МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «В семье единой интересен каждый» для школьников

Нина Абушинова
Сценарий мероприятия «В семье единой интересен каждый» для школьников

В семье единой интересен каждый

(Звучит песня Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»)

Ведущий 1. Сегодня трудно себе представить Россию без татар, марийцев, кавказских, северных и целого рядя других народов, живущих бок о бок с русскими в течение последних столетий.

Ведущий 2. «…Две матери и у моего народа, и у моей маленькой страны. У каждой из моих книг.

Первая мать – родной Дагестан. Здесь я родился. Здесь я впервые услышал родную речь, она вошла в мою плоть и кровь.

Публикация «Сценарий мероприятия „В семье единой интересен каждый“ для школьников» размещена в разделах

Моя вторая мать – великая Россия, моя вторая мать – Москва. Воспитала, окрылила, вывела на широкий путь, показала неоглядные горизонты, показала весь мир.

Перед обеими матерями я в сыновьем долгу. Махмуд и Пушкин – два ковра, два портрета висят в моей сакле.

Две матери – как два крыла, как две руки, два глаза, две песни… Они подняли меня высоко над землёй, над моим аулом, и я увидел с их плеч многое в мире, чего не увидел бы никогда, если бы они не подняли меня над землёй. Как орёл во время полёта не знает, которое крыло из двух крыльев ему нужнее и дороже, так не знаю и я, которая мать дороже мне.

Расул Гамзатов – дагестанский поэт.

Ведущий 1. В России в XVII веке обрели свою новую родину и калмыки, часть ойратов западно-монгольской народности из Азиатской Джунгарии.

Чтец 1. Из далёкой страны Джунгарской,

Из далёкой своей земли

Мы за счастьем – калмыцкой сказкой

Бесконечной тропой ушли.

Самый мудрый и смелый прадед

Нас на запад повё л и спас:

Там Россия в цветастом платье

Как родных повстречала нас…

…Мы в ответ поклонились низко

И воды испив из ковшей

Над долиною Эргенинской

Расседлали своих коней…

Константин Эрендженов

Ведущий 2. «Одной щепкой костёр не разжечь, одной рукой казан не поднять», - говорят калмыки. Суровая природа и жизнь воспитали в калмыцком народе привычку держаться друг за друга, поддерживать добрые отношения с соседями и, сохраняя самобытность, оставаться открытыми к культуре мира.

Чтец 2. Я калмычка, калмычка!

Подруга степей!

И во мне моих далей просторы!

Но твердят, будто капельку крови моей

Осеняют кавказские горы.

От черкеса Мергена в былые года

Эта капля в крови заалела.

Говорят, что он князем черкесским сюда

Послан был не на доброе дело.

Но Мерген полюбил наш бескрайний простор

И в калмычку Мерген тот влюбился.

Так народ – обитатель воинственных гор –

С другом вольных степей породнился.

Может это легенда?

А может и нет.

Может правда стоит за рассказом!

Сколько лет на земле я живу –

Столько лет я родство ощущаю с Кавказом!

Если б так, как вошёл в моё сердце Кавказ

По закону родного брата,

Кровь вошла бы по капле

Всех наций и рас,

Вот тогда бы мы стали богаче!

Бося Сангаджиева.

Ведущий 2. Известно, что этнические конфликты чаще возникают тогда, когда общее социальное положение в стране меняется к худшему и когда наступает политическая нестабильность. И в устоявшейся многонациональной России после распада Советского Союза разгорелся конфликт между федеральным центром и Чечнёй.

Чтец 1. Небо сбросило звёздную шаль,

Горных маков зарделись огни…

Я тебе подарю – мне не жаль! –

Красоту недотроги Чечни.

Подарю полевые цветы –

Все в предутренних капельках рос,

Чтобы дальнему Северу ты

Их, как наше дыханье принёс.

Терек наш, как вино пригуби,

В русле он, как в ковше, - через край,

Полюби ты его, полюби,

Словно чистый и светлый мой край…

Раиса Ахматова.

Автор этих строк – чеченская поэтесса Раиса Ахматова. Стихи о любви, написанные ею, были небывалой революцией в психологии горянки, не смевшей поднять глаз, сказать слово или сесть за стол рядом с мужчиной.

Могла ли предполагать Раиса Ахматова, автор книг на чеченском и русском языках, что в республике вспыхнет братоубийственная война, и заложниками этой войны станут не только русский и другие народы, но и сами чеченцы.

Чтец 2. Москва. Террористы, Заложники.

В зале семьсот человек.

Жизнь стоит очень дёшево.

Вот он XX век…

Ведущий 1. Справедливо ли судить о народе по отдельным людям? «Не на то надо смотреть, где человек родился, а каковы его нравы, не в какой земле, а по каким принципам решил он прожить свою жизнь», - писал древнеримский писатель Апулей.

Ведущий 2. Каждый народ имеет своих настоящих героев, и у каждого – свои «уроды». Но в основном любой народ состоит из обычных людей, которые любят, трудятся, воспитывают детей, нуждаются в добром отношении и милосердии.

Ведущий 1. Есть у американского фантаста А. Ван-Вогта рассказ о космическом корабле, которому решением сообщества населённых миров запрещено опускаться на какие бы то ни было планеты.

Кто же летит на этом корабле? Носители самого страшного вируса – вируса расизма, национализма, шовинизма. Когда рассказ был впервые опубликован на русском языке, он воспринимался как некоторое преувеличение, в том числе заразности вируса…

Прошедшие десятилетия показали, что он – в разных формах – стал серьёзным явлением, от которого нельзя отмахнуться и в нашей большой стране, столько лет гордившейся равноправием всех народов.

Чтец 2. В день рождения Гитлера

под всевидящим небом России

Эта жалкая кучка парней и девчонок

не просто жалка,

И серёжка со свастикой крохотной – знаком нациста, расиста

Из проколотой мочки торчит

у волчонка, а может быть просто щенка…

Как случится могло,

чтобы эти, как мы говорим, единицы, уродились

В стране двадцати миллионов и больше – теней?

Что позволило им,

а верней помогло появиться,

Что позволило им

ухватиться за свастику в ней?

Евгений Евтушенко.

Ведущий 2. Так называемые «скинхеды», считающие себя патриотами России, на самом деле обыкновенные нацисты, потому что истинный патриотизм несовместим с ненавистью к другому народу.

Ведущий 1. То что творится сейчас в Украине нельзя принять ни сердцем, ни разумом. Идёт братоубийственная война, гибнут люди, разрушаются города и сёла. И это в XXI веке. Как это можно всё остановить!

Но рано или поздно ненависть «лжепатриотов» обратится против них самих.

Ведущий 2. Настоящие патриоты это те, кто оберегает, сохраняет Россию, свой народ – людей более ста с лишним национальностей.

Чтец 1. Спят не братья в братской той могиле,

Тех людей, чей здесь остался прах.

Матери родили и вскормили

Разные и песни петь учили

Сыновей на разных языках.

Побратавших, только в дни лихие,

Мальчики, они в сраженье шли

По полям расстрелянной земли.

И теперь им братья – все живые,

Те, чью жизнь погибшие спасли.

Алим Кешоков.

Ведущий 1. Во все времена гордость и славу России составляли не только русские, но представители других наций и народов, в том числе те, кого раньше называли иногородцами.

Так, само богатство русского языка более полутора веков открывается перед многими поколениями россиян в трудах датчанина Владимира Даля.

Границы Российской державы раздвигали, водружая её флаг в самых отдалённых уголках планеты, немцы Георг Штеллер, Фаддей Беллинсгаузен и датчанин Витус Беринг.

Ведущий 2. Талантливый полководец, сподвижник Суворова и Кутузова, один из героев Отечественной войны 1812 года Барклай де Толли был потомком шотландцев, а выдающийся русский полководец, герой суворовских походов и Отечественной войны 1812 года Пётр Багратион – грузином.

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин был потомком не только русских родов, но и «арапа Петра Великого» - жителя Северо-Восточной Африки.

И таких примеров можно привести множество.

Чтец 2. В Эрмитаже висит картина –

Дивный отзвук далё кого дня:

Узкоглазый, скуластый мужчина

В позументе глядит на меня.

До чего же мы с ним похожи –

Как два пёрышка с тростников! –

И глазами, и цветом кожи.

Кто же вы?

- Михаил Сердюков…

. С землеройной сродняясь наукой,

Сочинил он проект такой,

Так направить строителей руку,

Чтобы Волга слилась с Невой.

И достиг своего – каналы

Привели на каспийский простор

Град Петра…

Мастерству стар и малый

Удивляются до сих пор.

… Называют Петра Великим,

Впрямь поступки его велики –

Разглядел он в простом калмыке

Инженера большой руки.

Морхаджи Нармаев.

Ведущий 1. «Против всего можно устоять, но не против доброты», - писал Жан-Жак Руссо. Доброта и самоотверженность простых людей помогали понимать народам осознать, что не русские, а система власти виновата в их бедах. Их доброта и милосердие спасали Россию

Чтец 2. Я помню прошлое: Я помню

Свой голод. Больше я не мог,

И русская старушка помню,

Мне хлеба сунула кусок.

Затем тайком перекрестила

В моём кармане свой ломоть,

И быстро прочь засеменила,

Шепнув «Спаси тебя господь!»

Хотелось мне, её не зная,

Воскликнуть: «Бабушка, родная!»

Хотелось петь, кричать «ура»,

Рукой в кармане ощущая

Существование добра.

Давид Кугультинов.

Ведущий 2. Нет народов-изгоев, нет и не может быть народов с комплексом исторической или иной вины, нет народов неполноценных, нецивилизованных, как нет и народов, имеющих право воспитывать и наказывать другие народы», - провозглашается в Декларации принципов толерантности ЮНЕСКО 1995 года.

Ведущий 1. «Чтобы разбудить совесть негодяя, надо дать ему пощёчину», –сказал великий Аристотель. Скинхедов, националистов и экстремистов всех толков накажет закон, а нашей пощёчиной будет отношение терпимости, уважения и милосердия к людям и народам независимо от вероисповедания, культуры и языка.

Чтец 1. Большая дорога не может быть узкой.

Не может быть чёрным огонь маяка.

Не может, не смеет!

Считать себя русской

Пустая душа и скупая рука.

Россию могучей всегда называли

Не только за силу просторов земных.

Но никогда мы себя не считали

Мудрей и достойней народов других.

И больше, чем самым великим богатством,

Не меньше, чем жизнью и счастьем детей,

Мы дорожим и гордимся мы братством

Разноязычных свободных людей.

У русских есть добрый обычай

И право, - их мы обязаны свято хранить,

Последний кусок и победную славу

С другими народами братски делить.

И если друзья говорят нам «спасибо»,

В ответ мы «спасибо» друзьям говорим за то,

Что любимая наша Россия

Родней и желанней становится им.

Людмила Татьяничева.

Ведущий 2. «Война и ненависть ничего не прибавляют к радости общего стремительного движения…Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы – команда одного корабля». Это слова великого гуманиста, военного лётчика Антуана де Сент-Экзюпери из повести «Планета людей».

Чтец 2. Сколько нас, нерусских у России –

И татарских и иных кровей,

Имена носящих непростые,

Но простых российских сыновей!

Пусть нас и не жалуют иные,

Но вовек – ни завтра, ни сейчас –

Отделить нельзя нас от России –

Родина немыслима без нас.

Михаил Львов

Ведущий 1. Уважайте друг друга! Иногда нелегко проявить милосердие к тем, кто не похож на вас, Все мы разные и имеем право быть разными. Главное всегда и во всём оставаться людьми!

(Звучит песня из репертуара группы «Белый орёл» «Как упоительны в России вечера»).

Публикации по теме:

Воспитание у школьников интереса к народной культуре. Сценарий праздничного мероприятия «Масленичные соревнования» Цель: способствовать возрождению забытых старославянских традиций, воспитывать уважение к народной культуре, развивать физические и интеллектуальные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Под флагом Родины единой» (подготовительная группа) Программное содержание: Формирование элементарных представлений об истории происхождения и символическом значении цветов флага нашей Родины.

Сценарий познавательной викторины для младших школьников Математическая викторина 2 класс 2014г. У нас в прогимназии проходит неделя математики, вот и мы с вами проведем математическую викторину.

Педагогический проект «Чем интересен город Самара?» 1. Введение. Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени. В дошкольном возрасте начинает.

Сценарий игрового летнего праздника для школьников «Здравствуй, лето» Сценарий игрового летнего праздника для школьников «Здравствуй, лето» Ведущий 1. Дорогие ребятишки! Девчонки и мальчишки! Лето! Лето к.

Сценарий новогоднего праздника для младших школьников «Письмо от Деда Мороза»Сценарий новогоднего праздника для младших школьников «Письмо от Деда Мороза» Сценарий праздника Новый год. «Письмо от Деда Мороза» Зима: Здравствуйте, ученики! Родители! Как вас много, наверное, я попала на какой-то.

Сценарий открытого мероприятия для младших школьников «Мы на помощь к вам придем» Действующие лица: Ведущий Дедка Бабка Внучка Девочка – волонтер Мальчик – волонтер Реквизит: Картонная репка Ведро Мусор (газеты) Книга.

Сценарий праздника «Осенний калейдоскоп» для младших школьников Сценарий праздника «Осенний калейдоскоп» для младших школьников Действующие лица: Царь, Баба-Яга, царевна Несмеяна, Цыганочка, царевна.

Сказка «Звёздный мальчик». Сценарий спектакля для младших школьников Занавес закрыт. На сцену выходит с мобильным телефоном хорошо одетый мальчик Жора. Он разговаривает с папой. Жора: Алё, пап!Ну, что там.

Сценарий праздника 1 сентября для школьников Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний. Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие. 1. Звенит звонок веселый. Он всех к себе зовет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «В семье единой интересен каждый» для школьников
Опубликовано: 12 января 2015 в 20:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД