Наталья Кунден-оол
«В гостях у сказки «Теремок». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада
Цель:развитие математических представлений в соответствии с программным содержанием и возрастными особенностями воспитанников.
Задачи:
1. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах пяти;
Публикация «„В гостях у сказки „Теремок“, Конспект НОД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
2. Закреплять понятия: «длинный – короткий», «короче – длиннее»;
3. Выстраивать ряд в прибывающем порядке: от самого низкого к самому высокому;
4. Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, выше, ниже;
5. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
6. Закреплять названия цветов;
7. Формировать представления о пространственных отношениях: правая рука, левая…;
8. Учить ориентироваться во времени: установление последовательности событий: раньше, позже.
9. Интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Развивать мышление, внимание, счетные умения.
Предшествующая работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок», изготовление настольного конусного театра «Теремок», подвижная игра «Пробеги по желтой дорожке, принеси желтые сапожки».
Демонстрационный материал:
Настольный театр «Теремок», магнитная доска, магнитные полоски-дорожки для сравнения длины наложением.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов на каждого ребенка, листы бумаги зеленого цвета.
Ход НОД
- Ребята, я очень рада видеть вас всех вместе. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! Давайте поздороваемся с нашими гостями - скажем: здравствуйте!
- А теперь посмотрите все на меня, я вам предлагаю интересную игру «Рики-тики», будьте внимательны!
Рики - тики, посмотри,
Сколько пальцев говори.
(показываю разное количество пальцев на руке, а дети называют их количество).
- Вы дружные ребята? (ответы детей) посмотрите друг на друга, выберите себе пару.
ИГРА «Дружные ребята»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинай считать назад:
5, 4, 3, 2, 1!
Я российский гражданин.
Сегодня к нам в гости пришла сказка, а какая - угадайте:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? /Теремок/
- Да, ребята, у нас в гостях русская народная сказка «Теремок» (под салфеткой на столе стоит настольный театр «Теремок»).
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок.
- А кто же в этом теремке живет? (дети перечисляют).
- Кто первый прибежал?
- Кто последний?
- Кто после зайца?
- Кто прибежал перед волком?
- Кто прибежал перед медведем?
- Скажите ребята, а кто самый высокий из зверей, живущих в теремке?
- А кто самый низкий?
- Кто выше лисы, но ниже медведя?
- Кто ниже зайца?
- Кто поможет зверям встать от самого низкого, до самого высокого? (выполняют задание).
- Кто самый высокий?
- Кто самый низкий?
- Живут звери в теремке дружно. Как-то раз пошли они гулять в лес, собирать запасы на зиму, и пришло время возвращаться. А к теремку ведут три дороги.
- Посмотрите, они одинаковые? (ответы детей: нет, разные)
А чем они отличаются? (по цвету, по длине)
- Как вы думаете, по какой дорожке звери быстрее доберутся домой? Почему?
- А по какой долго будут идти? Почему?
- Ребята, скажите, как можно проверить то, что желтая дорога длиннее коричневой? (ответы детей).
- А я вам помогу! Покажу, как можно сравнить дорожки по длине. Наложим одну дорожку на другую так, чтобы один конец совпадал.
(на магнитной доске накладываю дорожки друг на друга и показываю, что одна дорожка длиннее другой).
- Как можно сравнить дорожки и узнать, какая короче, а какая длиннее? (ответы детей).
- Семен, скажи ты бы по какой дорожке пошел, почему? А ты, Алина по какой дорожке, почему?
- Тимофей, расставь дорожки от самой короткой до самой длинной (выполняет задание, проговаривая действия). Правильно ты справился. Молодец!
- Значит по какой дорожке надо идти зверям к теремку, чтобы с тяжелыми кузовками быстрее добраться до дома? (ответ детей)
- Жители теремка благополучно добрались домой, с полными кузовками грибов и ягод и сейчас отдыхают.
- И вам я предлагаю отдохнуть: поиграть в игру, которая называется «Лево-право».
ИГРА «ЛЕВО – ПРАВО»
Дети показывают названные по ходу слов игры части тела.
Это - левая рука.
Это - правая рука.
Это - левая нога.
Это - правая нога.
Ушко левое у нас.
Ушко правое у нас.
А вот это левый глаз. прикрыть глаза ладошками
А вот это правый глаз.
Ку - ку!
- Я приготовила для вас еще одну интересную игру «Превращения». Посмотрите: у меня на тарелочке лежат геометрические фигуры. Это какая фигура? - Квадрат.
- Какого цвета квадрат? - Квадрат красный.
- А это что? - Круг.
- Какого цвета круг? - круг желтого цвета.
- Это какая фигура? - Треугольник.
- Какого цвета треугольник? - Треугольник синего цвета.
- Ребята, что можно построить из этих фигур? (ответы детей).
- Кто сегодня у нас в гостях? (ответы детей).
- Как вы думаете, теремок можно построить? (ответы детей).
- У вас на столах лежат такие же геометрические фигуры, я предлагаю вам построить свои теремки, а герои сказки посмотрят, какие у вас получатся красивые, интересные теремочки! (Дети строят теремочки).
Индивидуальная работа:
из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома? Какие фигуры ты использовал для постройки? У тебя все получилось? Все правильно? и т. п.
- Посмотрите, какие у вас получились хорошие, красивые теремочки, все герои сказки довольны!
Итог:
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?
- Кто был сегодня у нас в гостях?
- Что вы делали для зверей?
- Луиза, что ты сегодня делала?
- Какое задание выполнял Семен? Правильно он выполнил задание?
Сегодня вечером, вы еще раз встретитесь с героями сказки. Я покажу вам кукольный театр «Теремок».