другой).

- Как можно сравнить дорожки и узнать, какая короче, а какая длиннее? (ответы детей).

- Семен, скажи ты бы по какой дорожке пошел, почему? А ты, Алина по какой дорожке, почему?

- Тимофей, расставь дорожки от самой короткой до самой длинной (выполняет задание, проговаривая действия). Правильно ты справился. Молодец!

- Значит по какой дорожке надо идти зверям к теремку, чтобы с тяжелыми кузовками быстрее добраться до дома? (ответ детей)

- Жители теремка благополучно добрались домой, с полными кузовками грибов и ягод и сейчас отдыхают.

- И вам я предлагаю отдохнуть: поиграть в игру, которая называется «Лево-право».

ИГРА «ЛЕВО – ПРАВО»

Дети показывают названные по ходу слов игры части тела.

Это - левая рука.

Это - правая рука.

Это - левая нога.

Это - правая нога.

Ушко левое у нас.

Ушко правое у нас.

А вот это левый глаз. прикрыть глаза ладошками

А вот это правый глаз.

Ку - ку!

- Я приготовила для вас еще одну интересную игру «Превращения». Посмотрите: у меня на тарелочке лежат геометрические фигуры. Это какая фигура? - Квадрат.

- Какого цвета квадрат? - Квадрат красный.

- А это что? - Круг.

- Какого цвета круг? - круг желтого цвета.

- Это какая фигура? - Треугольник.

- Какого цвета треугольник? - Треугольник синего цвета.

- Ребята, что можно построить из этих фигур? (ответы детей).

- Кто сегодня у нас в гостях? (ответы детей).

- Как вы думаете, теремок можно построить? (ответы детей).

- У вас на столах лежат такие же геометрические фигуры, я предлагаю вам построить свои теремки, а герои сказки посмотрят, какие у вас получатся красивые, интересные теремочки! (Дети строят теремочки).

Индивидуальная работа:

из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома? Какие фигуры ты использовал для постройки? У тебя все получилось? Все правильно? и т. п.

- Посмотрите, какие у вас получились хорошие, красивые теремочки, все герои сказки довольны!

Итог:

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

- Кто был сегодня у нас в гостях?

- Что вы делали для зверей?

- Луиза, что ты сегодня делала?

- Какое задание выполнял Семен? Правильно он выполнил задание?

Сегодня вечером, вы еще раз встретитесь с героями сказки. Я покажу вам кукольный театр «Теремок».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки «Теремок». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 26 июня 2014 в 14:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у сказки «Теремок». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кунден-оол (УИ 186040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД