Получи документы

Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе «В стране Грамотеев» (1 фото)

Светлана Бахман
Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе «В стране Грамотеев»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе «В стране Грамотеев»

Бахман Светлана Яковлевна г. Барнаул

Программные задачи :

- Расширять и активизировать словарь детей;

- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь,

её интонационную выразительность;

- Активизировать мышление с помощью развивающих, дидактических игр;

- Создать у детей эмоционально – позитивный настрой.

Предварительная работа:

- Знакомство с гласными звуками;

- Знакомство с твёрдыми и мягкими согласными;

- Знакомство со звукобуквенным анализом слов;

- Составление из слов предложения

Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе „В стране Грамотеев“» размещена в разделах

- Деление слов на слоги.

Материал:

- Звуковички;

- Звёздочки с буквами А, З, Б, У, К, А ;

- Аудикикасета с записью голосов птиц;

- Цветы;

- Азбука;

- Буквы;

- Картинки: трава, полянка, лес, жук, цветы, мухи, комары, птицы, грибы, небо, солнце;

- Знаки (вопросительный, восклицательный и точка).

Литература:

- Журова Л. Е. БаренцоваН. С. «Обучение дошкольников грамоте» М. ,1994г.

- Логинова В. И. «Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» СПб; 2002г.

- Максаков А. И. «Правильно ли говорит ваш ребёнок» М. ,1988г.

- Сохин Ф. А. «Развитие речи детей дошкольного возраста» М. ,1976г.

- Ушакова О. С. Занятия по развитию речи в детском саду» М. ,1998г.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята! Сегодня я приглашаю вас в страну «Грамотеев», где живут Звуковички: Тим, Том и Тям! Они потеряли, где их дом и просят нас им помочь. Поможем? За это они дадут звёздочки с буквами, и мы сможем составить слово и узнать, где они живут.

Для того чтобы попасть в страну Грамотеев, нужно вспомнить и рассказать всё, что мы знаем о звуках. Готовы?

Давайте немного отдохнём перед дальним путешествием.

Настрой «Пора вставать!»

Воспитатель: «Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят,

Мои детки, мои детки,

Потихонечку сопят!

Вот так!»

Дети: «Хо-о-о-оооооооо!»

Воспитатель: «Солнце встало! Хватить спать!

Хватить спать! Пора вставать!»

(дети просыпаются и, встав на носки и подняв руки, вверх делают вздох, затем быстро опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох- 2-3 раза).

Воспитатель: «Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!»

Дети: «Солнце встало! Хватить спать!

Хватить спать! Пора вставать!

Здравствуйте!»

(дети выстраиваются в круг и, поворачиваясь, друг к другу говорят)

«Не сердись! Улыбнись!

Не сердись! Улыбнись!»

Посмотрите, нас встречают Тим, Том и Тям! Давайте поздороваемся с ними и отправимся искать их домик.

Воспитатель:

Ребята! Мы с вами в течение года честно трудились, учились правильно произносить звуки, делить слова на слоги, красиво строить предложения.

Никита Быков прочтё т нам стихотворение:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны.

Воспитатель:

Подумайте и скажите, какие бывают звуки? (гласные и согласные).

Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие).

Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным).

Каким цветом обозначают твёрдые согласные звуки? (синим).

Каким цветом обозначают мягкие согласные звуки? (зелёным).

Вы справились с первым заданием, и получаете за это звёздочку(1)

Сейчас мы с вами разделимся на две команды. В команде каждый получит по одной букве.

Задание:

Нужно положить буквы к своему звуковичку, Посмотрим, как вы справитесь с этим заданием (дети выполняют задание).

Молодцы! Выполнили задание верно, и каждая команда получает по звёздочке. (2)

Воспитатель:

Давайте продолжим наше путешествие, а чтобы не было скучно -

Ира Коглер прочтё т стихотворение:

Солнце светит спозаранку,

Всей земле привет несёт!

Мы выходим на полянку,

Ручеёк в лесу поёт.

Тёплый ветер гладит кожу,

Лес шумит густой листвой

Птицы рады нашей встрече,

Рады вместе с нами петь!

Воспитатель:

Ой! Ребята! Где это мы с вами очутились?

Дети:

На красивой лесной полянке.

Воспитатель:

Да, это очень красивая лесная полянка. Давайте присядем, и немножко отдохнём, полюбуемся красивыми цветами, послушаем пение птиц, (слушаем кассету с записью голосов птиц).

Воспитатель:

Ребята! Я знаю интересную игру, она называется:

«Слово на ладошке»

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово!

Давайте найдём и назовём слова на полянке, (цветы, трава, воздух, птицы, солнце, деревья, грибы, мошки, жучки, тропинка, небо….).

Звуковичкам понравился наш ответ, и мы получаем звёздочку. (1)

Воспитатель:

С какого звука начинается слово – солнце, небо, жук, (показ картинки)

На каком месте находится звук Р в слове ТРАВА, звук о в слове небо (показ картинки).

Сколько слогов в слове трава, по-ля-на, лес, (показ картинки).

Назовите гласные звуки в словах жук, лес, (показ картинки).

Вот, ребята, мы с вами заработали ещё одну звёздочку. (1)

Воспитатель:

Какие бывают предложения? (вопросительные, восклицательные и повествовательные).

Какие знаки в предложении

- в вопросительном, (показ вопросительный знак);

- в восклицательном, (показ восклицательного знака);

- в повествовательном, (показ точку);

Давай мы составим предложение со словом ЛЕС, используя знаки препинания.

(Дети составляют предложения со словом лес и знаками.).

Звуковички дают ещё одну звёздочку. (1)

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами выполнили все задания звуковичков, получили в награду звёздочки с буквами. Давайте выложим из них слово, и узнаем домик, в котором живут звуковички.

Дети выкладывают слово АЗБУКА.

Ребята! За то, что мы помогли звуковичкам найти их домик, они дарят нам эти книги, чтобы мы могли научиться читать.

Воспитатель показывает книжки – азбуку,букварь.

Егор Дворецкий прочтё т стихотворение:

Борис Заходер

Тридцать две родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы.

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, К. Л. М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

Вот и все мои друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они – стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

На этом наше путешествие заканчивается, и мы с вами возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Открытое занятие кружка по обучению грамоте Занятие по обучению грамоте (кружок «Буковка» Задачи занятия: Образовательные: Расширять и активизировать словарь детей. Совершенствовать.

Занятие по обучению грамоте (кружок «Буковка») Занятие по обучению грамоте (кружок «Буковка») Подготовила воспитатель высшей кв. категории Козицына Е. А. г. Северодвинск 2008 г. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе «В стране Грамотеев»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 19:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе «В стране Грамотеев»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бахман (УИ 9792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД