Получи документы

Проект математической направленности «Наш веселый Теремок»

Анна Бочарова
Проект математической направленности «Наш веселый Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №14 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПРОЕКТ

Развитие математических представлений посредством сказкотерапии

«НАШ ВЕСЕЛЫЙ ТЕРЕМОК»

Воспитатель: Бочарова Анна Николаевна

Возраст: дети младших, средних групп детского сада

Продолжительность: 1 месяц- долгосрочный

Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в ДОУ.

Предмет исследования – развитие математических способностей у дошкольников.

Публикация «Проект математической направленности „Наш веселый Теремок“» размещена в разделах

Актуальность проекта : В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли тенденции: система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы обучения и нередко они сводятся к обучению их счету, чтению, письму. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является развитие математических способностей. В связи с этим нас заинтересовала проблема : как обеспечить, развитие математических способностей, отвечающее современным требованиям, что не соответствует возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. И необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Возникает вопрос как же можно активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью.

В связи с этим, в работе с дошкольниками так важно применение занимательного материала на основе элементов русских народных и авторских сказок. Фольклор маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далёкой от жизни детей. Русские народные и литературные сказки являются бесценными помощниками при формировании различных математических представлений у дошкольников. Ключом развития математических способностей является организация целенаправленной интеллектуально – познавательной деятельности, и мы пришли к выводу, что именно сказки опираются на поисковую активность и сообразительность ребенка, а не усвоение каких-либо конкретных знаний и умений.

Рабочая гипотеза:

Предполагается, что организованная работа по развитию математических способностей дошкольников посредством сказки в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей.

Новизна состоит в том, что в работе предлагается система работы в соответствии с современными требованиями (ФГОС)

• Максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

• Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.

• Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Задачи проекта :

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

• увеличение объема внимания и памяти;

• формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, аналогии);

• развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

Цели проекта :

1. Повышение у детей младшегодошкольного возраста интереса к математике посредством сказки.

2. Создать условия для развития у детей:

• высокой познавательной мотивации;

• свободной, самостоятельной, активной инициативы в деятельности и в общении;

• чувство собственного достоинства и способность уважать других;

• подготовленности к жизни и учебе в следующей «социальной ситуации развития» школе;

• обеспечить детям высокий уровень подготовки к последующему усвоению систематического курса математики;

• поддержать систему непрерывного образования.

Первый этап — ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Задачи для детей:

1. Развивать умение слушать сказку, понимать ее, желание быть участником представления.

2. Работать над пониманием речи.

3. Продолжать учить детей выделять категории, обозначать количество предметов словами и цифрами «один», «два», «три».

Задачи для педагогов:

1. Воспитывать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;

2. Способствовать развитию связной речи;

3. Формировать умение использовать в повседневной жизни понятия «один», «два», «три», «много»;

Задачи для родителей:

1. Вызвать желание интересоваться тем, что происходит в детском саду.

2. Поддерживать интерес детей.

3. Оказывать посильную помощь в изготовлении атрибутов для сказки.

Второй этап — РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Анализ проблемы: наличие материалов, определение уровня знаний детей по данной теме;

— Определение образовательных задач по данному разделу в соответствии со стандартами;

— Определение источников информации;

— Выбор критериев оценки результатов;

— Распределение ролей в команде;

Определение степени участия специалистов: учителя — логопед, педагога-психолога, музыкального руководителя, форм работы с детьми, родителями, содержание заданий для родителей.

Третий этап — ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Проведение различных форм работы с детьми: циклы занятий, игры по подгруппам, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность;

Работа с родителями: задания по изготовлению атрибутов;

— Знакомство с проектом на родительском собрании от 22.01.14;

— Изготовление цифр 1,2,3 родителями группы.

Четвертый этап — ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Показ детям сказки «Теремок» на новый математический лад.

Использование цифр в игре — драматизации.

Презентация проекта для педагогов детского сада.

Организованная деятельность

— Игры, упражнения по теме «Один», «Много»

— Серия занятий по теме «Один», «Много»

— Серия занятий по знакомству с цифрами 1, 2, 3.

Совместная деятельность

Чтение музыкальных книжек «Веселые цифры», «Веселые формы», «Посчитаем» Теплюк С. Н., «Посчитаем» С. Станкевич

Слушание музыкальных книжек «Веселые цифры», «Веселые формы»

Самостоятельная деятельность

— Составление разрезных картинок с изображением цифр 1, 2, 3.

— Закрашивание контура цифр 1, 2, 3.

— Изготовление «Теремка»

Игры

1. «Угадай, какой цифры не стало?» — развитие зрительного восприятия, знание цифр 1 и 2.

2. «Найди свой дом»- формирование представления о форме, цвете.

3. «Сколько» — закрепить представление «Один», «два», «много».

4. «Покажи» (с группой предметов) — учить соотносить предметы в пределах 3-х без пересчета.

5. «Покажи» — соотносить количество предметов с количеством пальцев.

Сказка «Теремок» (на новый математический лад)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю цифра 1 идёт,

Громко песенку поет:

— Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля! Я люблю считать тех, кто 1. У человека одна голова, в небе одно солнышко, на полянке одна елочка. Ой! Один теремок стоит! Сейчас я узнаю, кто в нем живет? Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?

Никто не отвечает. Стала цифра 1 одна в теремке жить. Одна сидит и в окошечко глядит. Грустно, ведь она всего одна!

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю цифра 2 бежит.

Считает и находит 2 гриба, 2 березки, 2 листочка, 2 птички на ветке сидят.

— Ой! Куда идти? Совсем сбилась я с пути!

Видит теремок стоит :

— Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?

Цифра 1 отвечает:

— Я цифра 1, а ты кто?

— А я цифра 2, полюбуйся какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пусти меня в теремок!

— Заходи!

Поселилась цифра 2. Их уже двое. Стало жить веселей.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Цифра 3 шла по тропинке, а в руке ее корзинка. А в корзинке 3 шишки, 3 камушка, 3 орешка. Видит теремок стоит. Постучу. Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?

— Я цифра 1, я цифра 2, а ты кто?

— А я цифра 3. Пустите меня в теремок! Будем вместе жить, я вам считалку расскажу.

— Заходи, рассказывай!

— Слушайте. Едет белка на тележке, продает всем орешки,

Кому 1, кому 2, кому три. Выходи из круга ты!

Стали они жить втроем. Весело живут, в игры играют, песенки поют, остальные цифры в гости ждут!

Презентация по завершению проекта.

Публикации по теме:

«Наш веселый утренник». Утренник к 8 Марта для младшей группы по мотивам сказки «Теремок» Действующие лица: -Мышка -Лягушка -Зайка -Лиса -Медведь - Петрушка - Ведущие Зал оформлен как русская горница. Дети под веселую музыку.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Веселый теремок» «Весёлый теремок» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета у детей раннего возраста посредством персонажей из русской народной.

Конспект театрализованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Теремок» Задачи: Познавательное развитие: Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы, части суток, умение ориентироваться.

Проект «Мой веселый мяч» в первой младшей группе Вид проекта: 1. по направленности: практико- ориентированный; 2. по кол-ву участников: коллективный ; 3. по возрасту участников: дети 2.

Образовательная ситуация логико-математической направленности в средней группе в соответствии с ФГОС до Конспект образовательной ситуации в средней группе в соответствии с ФГОС ДО "Новый конструктор "Брикс" Тема:"Измерения объектов окружающего.

Проект «Веселый боб»Проект «Веселый боб» .

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Проект «Веселый огуречик» Информационная карта проекта. Автор проекта: Селезнева Е. В. Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагог. Место проведения.

Творческо-педагогический проект «Веселый капустник»Творческо-педагогический проект «Веселый капустник» В сентябре 2016 года мы с коллегами запустили проект «Веселый капустник». Целью проекта стало создание условий для развития речевой активности.

Экологический проект «Веселый огород»Экологический проект «Веселый огород» Актуальность проекта Многие родители не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект математической направленности «Наш веселый Теремок»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 10:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект математической направленности «Наш веселый Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бочарова (УИ 148078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД