МААМ-картинки

Совместная театрально-игровая познавательная деятельность с детьми средней группы «Загадки волшебного календаря»

галина рябчикова
Совместная театрально-игровая познавательная деятельность с детьми средней группы «Загадки волшебного календаря»

Совместная театрально-игровая познавательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровой презентации. В гостях у сказки: загадки волшебного календаря

Цель: стимулировать интерес детей к совместной познавательной деятельности

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.

2. Стимулировать желание детей понятно для других высказывать мысли, предположения.

Публикация «Совместная театрально-игровая познавательная деятельность с детьми средней группы „Загадки волшебного календаря“» размещена в разделах

3. Поощрять стремление детей к расширению интересов и видов деятельности.

4. Способствовать вычленению последовательности действий и выделению этапов предстоящей деятельности (это – сначала, а потом….)

5. Создать ситуации для актуализации личного опыта детей и их личностного общения.

6. Поощрять стремление согласовывать действия и договариваться.

Развивающие:

1. Стимулировать познавательные способности : установление взаимосвязей между объектами, обследование предметов

2. Развивать внимание, наблюдательность, ассоциативное мышление

Воспитательные:

1. Воспитывать терпение, желание слушать и сопереживать героям.

2. Помочь почувствовать уверенность в своих возможностях

3. Поощрять выполнение норм и правил группы

Оборудование: парашют, дидактическое пособие «Волшебный календарь», маски для инсценировки, компьютер, монитор, компьютерная игра «Осенние сказки», созданная с помощью программы «Microsoft PowerPoint»; квадрат Воскобовича; игровизор с лабиринтами, запись шума ветра.

На полу в центре группы лежит мешок.

Гости проходят в группу, здороваются с детьми, воспитателем.

Помощник воспитателя включает аудиозапись шума ветра: сначала – тихо, потом – громко, потом снова – тихо.

- Ребятки, я что-то слышу. А вы - слышите? Что это? Что вам напоминают эти звуки?

- Посмотрите-ка, а здесь какой-то мешок?

- Наверное, сильный ветер принес его к нам в группу? Давайте посмотрим, что это?

- Да это же парашют!

Дети вместе с воспитателем собираются в круг и смотрят, что лежит в мешке. Радуются, увидев свой любимый парашют.

Ребята, что-то необычное сегодня в нашем парашюте?

Парашют хочет с нами поиграть.

Дети делают открытие, что у парашюта появились глаза.

Дети берутся за петельки и идут по кругу, выполняя движения:

Парашют свой купол раскрывает

На осеннюю прогулку приглашает,

Раз, два, три, четыре, пять –

Поспеши места занять.

Друг за дружкой становитесь,

И за петельки беритесь.

Мы идем и вспоминаем,

Все про осень выполняем:

Птицы в теплые края

Улетают за моря,

И у нас над головами

Машут сильными крылами.

Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся.

Вот холодный ветер налетает,

Дождевые тучки нагоняет.

Кап-кап, все сильней

Прячьтесь от дождя скорей.

А мы дождик переждем,

В гости к сказке попадем.

Парашют не только прилетел сам в гости, но и принес с собой свой «Волшебный календарь».

Может он поможет нам попасть в сказку?

- Давайте вспомним волшебные слова…

- А у нас с вами есть свои волшебные слова, давайте их скажем.

Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи

Смотрите, волшебный календарь нас приветствует.

- Давайте посмотрим, что он хочет нам предложить?

Перечислить картинки…

Что за сказка нам попалась на пути?

Мышь мала, но все ж она вырвать репку помогла.

Ситуация общения:

Дети предполагают, в каких сказках собраны изображенные на картинках дары осени рукой

Это сказка «Репка»

Этюд «Мы - герои сказки»

Театрализованная деятельность :

Проигрывание театрального этюда по сказке «Репка». Дети выбирают роли персонажей и выполняют выразительные действия.

Смотрите, календарь опять зашелестел своими страницами.

Что же он хочет нам предложить?

Смотрите-ка, сегодня наш компьютер подключен к телевизору: нам всем будет все хорошо видно.

Картинка «Компьютер»

Игра на компьютере.

«Осенние сказки»

Дети садятся на диван, воспитатель – у компьютера.

Воспитатель с помощью мыши нажимает на героев сказки, проверяет предположения детей. Герои передвигаются по экрану.

Дети рассуждают и распределяют героев по сказкам.

- Но календарь перепутал все сказки, сам разобраться не может, а просит у вас помощи.

- Мы сможем ему помочь?

- А это что за герой? Из какой он сказки? (Серый волк)

Календарь очень доволен, ему нравится, как вы справляетесь с заданием: дружно и вместе.

Но смотрите, он опять зашелестел своими листочками.

Познавательная и продуктивная деятельность : детям предлагается выбор: волшебный квадрат Воскобовича и игровизор с лабиринтом

– строят домики маленький и большой, другие находят выход из лабиринта

И мы с вами видим новых героев: то они?

Маша и Медведь заблудились, не могут найти дорогу к своим домам. Нужно им помочь!

Какие у нас дружные ребята, каждый выполнил свое задание.

Вместе вы помогли героям. Смотрите, как весело шелестят листочки у календаря. Он вами доволен и хочет вас поблагодарить. Смотрите-ка, а тут на картинке – мешочек с осенними дарами. Это – картинка, а где же сам мешочек. Давайте его поищем. Вот он. Что там в мешочке (нюхают, трогают? Яблоко. Но яблоко одно, а детей – много. Что делать?

Поисковая деятельность.

Проблемная ситуация: как поделить одно яблоко.

Делят яблоко и угощаются.

Публикации по теме:

Видео «Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Чей домик крепче» Совместную образовательную деятельность с детьми средней группы провела воспитательМБДОУ Д/с № 23станицы Петровской Славянского района Краснодарского.

Совместная деятельность с детьми «Игровая гимнастика с элементами массажа» Совместная деятельность с детьми «Игровая гимнастика с элементами массажа» Игровая гимнастика с элементами массажа «Дятел» Цель: формирование.

Театрально-игровая деятельность по сказке «Курочка Ряба» в первой младшей группеТеатрально-игровая деятельность по сказке «Курочка Ряба» в первой младшей группе Цели: Вызвать у детей интерес к сказке, привлечь к игре-драматизации по сказке. Формировать устойчивые представления о форме, величине,.

Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми второй младшей группы» - Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех ребенка это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость.

Семинар для педагогов «Театрально-игровая деятельность в ДОУ» "Театр, это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя и в игре он познаёт мир" Мерзлякова С. И. Цель: систематизация знаний педагогов.

Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Аквариумные рыбки»Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Аквариумные рыбки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 75» Методическая разработка конспект совместной образовательной деятельности.

Совместная театрально-игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Терем-теремок» Совместная театрально-игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Терем-теремок». Программное содержание: Продолжить работу.

Театрально — игровая деятельность в первой младшей группе детского садаТеатрально — игровая деятельность в первой младшей группе детского сада Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми, развивает интеллект ребёнка, речь, дает возможность.

Театрально-игровая деятельность в старшей группеТеатрально-игровая деятельность в старшей группе Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но театральная деятельность стоит в этом ряду.

Театрально-игровая деятельность. Вязаный пальчиковый театр по мотивам сказки С. М. Маршака «Теремок»Театрально-игровая деятельность. Вязаный пальчиковый театр по мотивам сказки С. М. Маршака «Теремок» Работая в проекте "А ребенок говорит, словно реченька журчит" возникла идея создания вязанного пальчикового театра "Теремок". Вот такой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная театрально-игровая познавательная деятельность с детьми средней группы «Загадки волшебного календаря»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 21:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД