Папки-передвижки

В столичных центрах реабилитации помогают детям с особенностями развития

Департамент труда и социальной защиты
В столичных центрах реабилитации помогают детям с особенностями развития
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-11

В Центре комплексной реабилитации инвалидов «Бутово» в работе с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС) используют визуальное расписание. Оно помогает ребенку в учебе и в повседневной жизни. Рассказываем, в чем преимущества этой методики и как пользоваться визуальным расписанием в домашних условиях.

Что такое визуальное расписание

Это планшетка с картинками или словами, обозначающими действия. Они расположены в порядке выполнения. Глядя на визуальное расписание, ребенок понимает, что и в какой последовательности ему следует делать.

Публикация «В столичных центрах реабилитации помогают детям с особенностями развития» размещена в разделах

«Детям с РАС зачастую трудно приспособиться к быстро меняющимся условиям окружающей среды. Им важна предсказуемость. Визуальное расписание, или методика «сначала-потом» — отличный способ донесения сложной информации детям с проблемами в понимании речи. Его часто используют в коррекции нежелательного поведения. Кроме того, ребенок видит причинно-следственные связи, понимает, что вначале идет одна деятельность, затем другая. На занятиях дети учатся переключать внимание, работать с таймером, сопоставлять карточки и соответствующие действия», — рассказывает Юлия Пронина, педагог-психолог ЦРИ «Бутово».

Кому поможет

В первую очередь визуальное расписание рассчитано на детей с РАС. Также оно будет полезно ребятам, имеющим сложности с переключением внимания, а также людям со сложностями в восприятии речи.

2243370-11

Как провести занятие по методике визуального расписания самостоятельно

1. Положите перед ребенком планшетку, приготовьте карточки с изображением действий и предметы, необходимые для их совершения. Лучше начинать обучение с коротких мотивационных видов деятельности.

Дайте первую карточку в руки ребенку, помогите прикрепить ее к планшетке и скажите: «Сейчас — пузыри». Затем дайте вторую: «Потом — поезд».

2. Покажите пальцем ребенка на первое изображение и еще раз повторите: «Сейчас — пузыри». Поставьте таймер на короткий промежуток времени, например на 30 секунд, затем начните дуть пузыри. Как только таймер прозвенел, помогите ребенку убрать первую карточку с планшетки, комментируя: «Пузыри — все».

Лучше заранее приготовить страницу с липучками, куда ребенок будет класть карточки с завершенным действием. Это поможет ему быстрее понять причинно-следственные связи. Пример такой страницы можно увидеть на фото ниже.

2243370-11

Показываем пальцем ребенка на второе изображение, также комментируем и начинаем действие — например, игру в поезд. Убираем вторую карточку, когда время истекло. Работаем интенсивно с разными видами деятельности, постепенно убирая все подсказки.

3. После того, как ребенок научился работать с планшеткой, можно переходить к менее мотивационным действиям, добавлять задания, инструкции, при хорошем сотрудничестве — просто показывать ребенку, что мы будем делать сначала, а что потом. Или же давать ему выбор между несколькими заданиями.

4. Если между двумя запланированными действиями предполагается большой интервал, учитывайте это. Например, если между действиями «мы идем к врачу» и «идем в Макдоналдс» у вас должно пройти 30 минут, не стоит надеяться, что ребенок все запомнит и будет у врача вести себя хорошо. Лучше добавить в этот промежуток еще одно действие, например «играть в снежки» или «гулять». А чтобы малыш не забыл последовательность, визуальное расписание всегда должно быть у вас под рукой, например в телефоне.

Кроме того, последствия должны зависеть от поведения ребенка, и он должен понимать эту закономерность. Иногда достаточно указать в визуальном расписании варианты развития дня при хорошем и плохом поведении. Не забывайте периодически показывать ребенку планшетку с этими вариантами. Так вам будет легче предотвратить нежелательное поведение.

Заниматься по методике визуального расписания можно дома, особенно для закрепления результата, но на начальном этапе лучше обратиться за помощью к специалисту.

О том, как записаться на курс в Центр комплексной реабилитации инвалидов «Бутово», вы можете узнать по телефону: 8 (499) 743-48-45, а также на официальном сайте учреждения: https://rcbutovo.mos.ru/.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Эколята помогают спасти деревья»Фотоотчет «Эколята помогают спасти деревья» Знакомясь с разнообразием природы Донского края, казачата группы знают, как трудно вырастить деревья в нашем засушливом районе. Они проявляют.

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Бигуди помогают развивать мелкую моторикуБигуди помогают развивать мелкую моторику Доброе время суток,дорогие коллеги,друзья,гости моей странички. Рада нашей встрече. Уже давно заметила,что дети младшего дошкольного возраста.

Как мультфильмы помогают детям в изобразительной деятельностиКак мультфильмы помогают детям в изобразительной деятельности Вот и наступило время, когда в тематике работ по изобразительной деятельности дошколят зазвучала тема зимы. Так получилось, что две недели.

Фотоотчет «Как нам мамы помогают!»Фотоотчет «Как нам мамы помогают!» Уважаемые коллеги! В наши дни, когда у родителей каждая минута на счету, когда они с утра до ночи заняты, нам отрадно, что есть такие родители,.

Как растения помогают освоить азы математики "Как растения помогают освоить азы математики" Задачи в интеграции: -Учить рассматривать растения в определенной последовательности; -формировать.

Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Макеты помогают нам развиваться.Макеты помогают нам развиваться. Во времена компьютерных технологий можно получить полное трехмерное изображение объекта на экране. Но тем немение не снижается актуальность.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова» Продуктивная деятельность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В столичных центрах реабилитации помогают детям с особенностями развития
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 13:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В столичных центрах реабилитации помогают детям с особенностями развития» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты (УИ 2243470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД