Занятие для детей старшего дошкольного возраста «В семье друзей пернатых»

Нина Викторовна Кучеренко
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «В семье друзей пернатых»

В семье друзей пернатых

Цели: познакомить детей с многообразием птиц; выделить существенные и отличительные признаки; выделить группы домашних и диких птиц; показать приспособляемость разных птиц в среде обитания: формирование понятий «перелетные» и оседлые птицы; развивать умение наблюдать, описывать признаки предметов. Развивать воображение и фантазию; воспитывать доброе отношение к птицам.

Ход занятия

1. Повторение изученного материала

- Ребята» Что вы ели сегодня на завтрак?

- А кому из домашних животных надо сказать спасибо за молоко и масло на нашем столе? За вкусную котлету? Кого надо поблагодарить за теплые шерстяные кофточки?

- Где живут все животные, которые приносят нам пользу?

- А кто еще живет в городе? Их очень много, мы видим их каждый день… (птицы)

Педагог. Мы продолжаем знакомство с животным миром, с многообразием птиц.

- А как вы думаете, для чего это нужно?

(Чтобы найти их существенные и отличительные признаки, чтобы уметь выделить птиц из других групп животных)

2. Знакомство с многообразием птиц.

Педагог. Послушайте стихотворение Слайд 1

Перед нами птицы разных стран,

Здесь целый город птичий!

Вот розоватый пеликан.

Под клювом у него карман

Для пойманной добычи.

Вот ковыляющий пингвин,

Морской пловец проворный.

А рядом – голубой павлин

Раскинул хвост узорный.

Горбатым клювом щелкая,

И тут же перепел сидит

С рябою перепелкою

(С. Маршак)

Педагог. Птиц на нашей планете огромное множество. Их объединили в одну группу, потому что есть такие признаки, которые являются для всех птиц общими, но из стихотворения вы узнали и о том, Что каждая птица имеет и свои особенные черты, присущие только ей. Давайте сравним птиц и узнаем, что их объединяет, а какие признаки характерны только каждой отдельной птице.

Слайд 2. Выявление признаков птиц.

Игра «Концовки»

Дети определяют и называют концовки фраз:

… число ног (две);

…тело покрыто… (оперением);

…кормят детенышей … (клювом и крыльями)

- А каких птиц вы видите в городе?

Игра «Птицы»

Педагог. Представьте себя какой-то птицей и полетайте, как летают эти птицы.

(Дети бегают по ковру, машут руками-крыльями.

Педагог. Как красиво летали наши птички!

Педагог. Давайте разберемся, правильно ли я думаю, что все птицы летают? (Да)

- Но ведь курица, страус, пингвин, петух и т. д. не умеют летать, значит, они не птицы?

детей возникает противоречие)

- Чтобы вам легче ответить на мой вопрос, давайте попробуем изобразить этих птиц. Как нам обозначить их всех одной картинкой, ведь они такие разные? Я буду рассказывать, а вы – вы показывать.

- Ворона – она какая? (Большая, важная, умная, серьезная)

Покажите, как она ходит.

- А воробей какой? (Маленький, быстрый)

- Покажите, как он двигается?

- Воробьи летают стайкой или по одному?

Вместе легче заметить опасность, быстрее найдешь корм.

Ворону, воробья, голубя мы видим в городе круглый год.

Слайд 3. Синичка прилетает к нам зимой. Назвали ее так за песенку «си-си-си» А синий цвет тут ни при чем. Правда, у некоторых синиц действительно много синих и голубых перышек. Но не у всех. А вот звук «синь – синь» или «си – си – си» почти от каждой синички можно услышать.

Слайд 4. Красавец снегирь прилетает перед первым снегом. И народ заметил: снегири прилетели, значит, завтра-послезавтра пойдет снег. Почти всегда так и бывает. Поэтому красногрудая птица и зовется снегирем. Свист снегирей похож на звук флейты, такой же нежный и грустный.

- Как вы думаете, почему многие птицы (снегири, синицы) зимой прилетают к жилью человека?

Слайд 5. - А как вы думает, для чего птицам перья и клюв

3. Слайд 6. Выявление отличительных признаков птиц.

4. Слайд 7. Знакомство со средой обитания птиц.

- рассказ детей о том, где они встречались с птицами;

- соотнесение рисунков с названием мест обитания птиц (чертим «дорожки» карандашом – работа по карточке)

- отметить значком домашних птиц

Педагог. Природа создала огромное разнообразие птиц, но только часть их приручил человек.

5. Физкультминутка

«Упражнение «Встреча птиц»

- Руки подняли и покачали

- Это к нам птицы летят.

- Как они сядут, тоже покажем

- Крылья сложили назад.

6. Формировании понятий «перелетные и оседлые птицы» Слайд 8.

7. Закрепление изученного.

- Слайд 9. Беседа об удивительных птицах (Дети вспоминают, почему некоторые птицы, имея крылья, не летают.

8. Эмоциональная минутка.

Дети рассказывают о том, что они знают о певчих птицах:

- жаворонок поет на утренней заре, а соловей – на вечерней;

- рассказ о птицах, которые живут у ребят дома (щеглы, канарейки, о занимательных историях, которые с ними приключились. Здесь же ведут разговор о красоте опереья, как они чистят перышки…

9. Итог занятия.

- Большинство птиц выводит птенцов летом. Как вы думаете почему?

Слайд 10. Посмотрите, какие птицы разные. Почему же их всех назвали одним словом «птицы»?

- Чем птицы отличаются от зверей?

Педагог. Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали.

Публикации по теме:

Акция «Покормите пернатых друзей!»Акция «Покормите пернатых друзей!» Акция «Покормите пернатых друзей!»Вот и пришла долгожданная зима, настало трудное время для пташек. Весь корм накрыло белое покрывало зимы.

Необычный дом для пернатых друзей.Необычный дом для пернатых друзей. Печально осознавать, что список исчезающих пернатых стремительно растет. Мы просто обязаны помочь выжить птицам, а также учить своих детей.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «В семье друзей пернатых»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 20:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....