Людмила Колесник
В мире звуков. Конспект музыкального тематического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического музыкального занятия "В мире звуков" для детей старшей группы
Составила музыкальный руководитель МБОУ ДО «ДДЮТ ДО г. Всеволожска» ДО № 1 Колесник Людмила Васильевна
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : развитие чувства ритма, интонационного слуха, певческих навыков и дыхания через различные виды музыкальной деятельности.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
Публикация «В мире звуков, Конспект музыкального тематического занятия» размещена в разделах
• Учить детей согласовывать движения с текстом, эмоционально передавать игровые образы и действия
• Учить проговаривать и исполнять простейшие ритмы со слоговой поддержкой.
• Учить детей петь спокойно, без напряжения.
Развивающие:
• развитие интонационного слуха;
• развитие певческих навыков;
• развивать умение петь в унисон и в кластерном пении;
• развитие двигательной способности, координации движений;
• совершенствование общей, мелкой и крупной моторики;
• развивать у детей метроритмическое чувство, ощущение темпа, используя речь, движение и игру на детских шумовых инструментах;
• развивать воображение, творческую свободу, ассоциативное мышление.
Воспитательные:
• воспитывать внимание и коммуникативные качества.
Ход ЗАНЯТИЯ
Звучит музыка, дети заходят в зал и встают в круг.
Музыкальный руководитель : Ребята! Предлагаю вам сегодня поздороваться по- волшебному. Приготовьте наши любимые инструменты, которые всегда с нами, кто знает про что я говорю? (ответы детей) Правильно, это наши ладошки, пальчики, колени, ножки - одним словом, это звуковые жесты, которые нам помогут в игре «Здравствуйте все!»
ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ «ЗДРАВСТВУЙТЕ ВСЕ!»
М. Р поет : Здравствуйте дети! Вы сегодня здесь? (хлопает, шлепает, топает и т. д. различными длительностями одновременно с текстом. Этот рисунок со звуковыми жестами повторяется на протяжении всего приветствия)
Дети все поют: (повторяют) Здравствуйте-здравствуйте! Мы сегодня здесь!
М. Р: Здравствуйте ручки! Вы сегодня здесь?.
Дети все: (повторяют жесты, поют) Здравствуйте-здравствуйте! Мы сегодня здесь! и т. д.
М. Р. : Занятие продолжаем и в игру играем! Предлагаю поиграть в игру "Веселые зверюшки".
ИГРА ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЮШКИ
Дети двигаются под музыкальное сопровождение в соответствии с характером музык и (лошадки- ходьба высоко поднимая колени, зайчишки - прыжки в движении, белочки - поскок) и т. д.
М. Р: В музыкальном зале живет много разных звуков! Это и музыкальные звуки и шумовые. Это звуки и тишины тоже. Предлагаю вам подвигаться вместе с музыкой.
Внимание, внимание! Слушаем внимательно музыку и замираем, когда она останавливается!
ИГРА ОСТАНОВКА И ДВИЖЕНИЕ.
Дети двигаются свободно по залу, придумывая свои движения. Останавливаются на музыкальных паузах.
М. Р : Молодцы! А теперь давайте сядем на ковер и отдохнем, клавесы в ручки возьмем и послушаем, какие звуки живут в наших деревянных палочках.
М. Р. раздает детям палочки- клавесы.
ИГРА С ПАЛОЧКАМИ МАЛЕНЬКИЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ.
Прилетели мушки - круговые движения руками в воздухе
Превратились в ушки - приставить палочки к голове
Ква-ква в лягушки - прыгать палочками по полу вправо-влево
Стук - в колотушки - стучать палочкой о палочку
Топ - в топотушки - стучать одновременно палочками по полу
И в потягушки - потянуться вверх руками
М. Р:А сейчас мы поиграем в игру "Поющий шарик" (модель К. Виблиц)
- Будем слушать звуки нашего дыхания.
ИГРА ПОЮЩИЙ ШАРИК
Дети спокойно идут по залу, несут на ладошке воображаемый шарик и поют любимый звук, пока хватает дыхания. Дыхание кончилось - шарик лопнул со звуком : -Пык!. После паузы дети набирают воздух, кладут на другую ладонь " новый шарик" и поют другой звук. Движения бережные, нежные, спокойные, медленные.
М. Р: Предлагаю немного попутешествовать! Отправимся на юг, а потом на север!
ИГРА ЖАРКО-ХОЛОДНО (И. Галянт)
Дети встают в круг. Это большое африканское солнце, которое светит жарко. В Африке тепло, слышны разные голоса животных, птиц, людей. Дети поют кластерным пением, каждый своим любимым звуком.
А на севере светит маленькое солнце, но оно не греет, там мало звуков. Дети медленно идут в центр круга и начинают петь, добиваясь унисона. Это единый для всех звук, его нужно спеть одинаково, он живет в центре круга.
Затем медленно все расходятся, игра повторяется.
М. Р: Мы с вами слушали наши голоса. Они могут петь разным звуком или петь один звук одновременно. Возвращаемся домой. Сейчас мы попадем с вами в волшебный лес. Там живет эхо, оно повторяет все звуки, которые мы с вами поем, только чуть тише.
ИГРА ЭХО
Муз. руководитель поет попевку в умеренно громкой динамике, дети повторяют за ним так же активно и четко, но тише.
Эхо, где же ты?
Эхо, повтори!
Ходим мы в лесу
Видели лису
Эхо, тише пой
Повторяй за мной
М. Р: Наши голосочки распелись, разогрелись. Предлагаю спеть любую знакомую песенку.
ПЕНИЕ ЛЮБОЙ ПЕСНИ ПО ВЫБОРУ ДЕТЕЙ.
М. Р: Сегодня я хочу познакомить вас с необычными существами! Предлагаю всем сесть в кружок, и внимательно послушать мою историю.
ИГРА ВЕСЕЛЫЕ СВЕРЧКИ.
М. Р. достает нарезанные на небольшие кусочки гофро-трубки, проводит презентацию, затем раздает их детям.
В одном волшебном лесу жили-были маленькие веселые сверчки. Они были страшно болтливые! Все свое время, когда они не спали, они разговаривали. Вот так. (трет друг о дружку трубки). Потом они засыпали, отдыхали. А когда просыпались снова начинали болтать и судачить обо всем подряд. Вот так (трет друг о дружку трубки)
Потом они снова засыпали.
Однажды один сверчок пошел в гости к другому сверчку там он рассказал что-то очень интересное своему соседу (М. Р. один звучит трубками, обращаясь к ребенку справа) сверчок-сосед поддержал беседу. (ребенок справа повторяет ритмический рисунок за М. Р.) и на следующий день побежал к другому своему соседу-сверчку.
Игра продолжается по цепочке - дети по очереди "разговаривают" друг с другом.
Дети обследуют и экспериментируют со звуком и придумывают свои варианты звукоизвлечения.
В конце игры все сверчки укладываются в корзинку и засыпают.
В конце занятия проводится
ИГРА ПТИЧКИ И ВОРОНЫ
Дети двигаются под музыку, изображая своего персонажа. Начинают и заканчивают движения вместе с музыкой.
М. Р: Наше занятие заканчивается. Сегодня мы с вами услышали много разных звуков. Целый мир звуков находится рядом с нами. Скажите, ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии? – Небольшая беседа о полученных впечатлениях.
М. Р: Прощаемся вместе с жестами.
Используются различные варианты телесной перкуссии.
Под музыку дети уходят из зала.