МААМ-картинки

В каких случаях стоит обратиться за помощью к логопеду?

Наталия Санвидо
В каких случаях стоит обратиться за помощью к логопеду?

Известно, что проще предупредить болезнь, чем её лечить. Так же и в логопедии. Рекомендуется посещать логопеда «профилактически» с трёх лет - там анализов не берут, уколов не ставят, наоборот диагностика проходит с игрушками и картинками.

Логопедпроверит не только правильность произносимых звуков, но и многих других "полезностей" - внимание ребёнка, как зрительное, так и слуховое, его представления об окружающем мире, физическое состояние речевого аппарата, интеллект ребёнка и соответствует ли он возрасту малыша, насколько богата его речь (здесь не только количество слов, но способность образовывать слова при помощи суффиксов, приставок и т. д., правильно изменять слова — род, число, падеж, насколько ребёнок понимает обращённую к нему речь, умеет ли он составлять рассказы по картинкам.

Публикация «В каких случаях стоит обратиться за помощью к логопеду?» размещена в разделах

К сожалению, многие родители затягивают поход к логопеду и часто обращают внимание на речевые проблемы только перед школой. Это - большая ошибка. Ниже перечислены ситуации, когда помощь специалиста необходима:

1. Ребёнок не говорит в 3 года, т. е. «молчит» — это тот случай, когда к логопеду нужно обратиться, не раздумывая. Важно выявить причину этого молчания. При этом помните, что за речью развивается мышление.

2. Говорит "на своём" в возрасте старше чем 3 года. Чаще всего ребёнок разговаривает на «своём» языке долго, если его в семье понимают. Многие знают, как часто дети, которые плохо разговаривают, пойдя в садик за короткие сроки, учатся говорить чётко и ясно. Там нет взрослых, которые будут угадывать их слова и желания, там такие же дети, и они бесцеремонны. Либо говоришь чётко, либо играешь сам и без игрушек. Если в возрасте 3.5-4 лет ребенок продолжает лепетать непонятные окружающим слова - это повод обратиться к специалисту

3. Ребёнок путает звонкие и глухие (мягкие и твёрдые). Если ребёнок в 3-4 года стойко заменяет «п» на «б» и наоборот (в-ф, г-к, д-т) во всех словах – обратитесь к логопеду. Но если ребёнок делает это периодически, он встраивает новые звуки в свою речь, и это процесс сложный, для него нужно время. Тут можно только поддержать ребёнка, хвалить, когда получилось правильно, не коверкать, не смеяться и не повторять за ним неправильно. Такая же история, когда в 4-5 лет появляется «ш» и «ж».

4. Ребёнок после 5 лет картавит, шепелявит или гнусавит. Это те случаи, когда без логопеда не обойтись. У ребёнка уже закрепилась неправильная модель звука, она ему удобна и переходить на более сложный сам он не захочет и навряд ли сможет. Негативный опыт закрепляется у ребёнка молниеносно. Это может затруднить и удлинить работу логопеда.

5. Если в Вашей семье или близком окружении есть человек, который картавит, шепелявит или гнусавит, внимательно следите за речью Вашего ребёнка. Если он начал перенимать эту привычку - следует обратиться к специалисту и выстроить четкий навык правильного звукопроизношения.

6. Если ребёнок говорил хорошо и резко стал сдавать назад в речевом развитии. Без вопросов нужно идти к логопеду и неврологу. Здесь могут быть серьёзные нарушения, особенно если этому предшествовала какая-то травма.

Конечно, это не относится к случаям, когда в семье появился братик или сестричка, и ребёнок начал больше употреблять уменьшительно-ласкательных слов и смягчать звуки, желая тем самым обратить на себя внимание родителей.

Итак, если Вы собрались к логопеду, имейте в виду, что к нему лучше приходить после приё ма следующих детских врачей: стоматолога-ортодонта (скажет, правильно ли растут зубки, хватает ли им места, проверит состояние челюсти, невропатолога, отоларинголога (ведь ухо, горло, нос – важнейшие органы в речи). Таким образом, после данных специалистов логопед сможет составить чёткую картину развития речи Вашего ребёнка.

Помните: в логопедии время – главный враг. Чем раньше выявлена проблема, тем проще её устранить и предупредить новые неприятности. Поставить звук не так трудно, сложно внедрить его в уже установленную речь, избавиться от привычки. Попробуйте в любом простом предложении заменить все «к» на «л». В этот момент Ваш мозг будет очень активно бороться с привычкой, но Вы — взрослые, у Вас есть мотивация и способность себя заставить что-то сделать, у детей этого нет, правда, нет и многолетнего опыта за плечами.

Поэтому внимательно следите за развитием речи Вашего ребенка и помните - РЕБЕНОК ЭТО САД И ОН ПЛОДОНОСИТ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, КАК ВЫ ЗА НИМ УХАЖИВАЕТЕ!

Публикации по теме:

Пять вещей, которым стоит научить первоклашку «5 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ СТОИТ НАУЧИТЬ ПЕРВОКЛАШКУ" Что нужно успеть, когда перед походом в школу осталось чуть-чуть. Пару лет назад раннее.

Беседа с детьми средней группы «За дверью стоит незнакомец» Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Физкультурное развлечение «Стоит в поле теремок» Конспект физкультурного развлечения в разновозрастной группе 3-5 лет «Стоит на полянке теремок» Задачи: Формировать умение детей двигаться.

Информационный проект «Каких часов на свете нет? И в каждых свой секрет» .

К логопеду нужно обратиться, если… Не все родители осознают важность консультации специалиста логопеда в дошкольном возрасте. Как показывает практика, большинство родителей.

Консультация «Когда идти к логопеду?» Когда идти к логопеду? К логопеду — в 2 года Стандарты, по которым судят о развитии речи детей, с советских времен не изменились. Хотя логопеды.

Консультация «Когда нужно обращаться к логопеду?» Когда нужно обращаться к логопеду? Как это ни грустно, сегодня у большинства детей есть те или иные проблемы с речью. Трехлетний малыш отказывается.

Консультация для родителей «Когда следует обратиться за помощью к логопеду» Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления.

Конспект ОД в младшей группе «Стоит в поле теремок» Цель: развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки. Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать.

Консультация для родителей «А разве нам нужно к логопеду?» Долгие годы учителя - логопеды ежегодно обследовали детей массовых садов. Затем знакомили с результатом обследования родителей. Одним рекомендовали.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В каких случаях стоит обратиться за помощью к логопеду?
Опубликовано: 11 января 2019 в 00:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД