Приложение МААМ

В мире звуков. Конспект музыкального тематического занятия

Людмила Колесник
В мире звуков. Конспект музыкального тематического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического музыкального занятия мире звуков" для детей старшей группы

Составила музыкальный руководитель МБОУ ДО «ДДЮТ ДО г. Всеволожска» ДО № 1 Колесник Людмила Васильевна

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : развитие чувства ритма, интонационного слуха, певческих навыков и дыхания через различные виды музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Публикация «В мире звуков, Конспект музыкального тематического занятия» размещена в разделах

• Учить детей согласовывать движения с текстом, эмоционально передавать игровые образы и действия

• Учить проговаривать и исполнять простейшие ритмы со слоговой поддержкой.

• Учить детей петь спокойно, без напряжения.

Развивающие:

• развитие интонационного слуха;

• развитие певческих навыков;

• развивать умение петь в унисон и в кластерном пении;

• развитие двигательной способности, координации движений;

• совершенствование общей, мелкой и крупной моторики;

• развивать у детей метроритмическое чувство, ощущение темпа, используя речь, движение и игру на детских шумовых инструментах;

• развивать воображение, творческую свободу, ассоциативное мышление.

Воспитательные:

• воспитывать внимание и коммуникативные качества.

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка, дети заходят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель : Ребята! Предлагаю вам сегодня поздороваться по- волшебному. Приготовьте наши любимые инструменты, которые всегда с нами, кто знает про что я говорю? (ответы детей) Правильно, это наши ладошки, пальчики, колени, ножки - одним словом, это звуковые жесты, которые нам помогут в игре «Здравствуйте все!»

ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ «ЗДРАВСТВУЙТЕ ВСЕ!»

М. Р поет : Здравствуйте дети! Вы сегодня здесь? (хлопает, шлепает, топает и т. д. различными длительностями одновременно с текстом. Этот рисунок со звуковыми жестами повторяется на протяжении всего приветствия)

Дети все поют: (повторяют) Здравствуйте-здравствуйте! Мы сегодня здесь!

М. Р: Здравствуйте ручки! Вы сегодня здесь?.

Дети все: (повторяют жесты, поют) Здравствуйте-здравствуйте! Мы сегодня здесь! и т. д.

М. Р. : Занятие продолжаем и в игру играем! Предлагаю поиграть в игру "Веселые зверюшки".

ИГРА ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЮШКИ

Дети двигаются под музыкальное сопровождение в соответствии с характером музык и (лошадки- ходьба высоко поднимая колени, зайчишки - прыжки в движении, белочки - поскок) и т. д.

М. Р: В музыкальном зале живет много разных звуков! Это и музыкальные звуки и шумовые. Это звуки и тишины тоже. Предлагаю вам подвигаться вместе с музыкой.

Внимание, внимание! Слушаем внимательно музыку и замираем, когда она останавливается!

ИГРА ОСТАНОВКА И ДВИЖЕНИЕ.

Дети двигаются свободно по залу, придумывая свои движения. Останавливаются на музыкальных паузах.

М. Р : Молодцы! А теперь давайте сядем на ковер и отдохнем, клавесы в ручки возьмем и послушаем, какие звуки живут в наших деревянных палочках.

М. Р. раздает детям палочки- клавесы.

ИГРА С ПАЛОЧКАМИ МАЛЕНЬКИЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ.

Прилетели мушки - круговые движения руками в воздухе

Превратились в ушки - приставить палочки к голове

Ква-ква в лягушки - прыгать палочками по полу вправо-влево

Стук - в колотушки - стучать палочкой о палочку

Топ - в топотушки - стучать одновременно палочками по полу

И в потягушки - потянуться вверх руками

М. Р:А сейчас мы поиграем в игру "Поющий шарик" (модель К. Виблиц)

- Будем слушать звуки нашего дыхания.

ИГРА ПОЮЩИЙ ШАРИК

Дети спокойно идут по залу, несут на ладошке воображаемый шарик и поют любимый звук, пока хватает дыхания. Дыхание кончилось - шарик лопнул со звуком : -Пык!. После паузы дети набирают воздух, кладут на другую ладонь " новый шарик" и поют другой звук. Движения бережные, нежные, спокойные, медленные.

