Анифе Хатипова
Конспект НОД «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках колобка»
Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми,повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :
для воспитателя – картинки формата А4 «заяц», «волк», «медведь», «лиса», куклы (дедушка, бабушка, декорации (домик, деревья, цветы, фонограмма («Колобок», «Мишка -косолапый», «Зайка серенький сидит»)
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Чтение сказки «Колобок» Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке
Настольный театр «Колобок»Разучивание танца «Колобок»
Ход нод
Введение в образовательную ситуацию.
Ребята, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Ну-ка дружно все вставайте,
Руки выше поднимайте.
Будем с вами мы играть
И немного танцевать.
Ручками похлопаем – раз, два, три!
Ножками потопаем – раз, два, три!
Головою покачаем – раз, два, три!
А теперь не зевай,
Все сначала повторяй!
Ручками похлопаем – раз, два, три!
Ножками потопаем – раз, два, три!
Головою повертели
И тихонько все присели!
(Дети присаживаются)
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, вдруг увидела на крыльце лежит письмо. Я его занесла в группу, чтобы вам показать. Воспитатель: Пишет нам дедушка с бабушкой. Совсем они растронны потому как укатился от них колобок их любимый!Поможем им отыскать его в лесу. А вы знаете как выглядит колобок?Дедушка с бабушкой еще отправили нам картинку колобка.
Воспитатель: Какого цвета колобок? (желтого)
На что он похож? (на кружок, на солнышко, на мячик) Колобок наверное потерялся? Поможем отыскать колобка?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Но нам нужно папасть. А в сказку можно попасть только на волшебном паровозе. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Посмотрите, какой он веселый и замечательный. Станем друг за другом, вот мы и заняли места в вагончиках.
Поехали!
Песня №1 " Паровоз"
Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Воспитатель: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (из окна избушки выглядывают дедушка и бабушка)
Дети: дедушка, бабушка.
Воспитатель: Какие дедушка с бабушкой?
Дети: Старенькие. и грустные
Воспитатель: А из какой они сказки?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Да, правильно. Сегодня мы попали в сказку «Колобок».
Жили-были дед и бабка. Вот как-то раз дед просит бабку:
- Испеки мне бабка колобок.
Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок : Да, вот беда, непослушный он получился. укатился в лес не послушал старших, а давайте ребятки вместе с ним пойдем в лес гулять.
Воспитатель: Но сначала ребята давай те попробуем развеселить! дедушку и бабушку поиграем в палочки. Присаживаемся на полянку
Игра на палочках
1. Жили-были дед да баба (Стучим палочками о пол.)
На поляне у реки.
2. И любили очень-очень (стучим палочка о палочку.)
На сметане колобки.
3. Хоть у бабки мало силы, (Катаем палочки о пол).)
Бабка тесто замесила.
4. Ну, а бабушкина внучка (Трём палочки в ладошах)
Колобок катала в ручках.
5. Вышел ровный, вышел гладкий, (палочку стучим о палочку.)
Не соленый и не сладкий.
6. Очень круглый, очень вкусный, (палочками рисуем в воздухе круг).)
Даже есть его мне грустно.
Стареньким понравилась наш игра,Но все равно настроение им поднимет только колообок. Отправляемся на его поиски. Но чтоб пойти по следам нам нужно вспонить с какими лесными (дикими животными встречался колобок) Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему. Кто? (воспитатель показывает «зайца»)
Дети: Зайка. Воспитатель: Что это у зайчика? (ушки). Какие у зайчика ушки? (длинные). А что ещё есть у зайчика (хвостик). Какой хвостик? (маленький, короткий). А какого цвета шубка? (белая).
Воспитатель:а что сказал зайчик когда увидел колобка
Дети: - Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: А колобок в ответ что говорит :
- Не ешь меня, я с тобой потанцую!
ТАНЕЦ «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как вы танцевали и решил он сказать нам правду,не ел он колобка колобка. Отпустил его.
Воспитатель:Вспоминаем дальшенашу сказку. Катится, катится колобок, а навстречу ему (воспитатель показывает волка)
Воспитатель: Кто это? Дети: Волк.
Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.
Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)
Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)
Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)
Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)
Воспитатель: Ребята, а как волк воет! (Дети произносят звук У-У-У громко, тихо, шёпотом)
Воспитатель: Уходи волк, ты злой! (убежал)
Воспитатель:Волк тоже не ел колобка. Он и его обхитрил и укатится дальше, а навстречу ему (воспитатель показывает медведя)
-Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: А какой мишка?
Дети: Медведь большой, неуклюжий, косолапый.
Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит :
- Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок- Не ешь меня, я тебя за это похвалю. Похвалил и покатился дальше
а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)
Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи
Воспитатель :Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Увидела лиса колобка и говорит :
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок и говорит :
Не ешь меня я тебе песенку спою. Спел песенку колобок а лиса хитрая плутовка -ам и съела колобка
Но что же мы теперь скажем дедушки с бабушкой ведь они ждут!
Адавайте мы нелепим новых колобков. И будет у стареньких их много и не будут они печалится
Приступаем к лепке. Давайте слепим.
Воспитатель: Садимся удобнее за столы. Из чего мы будем лепить?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Колобок круглый или квадратный?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Дети, колобок лепим круговыми движениями между ладоней. Вот так, смотрите. (воспитатель показывает)
4. Самостоятельная работа детей.
Во время лепки колобка детьми, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.
. Заключительная часть:
1 Обыгрывание работ детей.
Воспитатель: Молодцы, дети! Посмотрите, как обрадовались дедушка и бабушка. Показывает улыбающихся кукол.
Воспитатель: Дети, посмотрите, каких красивых, румяных колобков мы слепили. Мы не будем их есть, оставим бабушке и дедушке.
2. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказочный мир? Кого, вы сегодня встретили в лесу?
Дети: Медведя,, бабушку, дедушку.
Воспитатель: Какого колобка мы слепили?
Дети: Круглого, красивого, румяного.
Воспитатель: А за то что, вы слепили таких красивых колобков дедушка с бабушкой хотят подарить вам гостинцы!Давайте скажем им спасибо!
3. Итог занятия.
Воспитатель: Сегодня, мы []хоорошо потрудились, вспомнили героев сказок. Нам пора возвращаться, вставайте друг за другом паровозиком и поехали.
Как гудит паровоз?
Дети: Чух-чух-чух… Звучит песня.