М. Р: Предлагаю немного попутешествовать! Отправимся на юг, а потом на север!

ИГРА ЖАРКО-ХОЛОДНО (И. Галянт)

Дети встают в круг. Это большое африканское солнце, которое светит жарко. В Африке тепло, слышны разные голоса животных, птиц, людей. Дети поют кластерным пением, каждый своим любимым звуком.

А на севере светит маленькое солнце, но оно не греет, там мало звуков. Дети медленно идут в центр круга и начинают петь, добиваясь унисона. Это единый для всех звук, его нужно спеть одинаково, он живет в центре круга.

Затем медленно все расходятся, игра повторяется.

М. Р: Мы с вами слушали наши голоса. Они могут петь разным звуком или петь один звук одновременно. Возвращаемся домой. Сейчас мы попадем с вами в волшебный лес. Там живет эхо, оно повторяет все звуки, которые мы с вами поем, только чуть тише.

ИГРА ЭХО

Муз. руководитель поет попевку в умеренно громкой динамике, дети повторяют за ним так же активно и четко, но тише.

Эхо, где же ты?

Эхо, повтори!

Ходим мы в лесу

Видели лису

Эхо, тише пой

Повторяй за мной

М. Р: Наши голосочки распелись, разогрелись. Предлагаю спеть любую знакомую песенку.

ПЕНИЕ ЛЮБОЙ ПЕСНИ ПО ВЫБОРУ ДЕТЕЙ.

М. Р: Сегодня я хочу познакомить вас с необычными существами! Предлагаю всем сесть в кружок, и внимательно послушать мою историю.

ИГРА ВЕСЕЛЫЕ СВЕРЧКИ.

М. Р. достает нарезанные на небольшие кусочки гофро-трубки, проводит презентацию, затем раздает их детям.

В одном волшебном лесу жили-были маленькие веселые сверчки. Они были страшно болтливые! Все свое время, когда они не спали, они разговаривали. Вот так. (трет друг о дружку трубки). Потом они засыпали, отдыхали. А когда просыпались снова начинали болтать и судачить обо всем подряд. Вот так (трет друг о дружку трубки)

Потом они снова засыпали.

Однажды один сверчок пошел в гости к другому сверчку там он рассказал что-то очень интересное своему соседу (М. Р. один звучит трубками, обращаясь к ребенку справа) сверчок-сосед поддержал беседу. (ребенок справа повторяет ритмический рисунок за М. Р.) и на следующий день побежал к другому своему соседу-сверчку.

Игра продолжается по цепочке - дети по очереди "разговаривают" друг с другом.

Дети обследуют и экспериментируют со звуком и придумывают свои варианты звукоизвлечения.

В конце игры все сверчки укладываются в корзинку и засыпают.

В конце занятия проводится

ИГРА ПТИЧКИ И ВОРОНЫ

Дети двигаются под музыку, изображая своего персонажа. Начинают и заканчивают движения вместе с музыкой.

М. Р: Наше занятие заканчивается. Сегодня мы с вами услышали много разных звуков. Целый мир звуков находится рядом с нами. Скажите, ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии? – Небольшая беседа о полученных впечатлениях.

М. Р: Прощаемся вместе с жестами.

Используются различные варианты телесной перкуссии.

Под музыку дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна. Пояснительная записка:.

Конспект музыкального тематического занятия «Горит на земле Волгограда вечный огонь солдатский»Конспект музыкального тематического занятия «Горит на земле Волгограда вечный огонь солдатский» Конспект музыкального тематического занятия «Горит на земле Волгограда вечный огонь солдатский» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкального тематического занятия «Город четырех космонавтов» (подготовительная группа) Конспект музыкального тематического занятия " Город четырех космонавтов"(подготовительная группа) Цель. Познакомить детей с краткой биографией.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект тематического музыкального занятия «День защитника Отечества» (старшая группа) Конспект тематического музыкального занятия "День защитника Отечества" (старшая группа) Задачи. 1. Сформировать у детей эмоционально-положительное.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В мире звуков. Конспект музыкального тематического занятия
Опубликовано: 19 января 2023 в 13:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В мире звуков. Конспект музыкального тематического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Колесник (УИ 1192420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД